Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги посредством выполнения следующих административных процедур:
- предоставлении заявителю информации о муниципальной услуге;
- приём заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование дела по заявлению;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет;
- предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка;
- Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителям земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка путем взаимодействия Администрации поселения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- Принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- Принятие решения о снятии Заявителя с учета.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Администрацию.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Заявление может быть подано лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется в адрес администрации Джиджихабльское сельского поселения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления и документов лично - копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Если верность копий удостоверена нотариально - предъявление оригиналов документов не требуется. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Администрации в приемные дни по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а. Джиджихабль, ул. Красная, 38.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации:
- обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
- распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образцы документов, поступившие в электронном виде;
- проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является приём заявления и документов от Заявителя.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.
3.2.3. Формирование дела по заявлению
Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное специалистом Администрации заявление о предоставлении земельного участка в собственность, в котором указано месторасположения земельного участка, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дел проводится специалистом Администрации, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2.4. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка в журнале регистрации заявлений.
Специалист Администрации:
в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления анализирует представленное заявление и документы, готовит проект распоряжения о принятии Заявителей на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учёт;
в течение 10 рабочих дней согласовывает и передает на подпись Главе поселения.
Решение об отказе в принятии Заявителей на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка принимается по основаниям, установленным настоящим административным регламентом:
в течение 1 рабочего дня со дня получения решения (подписанного Заместителем Главы поселения распоряжения) вносит сведения о принятом в отношении Заявителей решения в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей;
в течение 5 рабочих дней со дня получения решения уведомляет Заявителя посредством почтовой связи о принятии его на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии решения выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) копию решения о принятии на учет Заявителя либо об отказе в принятии на учет.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения Главы Джиджихабльского сельского поселения о принятии на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист Администрации.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 дней со дня регистрации заявления.
Фиксация результата административного действия осуществляется путём внесения сведений о дате и номере решения о принятии Заявителя на учет или об отказе в принятии на учет в журнал регистрации заявлений и журнал учёта многодетных семей.
3.2.5. Предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка
3.2.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление перечня земельных участков, предназначенных для предоставления Заявителю.
Специалист Администрации в течение 10 рабочих дней со дня поступления перечня земельных участков и кадастровых паспортов направляет Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление с вариантом предоставления земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках);
вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного участка в журнал учёта многодетных семей.
3.2.5.2. Уведомление (предложение) направляется Заявителю в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении.
В случае если в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка были указаны как дачный земельный участок, так и земельный участок для индивидуального жилищного строительства, Заявителю предлагается земельный участок, соответствующий любой из указанных целей.
3.2.5.3. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения уведомления, направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, Заявитель считается отказавшийся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
3.2.5.4. Результатом исполнения административного действия является письменное согласие Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ Заявителя от предложенного варианта.
3.2.5.5. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист Администрации.
3.2.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 рабочих дней со дня поступление перечня земельных участков.
3.2.5.7. Фиксация результата административного действия осуществляется путём внесения сведений о принятом, в отношении многодетной семьи, решении в журнал учёта многодетных семей.
3.2.6. Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителям земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка путем взаимодействия Администрации поселения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.2.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
При получении письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка в целях проверки сведений о соответствии
Заявителей требованиям, установленным Законом Республики Адыгея N 59 (далее - проверка) специалист Администрации:
в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя специалист департамента в целях проверки сведений о соответствии Заявителей
требованиям, установленным Законом Республики Адыгея N 59 (далее - проверка) запрашивает следующие сведения:
- сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей;
- сведения об отсутствии фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации усыновления;
- сведения о проживании родителей (усыновителей) на территории Джиджихабльского сельского поселения не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- сведения об отсутствии фактов постановки Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 59 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства Заявителя (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Джиджихабльского сельского поселения после вступления в силу Закона N 59);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю земельного участка в соответствии с Законом N 59 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства Заявителя (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Джиджихабльского сельского поселения после вступления в силу Закона N 59);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства Заявителя;
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Администрации, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой
предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Администрации, вносит информацию по результатам проверки сведений о Заявителях в журнал учета многодетных семей и приступает к выполнению административной процедуры принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации уполномоченный по работе с многодетными семьями.
Продолжительность административной процедуры проведение проверки путем межведомственного взаимодействия не должна превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня согласия с предложенным вариантом земельного участка.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получения всех запрошенных сведений необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение всех запрошенных сведений.
В течение 2 рабочих дней со дня получения всех сведений специалист департамента готовит проект постановления о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка, направляет проект постановления о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка на согласование и на подпись Главе Джиджихабльского сельского поселения.
вносит сведения о принятом в отношении Заявителей решения в журнал учета многодетных семей;
Ответственными за выполнение указанных действий является специалист департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденное постановление о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.2.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
3.2.8.1. по справочным телефонам;
3.2.8.2. посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
3.2.8.3. посредством размещения на официальном сайте муниципального образования;
3.2.8.4. в ходе личного приема граждан;
3.2.8.5. с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
- основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовленное и утвержденное постановление о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- специалист Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения утвержденного постановления информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или уведомляет Заявителя посредством почтовой связи;
- для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в Администрацию в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Администрации, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия;
- устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
- выдает под расписку постановление о предоставлении земельного участка многодетной семье, или копию решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка;
- время выполнения действия не должно превышать 15 минут;
- в случае если Заявитель в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном предоставлении земельного участка не обратился в Администрацию за выдачей постановления о бесплатном предоставлении земельного участка, такое постановление утрачивает силу. В этом случае Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка;
- один экземпляр постановления о предоставлении земельного участка в собственность помещается в землеустроительное дело;
- ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента;
- результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье или копии решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.2.10. Принятие решения о снятии Заявителя с учета
Принятие решения о снятии Заявителя с учета по основаниям указанным в пункте 2.8.1. настоящего административного регламента;
- основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента;
- специалист Администрации в день поступления основания для снятия многодетной семьи с учета регистрирует его в журнале учета;
- в течение 2 рабочих дней со дня поступления основания для снятия многодетной семьи с учета готовит проект распоряжения о снятии Заявителя с учета и направляет его на согласование и на подпись Главе поселения;
- в день поступления распоряжения вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей;
- в течение 4 рабочих дней со дня получения распоряжения Главы поселения о снятии Заявителей с учета уведомляет Заявителей с использованием телефонной связи или посредством почтовой связи о принятом решении;
- в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии распоряжения о снятии Заявителя с учета выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) копию распоряжения о снятии с учета;
- результатом исполнения административного действия является согласованное и подписанное Главой поселения распоряжения о снятии Заявителя с учета;
- ответственными за выполнение указанных действий являются специалист Администрации уполномоченный по работе с многодетными семьями;
- максимальный срок принятия решения о снятии Заявителя с учета - 5 рабочих дня со дня поступления заявления о снятии Заявителя с учета;
- максимальный срок уведомления Заявителя о принятом решении - 4 рабочих дня со дня принятия решения о снятии Заявителя с учета;
- фиксация результата административного действия осуществляется путём внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учёта многодетных семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.