В целях приведения в соответствие с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельность"
приказываю:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п "О порядке использования гарантийного фонда" следующие изменения:
I. В Приложении N 1 к приказу Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п "О Порядке использования гарантийного фонда":
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Гарантии/поручительства и (или) независимая гарантия могут быть предоставлены по кредитам, договорам лизинга, займам, банковским гарантиям, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с Исполнителем соглашения о сотрудничестве";
- пункт 4.1 дополнить подпунктами:
"- субсидиарную ответственность Исполнителя;
- обязательство и порядок мониторинга финансового состояния субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны финансовой организации в течение срока действия договора, обеспеченного поручительством и (или) независимой гарантии Исполнителя и порядок передачи информации по результатам мониторинга Исполнителю";
- пункт 4.2 исключить:
- пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"Исполнитель в целях предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по основанным на Договорах по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки, проводит отбор финансовых организаций, соответствующих критериям, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3";
- пункт 4.3.1. изложить в следующей редакции:
"4.3.1. Критерии отбора кредитных организаций в целях заключения соглашения о сотрудничестве:
1) наличие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы кредитной организации за три последних отчетных года, а также положительного аудиторского заключения по отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за три последних отчетных года по кредитной организации или банковской группе при вхождении кредитной организации в банковскую группу;
3) отсутствие примененных Центральным банком Российской Федерации в отношении кредитной организации санкций в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, а также отсутствие неисполненных предписаний Центрального Банка Российской Федерации с истекшими сроками на судебное обжалование или после вступления в силу судебного акта, в котором установлена законность предписания Центрального Банка Российской Федерации;
4) выполнение обязательных нормативов, установленных в соответствии со статьей 62 Закона о Банке России, на первое число двух последних завершенных кварталов и на первое число месяца с даты подачи документов для участия в отборе;
5) наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 6 (шести) месяцев, в том числе наличие:
а) сформированного портфеля кредитов и (или) банковских гарантий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи кредитной организацией заявления для участия в отборе;
б) специализированных технологий (программ) работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) внутренней нормативной документации, в том числе утвержденной стратегии или отдельного раздела в стратегии, регламентирующих порядок работы с субъектами малого и среднего предпринимательства.";
- дополнить подпунктами 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4 следующего содержания:
"4.3.2. Критерии отбора лизинговых компаний в целях заключения соглашения о сотрудничестве:
1) отнесение лизинговой компании к юридическому лицу - резиденту Российской Федерации, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие негативной информации в отношении деловой репутации лизинговой компании;
3) отсутствие фактов привлечения лизинговой компании к административной ответственности за предшествующий год;
4) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержку на дату подачи лизинговой компанией заявления для участия в отборе, а также специализированных технологий (программ) работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;
5) наличие положительного значения собственного капитала и чистых активов за последний отчетный год;
6) наличие величины уставного капитала лизинговой компании за последний отчетный год и за последний отчетный квартал не менее 15 млн. рублей;
7) отсутствие нереструктурированной просроченной задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами и другими государственными органами;
8) отсутствие за последний отчетный год и на последнюю квартальную дату убытков, влекущих снижение стоимости чистых активов более чем на 25% по сравнению с максимально достигнутым уровнем в течение последних 12 (двенадцати) месяцев;
9) отсутствие просроченных платежей свыше 30 (тридцати) дней по обслуживанию кредитного портфеля за последние 180 (сто восемьдесят) календарных дней (положительная кредитная история);
10) отсутствие применяемых в отношении лизинговой компании процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию).
4.3.3. Критерии отбора микрофинансовых организаций для целей заключения соглашения о сотрудничестве:
1) отнесение к микрофинансовым организациям предпринимательского финансирования в соответствии с критериями, установленными Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. N 3964-У "О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования";
2) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за последний отчетный год;
3) наличие уровня просроченной задолженности портфеля микрозаймов микрофинансовой организации не выше уровня просроченной задолженности по портфелю микрозаймов, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по данным Центрального Банка Российской Федерации;
4) отсутствие негативной информации в отношении деловой репутации микрофинансовой организации;
5) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за предшествующий год;
6) неприменение в отношении микрофинансовой организации процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство.
Поручительства и (или) независимые гарантии гарантийного фонда не могут предоставляться в пользу финансовой организации в случае, если такая финансовая организация и гарантийный фонд являются одним юридическим лицом.
4.3.4. Критерии отбора кредитных организаций для размещения временно свободных денежных средств на депозитах и расчетных счетах:
1) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей по данным Центрального Банка Российской федерации;
3) наличие у кредитной организации международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств" ФитчРейтингс" (FitchRatings) или "Стандарт энд Пурс" (Standart&Poor`s) не ниже ВВ-, либо "МудисИнвесторс Сервис" (Moody`sInvestorsService) не ниже Ва3;
4) срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации составляет не менее 5 (пяти) лет;
5) отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным Банком Российской Федерации, за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
6) отсутствие у кредитной организации в течение последних 12 (двенадцати) месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним, а также отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств РГО;
7) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
8) основным критерием отбора кредитных организаций, соответствующих вышеуказанных требованиям, является предлагаемая процентная ставка.
