Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
От 14.07.2017 г. N 428
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля отделом земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" на территории МО "Красногвардейский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля отделом земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" на территории МО "Красногвардейский район" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Красногвардейский район".
1.2. Наименование муниципальной функции - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее муниципальная функция).
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в форме проведения проверок соблюдения, при осуществлении деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация МО "Красногвардейский район" в лице ее структурного подразделения, уполномоченного нормативным правовым актом на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - орган муниципального земельного контроля).
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля является отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район".
1.3. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ N 489);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства РФ N 1515);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489" (постановление Правительства РФ N 1268);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141), зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009 N 13915;
- Законом Республики Адыгея от 06.08.2015 N 452 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея";
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является осуществление уполномоченным органом муниципального земельного контроля:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
б) исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
1.4.1. Проверке подлежат органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - субъект проверки) осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Красногвардейский район", в области использования земель.
1.4.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;
- контроль за устранением нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;
- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю.
1.4.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля. Указанные должностные лица являются муниципальными инспекторами по использованию земель на территории МО "Красногвардейский район".
Муниципальные инспекторы по использованию земель на территории МО "Красногвардейский район" (далее - муниципальные инспекторы) при осуществлении муниципального земельного контроля:
а) организуют и проводят в рамках муниципального земельного контроля проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
б) составляют акты проверок и направляют их копии в орган государственного земельного надзора;
в) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;
г) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
е) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде на территории муниципального образования "Красногвардейский район";
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, использующих земельные участки;
1.5.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея полномочия по выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Адыгея права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о ее проведении;
4) посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о проведении проверки, и в случаях:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:
1.6.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Субъекты проверок при проведении проверок обязаны:
1) представлять муниципальным инспекторам, проводящим проверку, необходимые документы;
2) юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица;
3) граждане и индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей;
4) не препятствовать осуществлению проверки специалистами органа муниципального земельного контроля;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки соблюдения требований земельного законодательства и принятие мер при выявлении нарушений субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о проведении проверок
2.1.1 Адрес места нахождения органа муниципального земельного контроля: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93.
Место нахождения Отдела: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, кабинет N 4
Режим работы органа муниципального земельного контроля - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48.
Адрес электронной почты: ozio2010@yandex.ru
Телефоны для справок: 8 (87778) 5-27-35
2.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план) разрабатывается отделом земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" в соответствии с его полномочиями и утверждается главой МО "Красногвардейский район".
Проект ежегодного плана проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения на проект Ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный главой МО "Красногвардейский район" Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МО "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой является:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем орган муниципального контроля.
2.1.6. На информационных стендах, установленных в помещении органа муниципального земельного контроля по адресу его места нахождения, размещается: почтовый адрес места нахождения органа муниципального земельного контроля, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информацию, адрес официального сайта органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, адрес электронной почты, порядок получения устных и письменных консультаций по правилам исполнения муниципальной функции.
2.1.7. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются:
по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте или факсимильной связи;
по телефону;
при личной явке заинтересованного лица (его представителя).
2.1.8. Рассмотрение письменных обращений и личный прием граждан производятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.9. При устном консультировании должностные лица органа муниципального земельного контроля предоставляют следующую справочную информацию:
почтовый адрес места нахождения органа муниципального земельного контроля, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информацию, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального земельного контроля исполняет муниципальную функцию;
требования к документам, представляемым (используемым) при исполнении муниципальной функции;
о регистрационном номере и дате, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы.
2.1.10. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.11. Ответ на письменное обращение дается органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2 Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
2.3. Сроки проведения проверок
2.3.1. Срок проведения документарной, выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.3.2 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Требования к местам проведения проверок
2.4.1. Документарная проверка проводится в здании нахождения органа муниципального земельного контроля.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится муниципальными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.
Рабочее место муниципальных инспекторов должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.3. Выездная внеплановая проверка в отношении граждан проводится по месту фактического нахождения используемого ими земельного участка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).
3.2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок. Проверки в отношении проверяемых осуществляются в соответствии с учетом особенностей, установленных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Адыгея от 06.08.2015 г. N 452 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея".
3.2.3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается настоящим административным регламентом.
3.2.4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается настоящим административным регламентом.
3.3. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
3.3.1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой МО "Красногвардейский район".
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих права проверяемого на объект контроля, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предметом выездной проверки является соответствие использования объекта контроля требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.3.3 Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока, установленного для устранения выявленного нарушения;
2) поступление обращений, заявлений и информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея;
3) иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством.
в том числе:
а) непосредственное обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
б) сообщения и заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения, заявления и информация, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации МО "Красногвардейский район", составленного по форме утвержденной настоящим регламентом (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
3.4. Проведение проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и составление акта проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации МО "Красногвардейский район" о проведении проверки.
Муниципальные инспектора перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае представления муниципальным инспекторам при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 указанной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.4.2. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится муниципальными инспекторами, указанными в распоряжении администрации МО "Красногвардейский район".
