Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея
от 25 мая 2017 г. N 589
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального |
А.В. Наролин |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 25.05.2017 N 589
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами" (далее - муниципальная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями) (далее - заявитель, заявители), за исключением:
- граждан, лишенных родительских прав;
- граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Город Майкоп", предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: 385020, г. Майкоп, ул. Пионерская, д. 374А, кабинет 5
Адрес электронной почты: opeka_01@admins.maikop.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.maikop.ru
График (режим) работы: понедельник: с 14.00 до 18.00;
четверг: с 9.00 до 13.00
Справочный телефон (88772) 57-63-15
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах органа опеки и попечительства;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп", на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), на портале государственных и муниципальных услуг РФ (www.gosuslugi.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных буклетов, памяток.
1.5. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ РА "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не осуществляется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением пенсионного фонда по Республике Адыгея, информационно-аналитическим центром МВД по Республике Адыгея, управляющими компаниями ЖЭУ, лечебно-профилактическими учреждениями, Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, судебными органами г. Майкопа, прокуратурой г. Майкопа, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 30.05.2011 N 336-РС "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и её структурными подразделениями".
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 19 дней.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927";
- Законом Республики Адыгея от 06.06.2008 N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
- Законом Республики Адыгея от 06.06.2008 N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14.05.2013 N 94 "О некоторых вопросах в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, за исключением близких родственников, (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки), с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или попечителем, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, по форме утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н.
При подаче заявления заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна), согласно приложению N 2;
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки, в установленном законом порядке (при наличии);
ж) автобиографию.
Документы, предусмотренные подпунктом "б", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.8.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, являющийся близким родственником недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки), выразивший желание стать опекуном или попечителем, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или попечителем, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При подаче заявления заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке).
Документ, предусмотренный подпунктом "в", принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.8.3. В случае назначения совершеннолетнему недееспособному гражданину нескольких опекунов заявление заявителями, в частности супругами, подается совместно.
2.9. Управление по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) документы (сведения) (далее - межведомственный запрос):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
б) справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение заявителем пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте - по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах "а"- "ж" пункта 2.8.1 и в подпунктах "а"- "г" пункта 2.8.2., настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем муниципальной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем муниципальной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
Заявителям предоставляется возможность получения (копирования) формы заявления на предоставление муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.11. В случае необходимости копий документов, их изготовление обеспечивается сотрудниками Управления по опеке и попечительству.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения.
2.12. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом, иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.12 раздела настоящего административного регламента;
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8.1. и в подпункте "в" пункта 2.8.2 настоящего административного регламента.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.8.1. и 2.8.2 настоящего административного регламента.
2.15. Муниципальная услуга не предоставляется:
- гражданам, лишенным родительских прав;
- гражданам, имеющим на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" организациями выдаются следующие документы:
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
в) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки, в установленном законом порядке (при наличии).
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также при получении им результата предоставления муниципальной услуги - составляет 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя, а также в электронном виде составляет 1 рабочий день.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Необходимая информация по предоставлению муниципальной услуги, а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках, с которой могут ознакомиться граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), а также в холле здания администрации - на информационном стенде.
Рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
2.21. Инвалидам обеспечиваются условия доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
5) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещения) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
8) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
9) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
10) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.22.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах администрации муниципального образования в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации муниципального образования в сети Интернет и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
2.22.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо отказа в назначении опекуна (попечителя) оформленного в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
в) направление заявителю Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо отказа в назначении опекуна (попечителя) оформленного в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка.
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление по опеке и попечительству (лично, либо по электронной почте) и представление документов, указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2. настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист Управления по опеке и попечительству осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пунктов 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления по опеке и попечительству в тот же день уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктами пунктов 2.8.1., 2.8.2 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги будет приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные ранее документы.
3.2.6. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений граждан Управления по опеке и попечительству.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо отказа в назначении опекуна (попечителя) оформленного в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3.3.1. Специалист Управления по опеке и попечительству ответственный за прием заявления и документов, направляет на рассмотрение руководителю Управления заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия или наличия обстоятельств, препятствующих выдаче Постановления о назначении опекуна (попечителя).
3.3.2. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, руководитель Управления в этот же день направляет весь пакет документов специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя), либо об отказе в назначении опекуна (попечителя).
