Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
К решению Совета народных
депутатов муниципального образования
"Кошехабльский район"
от 23 мая 2017 года N 175
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
Паспорт
Муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
Ответственный исполнитель Программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО "Кошехабльский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники Программы |
Отделы администраций сельских поселений, учреждения, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы собственности, участвующие в реализации мероприятий программы, население Кошехабльского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Кошехабльский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Кошехабльский район"; Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.); Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Кошехабльский район". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период до 31.12.2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий бюджетных ассигнований Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение комфортной среды для жителей Кошехабльского района со всеми функциональными и эстетическими особенностями; Повышение декоративности территории Кошехабльского района; Привлечение внимания населения к проблемам благоустройства и чистоты Кошехабльского района; Привлечение жителей, организаций и учреждений к активному участию в работах по благоустройству и наведению чистоты и порядка на территории Кошехабльского района. |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании "Кошехабльский район"
Благоустройство территории Кошехабльского района является одной из важных проблем, требующей ежедневного внимания и эффективного решения. Для этого необходимо качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий в сфере благоустройств.
Вся деятельность в отношении благоустройства на территории муниципального образования "Кошехабльский район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставами сельских поселений, правилами благоустройства территорий сельских поселений и другими правовыми актами органов местного самоуправления Кошехабльского района.
На территории Кошехабльского района находятся 50 многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию в период с 1959 по 2014 гг., с количеством квартир от 4 до 120. На протяжении не одного десятилетия, жилищная сфера испытывала значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов и слабой материально-технической базой, что повлекло за собой не проведение капитальных ремонтов жилого фонда. Средний показатель износа жилищного фонда составляет 50-70%. Недостаток финансирования негативным образом отразилось и на внешнем благоустройстве, что неизбежно привело к ухудшению внешнего состояния сельских поселений, а также негативно сказалось на комфортной и безопасной среде проживания.
На протяжении нескольких последних лет проводимые мероприятия по благоустройству позволили несущественно повысить уровень благоустройства территории Кошехабльского района. В 2013 - 2015 годах в Кошехабльском районе были частично отремонтированы 3 дворовых территорий многоквартирных домов, 2 проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, тротуары общей протяженностью 300 п.м., приобретены и установлены 5 контейнеров для мусора, 9 детских площадок. С помощью населения и организаций удалось благоустроить спортивную площадку (установить спортивные уличные тренажеры) в парке а. Кошехабль, благоустроить родник "Блечепсин".
Все мероприятия реализовывались в основном, за счет средств местных бюджетов, на условиях софинансирования по региональным приоритетным проектам и программам.
В 2017 году мероприятия по благоустройству будут реализовываться через настоящую муниципальную программу, в соответствии с особенностями, предусмотренными в разделе 3 настоящей программы.
2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены следующими стратегическими и нормативными документами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.02.2017 г N 17 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами " на 2014 - 2020 годы";
Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 21 февраля 2017 года N 114.
2.2. Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Кошехабльский район".
2.3. Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения основных задач:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Кошехабльский район";
повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Кошехабльский район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Показатели достижения цели и решения задач программы предоставлены в паспорте к настоящей программе. Основные мероприятия в рамках вышеперечисленных задач предоставлены в паспорте к настоящей Программе.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей).
3. Особенности формирования муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" предусмотрены два направления в сфере благоустройства территорий муниципальных образований: осуществление мероприятий по благоустройству мест массового отдыха (городских парков) и мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов в рамках реализации настоящей муниципальной программы понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству, сформированный на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном администрацией МО "Кошехабльский район" (применительно к общественным территориям - прошедших общественное обсуждение) предоставлен в приложении 2 к настоящей программе.
Под местами массового отдыха (городскими парками), в рамках реализации настоящей муниципальной программы, понимаются такие места общего пользования, как территории вокруг общественных зданий (домов культуры, библиотек), территории вокруг памятников, пешеходные зоны (тротуары) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице, родники, водоемы, пустыри, городские площади и иные общественные объекты.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов
3.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий, заинтересованные лица, собственники помещений в многоквартирных домах, прежде всего вправе выбирать какие из видов работ, входящих в минимальный перечень, они хотели бы сделать:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора.
Нормативная стоимость (единичные расценки работ по благоустройству) предоставлена в Приложении 1 к настоящей программе.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Предложения граждан, по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
3.2 Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территории.
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению Кабинета Министров Республики Адыгея иными видами работ.
При реализации работ, из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, обязательно наличие финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, целесообразно подтверждать документально, в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием "Кошехабльский район", копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием "Кошехабльский район".
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Благоустройство мест массового отдыха
В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков, скверов, бульваров;
- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульвара;
- благоустройство набережной;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило Дом культуры или библиотека);
- благоустройство территории вокруг памятника;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков;
- иные объекты.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Общая потребность финансового обеспечения муниципальной программы на 2017 год составляет 6000,000 тыс. рублей. Более подробная информация по финансовому обеспечению предоставлена в паспорте к настоящей Программе.
Средства местного бюджета на реализацию муниципальной программы утверждаются решением Совета народных депутатов МО "Кошехабльский район" о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию, по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
5. Особенности осуществления контроля реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы в Кошехабльском районе создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии, утвержденном в установленном порядке.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования "Кошехабльский район" на 2017 год
В результате реализации муниципальной программы ожидается создать комфортную городскую среду для жителей Кошехабльского района со всеми функциональными и эстетическими особенностями, повысить уровень декоративности территории Кошехабльского района и привлечь внимание населения к проблемам благоустройства и чистоты поселений.
Для этого необходимо:
1. Разработать (откорректировать) по результатам общественных обсуждений правила благоустройства на территории сельских поселений, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятия по организации, в срок не позднее 1 сентября 2017 г.;
2. Разработать и утвердить муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования "Кошехабльский район" на 2018 - 2022 гг.", в срок не позднее 1 сентября 2017 года;
3. Разработать и утвердить Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, в срок до 01.04.2017 г.;
4. Провести предварительную информационную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах, с разъяснением им возможностей представления предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
5. Направлять представителей муниципальных образований для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по благоустройству дворовых территорий для включения в муниципальную программу;
6. Организовать отдельные встречи с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы и иные специализированные кооперативы) и их объединениями, действующими на территории муниципального образования в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
7. Организовать прием предложений о благоустройстве дворовых территорий в различных форматах (по электронной почте, нарочно (путем организации специального пункта приема предложений на территории уполномоченного органа).
Управляющий делами Совета |
С. Хананова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.