3.4.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих права проверяемого на объект контроля, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея
В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации МО "Красногвардейский район", акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.
Муниципальные инспектора при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
3.4.4. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Красногвардейского района, муниципальный инспектор направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.6. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспектора органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
Предметом выездной проверки является соответствие использования объекта контроля требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации МО "Красногвардейский район" о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку муниципальных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.9. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, муниципальный инспектор составляет в двух экземплярах акт проверки соблюдения требований земельного законодательства по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141 (далее - акт проверки), к которому прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом в день составления акта. При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органе муниципального земельного контроля.
Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки муниципальные инспектора делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью.
3.4.10. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля.
3.4.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.12. В день составления акта проверки муниципальным инспектором по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при наличии), производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.13. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок.
3.4.14. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, нарушен, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленного нарушения, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленного нарушения, в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию МО "Красногвардейский район". Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.15. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении граждан, осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, правовыми актами органов местного самоуправления Красногвардейского района.
3.4.16. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки и ознакомление с ним субъекта проверки.
3.4.17. Сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок размещаются администрацией МО "Красногвардейский район" на официальном сайте.
3.5. Организация и осуществление внеплановых проверок в отношении граждан
а) Предметом внеплановой проверки в отношении граждан является:
- соблюдение гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
- выполнение предписаний об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
б) Проверка проводится муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации МО "Красногвардейский район" о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об уполномоченном органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
в) По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами.
г) Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.6. Оформление результатов проверки: составляется акт по форме утвержденной настоящим административным регламентом (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.6.2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея предусмотрена административная и иная ответственность.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, муниципальных правовых актов, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.6.4. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям в трехдневный срок под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.5. Муниципальные инспекторы обязаны принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по обеспечению привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.
3.6.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
3.6.7. Уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносятся в книгу проверок соблюдения земельного законодательства установленной формы.
3.6.8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, в процессе их использования проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.
3.6.9. Выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков муниципальными инспекторами (на основании плановых (рейдовых) заданий), нарушений требований федеральных законов, законов Республики Адыгея, правовых актов органов местного самоуправления Красногвардейского района.
Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением главы МО "Красногвардейский район".
Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований;
фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению мероприятий по контролю специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
цель и задачи мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
сроки проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
перечень мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
маршрут проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков муниципальными инспекторами, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт осмотра, обследования в двух экземплярах.
акт осмотра, обследования содержит следующую информацию:
дата, время и место составления акта;
дата и номер распоряжения главы МО "Красногвардейский район";
фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, осуществивших мероприятия по контролю;
дата, время, продолжительность и место (места) осуществления мероприятий по контролю;
сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
подписи должностного лица или должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы принимают меры по пресечению таких нарушений, а также в течение трех рабочих дней доводят в письменной форме до сведения главы МО "Красногвардейский район" информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце 3 пп. 3.3.2.
3.6.10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации МО "Красногвардейский район", ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе осуществления муниципального земельного контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации МО "Красногвардейский район" положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальных правовых актов МО "Красногвардейский район", регулирующих осуществление муниципального земельного контроля.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля в администрации МО "Красногвардейский район", устанавливается главой МО "Красногвардейский район".
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся по поручению главы МО "Красногвардейский район", с участием лиц, ответственных за осуществление муниципального земельного контроля, на основании жалоб (претензий) граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, государственных органов на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации МО "Красногвардейский район", осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.5. Должностные лица администрации МО "Красногвардейский район" несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании локальных актов администрации МО "Красногвардейский район".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений осуществляется за счет открытости информации в части осуществления муниципального земельного контроля.
4.7. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с осуществлением муниципального земельного контроля, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица администрации МО "Красногвардейский район", непосредственно осуществляющие муниципальный земельный контроль, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией муниципального земельного контроля.
4.8. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организаций.
4.9. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства, должностных лиц администрации МО "Красногвардейский район", в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация МО "Красногвардейский район" сообщает в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации МО "Красногвардейский район", осуществляющей муниципальный земельный контроль, муниципальных инспекторов
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации МО "Красногвардейский район", осуществляющей муниципальный земельный контроль, муниципальных инспекторов, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на решение, принятое администрацией МО "Красногвардейский район", подается главе МО "Красногвардейский район"
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.3.1. Жалоба (обращение) в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в администрацию МО "Красногвардейский район";
почтовым отправлением по месту нахождения администрации МО "Красногвардейский район";
в ходе личного приема главы МО "Красногвардейский район".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.3.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации МО "Красногвардейский район или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. В жалобе (обращении) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба (обращение) должна содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые заявитель направляет письменную жалобу (обращение), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы (обращения), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в мэрии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации МО "Красногвардейский район", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом указанным заявителем в жалобе лично по почте или в электронной форме).
5.7. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации МО "Красногвардейский район", а также членов его семьи, должностное лицо администрации МО "Красногвардейский район", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации МО "Красногвардейский район", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.10. Заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.