С целью управления ликвидностью и платежеспособностью Исполнитель размещает денежные средства на депозитах кредитных организаций на срок не более 1 (одного) года.
- в пункте 11 исключить слово "кредитным";
- дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Исполнитель использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней системы Российской Федерации, для приобретения финансовых активов с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимой гарантии".
II. В Приложении N 2 к приказу Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п "О Порядке использования гарантийного фонда":
- пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки не может превышать 10% гарантийного капитала";
- абзац 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"- не имеющим на дату подачи заявки на предоставление гарантии и (или) независимой гарантии просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам, советующим пеням, штрафам;";
- абзац 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"- в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) организации инфраструктуры поддержки, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность подлежит лицензированию);";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Гарантии Исполнителя не предоставляются Заемщикам в случае:
- наличия обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства неполного пакета документов или предоставление недостоверных сведений в документах;
- при нахождении Заемщика в стадии ликвидации, реорганизации, а также применения в отношении Заемщика процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства;
- осуществления Заемщиком предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- Заемщик является участником соглашения о разделе продукции, кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива) инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом";
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Сроки рассмотрения заявок, поступивших Исполнителю при условии комплектности документов и времени предоставления заявок до 11 часов 00 минут местного времени, составляют:
- 3 (три) рабочих дня для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии не превышает 5 млн. рублей;
- 5 (пять) рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет от 5 млн. до 25 млн. рублей;
- 10 (десять) рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет свыше 25 млн. рублей";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения документов Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гарантий/отказе в предоставлении гарантий Заемщику. Такое решение оформляется протоколом и в течение трех дней направляется Исполнителю. О принятом решении Заемщик должен быть проинформирован в течение пяти дней со дня его принятия".
Дополнить пунктом 19 "Выполнение Исполнителем обязательств по выданному поручительству и (или) независимой гарантии:
Исполнитель принимает требование финансовой организации об исполнении обязательств по договорам о предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий (далее - требование) по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты неисполнения субъектом МСП и (или) организацией инфраструктуры поддержки своих обязательств по договору о предоставлении банковской гарантии или 90 (девяноста) календарных дней с даты неисполнения субъектом МСП и (или) организацией инфраструктуры поддержки своих обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга) и иным договорам и непогашения перед финансовой организацией суммы задолженности по договору в случае принятия финансовой организацией всех мер по истребованию невозвращенной суммы обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, которые финансовая организация должна была предпринять в соответствии с договором поручительства и (или) независимой гарантией.
Исполнитель принимает требование при наличии следующих документов:
1) подтверждающих право финансовой организации на получение суммы задолженности по договору:
а) копии договора поручительства и (или) договора независимой гарантии и обеспечительных договоров (со всеми изменениями и дополнениями);
б) копии документа подтверждающего правомочия лица на подписание требования;
в) расчета текущей суммы обязательства, подтверждающий не превышение размера предъявляемых требований финансовой организации к задолженности субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки;
г) расчета суммы, истребуемой к оплате, составленного на дату предъявления требования к Исполнителю (в виде отдельного документа);
д) информации о реквизитах банковского счета финансовой организации для перечисления денежных средств Исполнителем;
2) подтверждающих целевое использование кредита (займа) по кредитам (займам), предоставленным в целях пополнения оборотных средств или иных текущих расходов, в случае наличия):
а) выписки по ссудному счету субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, подтверждающая факт выдачи денежных средств (части денежных средств);
б) копии платежных документов, приходно-кассовых ордеров, подтверждающих использование субъектом МСП и (или) организацией инфраструктуры поддержки, полученных денежных средств на цели, предусмотренные в документах, направляемых Исполнителю для рассмотрения заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии;
в) копии договоров, подтверждающих использование субъектом МСП и (или) организацией инфраструктуры поддержки полученных денежных средств на цели, предусмотренные в документах, направляемых Исполнителю для рассмотрения заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии, и оплаты (полной или частичной), которая осуществлялась за счет денежных средств (договоры по приобретению основных средств в собственность или долгосрочную аренду, договоры на осуществление строительных и ремонтных работ и так далее (в зависимости от цели кредитования) с приложением (в случае их наличия) актов выполненных работ, актов передачи основных средств (в зависимости от цели кредитования);
г) счетов на оплату, по которым осуществлялись платежи за счет средств, привлеченных по договорам, обеспеченным поручительством и (или) независимой гарантией Исполнителя, если договоры не заключались;
3) подтверждающих выполнение финансовой организацией мер, направленных на получение невозвращенной суммы обязательств, включая:
а) информацию в произвольной форме (в виде отдельного документа), подтверждающую:
