Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Келермесское сельское поселение"
от 19 мая 2017 г. N 66
Порядок
оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Настоящий Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) разработан в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот, сокращения возможных нерациональных потерь бюджета муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
2. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
- сумма начисленных налогов в бюджет поселения;
- сумма уплаченных налогов в бюджет поселения;
- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет поселения.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:
- мониторинг результатов действия налоговых льгот;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения социальных задач;
- создание благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных;
- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:
а) экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - экономическая эффективность);
б) социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее социальная эффективность).
3.1. экономическая эффективность - влияние налоговых льгот на поступление доходов в бюджет субъекта в результате их использования отдельными категориями налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков рассчитывается по следующей формуле:
Кэ.э. = Д / НЛ,
где
Кэ.э. - коэффициент экономической эффективности налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков;
Д - темп роста (снижения) налоговых поступлений (планируемых к поступлению) в бюджет муниципального образования "Келермесское сельское поселение" за отчетный период от льготной категории налогоплательщиков;
НЛ - темп роста (снижения) объема предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот бюджета субъекта за отчетный период к предыдущему периоду.
Экономическая эффективность признается положительной, если значение коэффициента экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период превышает либо равно 1 (Кэ.э. = 1).
Экономическая эффективность признается отрицательной, если значение коэффициента экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период меньше 1 (Кэ.э. < 1).
3.2. Социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения (работников).
Оценка социальной эффективности льгот осуществляется с учетом динамики следующих показателей, представленных налогоплательщиком:
- рост заработной платы;
- создание новых рабочих мест;
- улучшение условий и охраны труда;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- среднесписочная численность работников, всего человек;
- социальная поддержка работников и их семей, неработающих пенсионеров.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот (Кс.э.э.) категории налогоплательщиков рассчитывается как сумма баллов по указанным показателям.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности налоговых льгот принимает значение больше либо равное 3 (Кс.э.э. = 3).
Налоговые льготы имеют отрицательную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности налоговых льгот принимает значение менее 3 (Кс.э.э. < 3).
4. Оценка эффективности налоговых льгот основывается на данных статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.
Сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, осуществляется посредством направления запросов в органы, располагающие данной информацией, и налогоплательщикам.
5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в части:
1) предоставленных налоговых льгот - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 10 дней со дня предоставления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом субъекта в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных законами Республики Адыгея;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов Республики Адыгея в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
6. Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в целях подготовки предложений по отмене неэффективных предоставленных налоговых льгот, целесообразности предоставления по планируемым к предоставлению налоговым льготам и расчета выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот при формировании проекта о бюджете муниципального образования "Келермесское сельское поселение" на очередной финансовый год и плановый период. Результаты оценки эффективности налоговых льгот подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.