В случае возникновения спорных вопросов при назначении опекуна (попечителя), решение принимается комиссионно и оформляется в виде протокола заседания Комиссии по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
В случае положительного решения Комиссии, специалист Управления в течение трех рабочих дней готовит проект Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя), либо об отказе в назначении опекуна (попечителя), направляет его на согласование и утверждение в порядке, предусмотренном Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
3.3.3. Результат административной процедуры:
а) утвержденное Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя);
б) утвержденный отказ в назначении опекуна (попечителя), оформленный в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
3.4. Направление заявителю Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо отказа в назначении опекуна (попечителя), оформленного в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3.4.1. В течение трех рабочих дней, со дня утверждения соответствующего документа, специалист Управления уведомляет и вручает заявителю Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя), оформленный в виде Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Вместе с Постановлением об отказе в назначении опекуна (попечителя) специалист Управления по опеке и попечительству возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок его обжалования. Копии указанных документов приобщаются в личное дело.
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения соответствующего документа лично в руки, документ направляется заявителю по почте в течение трех рабочих дней, со дня его утверждения.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является вручение и направление заявителю Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) либо Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в назначении опекуна (попечителя).
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур
3.5.1. Сведения о муниципальной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
3.6. Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством:
а) осуществления телефонного звонка: специалист Управления предоставляет сведения заявителю по интересующему ему вопросу в полном объеме, время телефонного звонка не превышает 10 минут;
б) письменного обращения, в ходе рассмотрения которого, в течение пяти рабочих дней направляется ответ заявителю;
в) письменного обращения, направленного в электронном виде, в ходе рассмотрения которого направляется ответ заявителю в течение пяти рабочих дней по электронной почте.
3.7. Муниципальная услуга "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами" через ГБУ РА "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" - уполномоченными должностными лицами.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего административного регламента, с участием лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных специалистов Управления по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Работники Администрации муниципального образования "Город Майкоп", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.7. Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.8. При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Администрацию муниципального образования "Город Майкоп".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" на имя уполномоченного должностного лица.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", предоставляющего муниципальную услугу, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления по опеке и попечительству, предоставляющих муниципальную услугу или муниципальных служащих, для отношений связанных с подачей и рассмотрения указанных жалоб, нормы п. 5.2 настоящего Административного регламента и настоящего пункта не применяются.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, а также должностных лиц муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования "Город Майкоп", либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа опеки и попечительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации муниципального образования "Город Майкоп", а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Жалоба, поступившая, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации муниципального образования "Город Майкоп" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявители имеют право обратиться в администрацию муниципального образования, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также на личном приеме.
5.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) в письменной форме;
2) в виде электронных сообщений;
3) по телефону;
4) на личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Установление опеки (попечительства)
над совершеннолетними
недееспособными (не полностью
дееспособными) гражданами"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)"
/---------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов, необходимых для |
|предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка.|
| Срок выполнения административной процедуры - 1 день |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка |
| проекта Постановления Администрации муниципального |
| образования "Город Майкоп" о назначении опекуна (попечителя) |
| либо отказа в назначении опекуна (попечителя) оформленного |
| в виде Постановления Администрации муниципального образования |
| "Город Майкоп". |
| Срок выполнения административной процедуры - 15 дней |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Направление заявителю Постановления Администрации |
| муниципального образования "Город Майкоп" о назначении |
| опекуна (попечителя) либо отказа в назначении опекуна |
| (попечителя) оформленного в виде Постановления |
| Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
| Срок выполнения административной процедуры - 3 дня |
\---------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
"Установление опеки (попечительства)
над совершеннолетними
недееспособными (не полностью
дееспособными) гражданами"
В органы опеки и попечительства
от ________________________________
Ф.И.О.
___________________________________
Адрес, телефон
заявление
Я, согласен(а) на совместное проживание с нами совершеннолетнего
недееспособного (не полностью дееспособного):
___________________________________________________ года рождения,
(Ф. И. О. подопечного)
по адресу: _________________________________________________________
"_____"__________________ 20 ___ г. ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 мая 2017 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (не полностью дееспособными) гражданами"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 27 мая 2017 г. N 276-288
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 февраля 2022 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 897
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 июня 2020 г. N 567
Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 декабря 2018 г. N 1515
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июля 2018 г. N 927
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.