Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Белосельское сельское поселение"
от 10.07.2017 г. N 61
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Положение разработано для целей организации контроля, обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Белосельское сельское поселение" и средств полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований
1.3. Под внутренним финансовым контролем понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования "Белосельское сельское поселение" на основе принципов законности, системности, объективности и гласности.
1.4. Функции внутреннего финансового контроля в администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение" осуществляются должностными лицами администрации, в рамках соответствующих полномочий, установленных законодательством.
1.5. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются отделы администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение", а также муниципальные унитарные предприятия, подведомственные учреждения муниципального образования "Белосельское сельское поселение" если они:
- являются получателями средств бюджета муниципального образования "Белосельское сельское поселение";
- используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Белосельское сельское поселение", либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
2. Формы и методы внутреннего финансового контроля
2.1. Администрацией муниципального образования "Белосельское сельское поселение" применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:
- контроль законности;
- контроль бюджетной отчетности;
- контроль целевого использования;
- контроль эффективности.
2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности) и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.
2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля должностными лицами администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение", осуществляющими функции контроля, применяются три формы контроля:
- предварительный,
- текущий,
- последующий.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете муниципального образования "Белосельское сельское поселение", определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:
- предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;
- обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;
- анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.
2.2.3. Последующий финансовый контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением Главы муниципального образования может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются работники финансово экономического отдела и иных заинтересованных отделов администрации. Состав комиссии может меняться. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя контроль и проверку:
- соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета; - предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения распоряжений руководства;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
2.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением Главы муниципального образования, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.
Основными объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
2.4. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы муниципального образования, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.5. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской Главе муниципального образования. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается главой муниципального образования);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности; - виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют на имя Главы муниципального образования объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.6. По результатам проведения проверки комиссией по внутреннему муниципальному финансовому контролю (или лицом, уполномоченным Главой муниципального образования) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков, и ответственных лиц, который утверждается Главой муниципального образования.
По истечении установленного срока председатель комиссии информирует Главу муниципального образования о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Субъекты внутреннего финансового контроля
3.1. В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:
- Глава муниципального образования и его заместители;
- Комиссия по внутреннему финансовому контролю;
- Руководители отделов и работники отделов администрации.
4. Ответственность
4.1. Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
4.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на первого заместителя главы администрации.
4.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
5. Оценка эффективности внутреннего финансового контроля
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется комиссией по внутреннему финансового контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет Главе муниципального образования результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего финансового контроля и, в случае необходимости, разработанные совместно с руководителем финансово отдела предложения по их совершенствованию.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
6.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.