- предъявление требования субъекту МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки об исполнении нарушенных обязательств;
- списание денежных средств на условиях заранее данного акцепта со счетов субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки и его поручителей (за исключением Исполнителя), открытых в финансовой организации, а также со счетов, открытых в иных финансовых организациях;
- досудебное обращение взыскания на предмет залога;
- удовлетворение требований путем зачета против требования субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, если требование финансовой организации может быть удовлетворено путем зачета;
- предъявление требований по поручительству и (или) независимой гарантии третьим лицам (за исключением Исполнителя);
- предъявление иска в суд о принудительном взыскании суммы задолженности с субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, поручителей (за исключением Исполнителя), об обращении взыскания на предмет залога, предъявление требований по банковской гарантии;
- выполнение иных мер и достигнутых результатах их выполнения;
б) выписку по счетам по учету обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки;
в) копию требования финансовой организации к субъекту МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, об исполнении нарушенных обязательств (с подтверждением ее направления субъекту МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП), а также, при наличии, копию ответа субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки на указанное требование финансовой организации;
г) копии документов, подтверждающих предпринятые финансовой организацией меры по взысканию просроченной задолженности субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, по основному договору путем предъявления требования о списании денежных средств с банковского счета субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки на основании заранее данного акцепта, а именно копии платежного требования/инкассового поручения (с извещением о помещении в картотеку в случае неисполнения этих документов) и (или) банковского ордера (с выпиской из счета картотеки в случае его неисполнения);
д) копии документов, подтверждающих предпринятые финансовой организацией меры по обращению взыскания на предмет залога (если в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки был оформлен залог), а именно копии предусмотренного законодательством Российской Федерации о залоге уведомления о начале обращения взыскания на предмет залога с доказательством его направления залогодателю (в случае внесудебного порядка обращения взыскания на залог) и (или) соответствующего обращения в суд с требованием об обращении взыскания на заложенное имущество с доказательством его получения судом (в случае судебного порядка обращения взыскания на залог), в случае подачи документов в суд в электронном виде через автоматизированную систему подачи документов может быть предоставлена копия электронного подтверждения соответствующей электронной системы о поступлении документов в суд, а также при наличии сведения о размере требований финансовой организации, удовлетворенных за счет реализации заложенного имущества;
е) копии документов, подтверждающих предпринятые финансовой организацией меры по предъявлению требования по независимой гарантии и (или) поручительствам третьих лиц (если в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки предоставлена независимая гарантия или выданы поручительства третьих лиц), за исключением Исполнителя, а именно копии соответствующего требования (претензии) к гаранту (поручителям) с доказательством его направления гаранту (поручителям), а также при наличии сведения о размере требовании финансовой организации, удовлетворенных за счет независимой гарантии (поручительств третьих лиц);
ж) копии исковых заявлений о взыскании задолженности с субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, поручителей (третьих лиц) (если в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки выданы поручительства третьих лиц), об обращении взыскания на предмет залога.
Все документы, представляемые с требованием финансовой организацией к Исполнителю, должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью финансовой организации (при наличии).
Исполнитель обязан в срок не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения требования финансовой организации и документов, рассмотреть их и уведомить финансовую организацию о принятом решении, при этом в случае наличия возражений Исполнитель направляет в финансовую организацию письмо с указанием всех имеющихся возражений.
При отсутствии возражений Исполнитель в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты предъявления требования финансовой организацией перечисляет денежные средства на указанные банковские счета.
Обязательства Исполнителя считаются исполненными надлежащим образом с момента зачисления денежных средств на счет финансовой организации.".
III. Приложение N 3 к приказу Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п "О Порядке использования гарантийного фонда" изложить в новой редакции.
"Приложение N 3
к приказу Министерства экономического
развития и торговли Республики Адыгея
от 4 марта 2014 года N 60-п
Состав
Конкурсной комиссии по предоставлению гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Топоров О.Г. |
И.о. Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, председатель Конкурсной комиссии |
Поддубный А.О. |
Заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, заместитель председателя Конкурсной комиссии |
Хацац А.К. |
начальник отдела предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Ческидов И.М. |
председатель Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Адыгея (по согласованию) |
Коблев А.А. |
Исполнительный директор микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" (по согласованию) |
Бибик А.Ю. |
Главный специалист отдела кредитных программ и программ "Гарантийный фонд" микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" (по согласованию), секретарь Конкурсной комиссии |
Мекулова З.Ю. |
начальник отдела правового обеспечения микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" (по согласованию) |
Представитель банка |
(по согласованию) |
" .
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Министра |
О.Г. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 11 апреля 2017 г. N 81-п "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был