Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия дорожной карты
Дорожная карта определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Российская Федерация. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами". Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2020 гг. разработана в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" (далее Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
Дорожная карта представляет собой план взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными и областными законами и административно-распорядительными актами органов муниципальной власти, регулирующими вопросы предоставления услуг населению.
Реализация "дорожной карты" направлена на обеспечение поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами.
На территории МО "Натырбовское сельское поселение" на 01.01.2016 г. проживает 220 инвалидов, что составляет 5,6% населения МО "Натырбовское сельское поселение"
в том числе:
Инвалиды I группы - 15 чел.
Инвалиды II группы - 109 чел.
Инвалиды III группы - 87 чел.
Дети-инвалиды - 4 чел.
Важнейшей социальной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества: транспорт, связь, образование, культурная жизнь и т.д.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Основные социальные объекты МО "Натырбовское сельское поселение": библиотеки, Дома Культуры, администрация поселения, не оборудованы пандусами, кнопками вызова специалиста.
2) недостаточное материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия настоящей Дорожной карты определяется следующими причинами:
1) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;
2) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
3) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений;
4) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.