Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением главы администрации
Победенского сельского поселения
от "10" июля 2017 г. N 63
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Победенское сельское поселение (далее - ДДС поселения) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения поселения осуществляется ДДС поселения.
ДДС поселения в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами теплосетевых организаций (объектов) на территории поселения независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения поселения предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения осуществляет Глава Победенского сельского поселения, а также диспетчер (начальник ДДС) поселения.
ДДС поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Адыгея, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и администрацией Майкопского района.
2. Основные задачи ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения
ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории поселения, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией поселения, администрацией Майкопского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) поселения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории поселения, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения
На ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории поселения;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС поселения;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации поселения;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории поселения.
4. Порядок работы ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения поселения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение N 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение N 2).
ДДС поселения осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории поселения, обобщает и направляет в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) администрации Майкопского района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 08.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории поселения в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ДДС поселения.
Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по состоянию на 078.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
5. Порядок взаимодействия ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения с ДДС субъектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия ДДС поселения и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций поселения.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение N 3).
6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ДДС поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения
Дежурно-диспетчерский персонал ДДС поселения должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории поселения;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности поселения и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в поселении;
- административные границы поселения;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
- зону территориальной ответственности ДДС поселения;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в поселении;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ДДС поселения, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ДДС поселения;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории поселения;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.