Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Красногвардейское сельское поселение"
от 17.04.2017 г. N 53
Порядок
оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот органами местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение"
1. Настоящий Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению), налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) разработан в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот, сокращения возможных нерациональных потерь бюджета органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение".
2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории МО "Красногвардейское сельское поселение";
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения социальных задач;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению МО "Красногвардейское сельское поселение" продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных;
- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков в отношении следующего налога:
- налог на имущество физических лиц
- земельного налога;
3. Эффективность предоставленных налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:
а) бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность);
б) социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот (далее социально-экономическая эффективность).
3.1. Бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на поступление доходов в бюджет органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение" в результате их использования отдельными категориями налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Бюджетная эффективность налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков рассчитывается по следующей формуле:
Кб.э. = Д / НЛ,
где
Кб.э. - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков;
Д - темп роста (снижения) налоговых поступлений в бюджет органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение" за отчетный период от льготной категории налогоплательщиков;
НЛ - темп роста (снижения) объема предоставленных налоговых льгот бюджета МО "Красногвардейское сельское поселение" за отчетный период к предыдущему периоду.
Бюджетная эффективность признается положительной, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот за рассматриваемый период превышает либо равно 1 (Кб.э. > = 1).
Бюджетная эффективность признается отрицательной, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот за рассматриваемый период меньше 1 (Кб.э. < 1).
3.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения (работников).
Оценка социально-экономической эффективности льгот осуществляется с учетом динамики следующих показателей, представленных налогоплательщиком:
- улучшение условий и охраны труда;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- среднесписочная численность работников, всего человек;
- среднемесячная заработная плата на 1 работника, рублей.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кс.э.э.) категории налогоплательщиков рассчитывается как сумма баллов по указанным показателям.
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот принимает значение больше либо равное 3 (Кс.э.э. > = 3).
Налоговые льготы имеют отрицательную социально-экономическую эффективность, если коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот принимает значение менее 3 (Кс.э.э. < 3).
4. Оценка эффективности налоговых льгот основывается на данных статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления сельских поселений по Красногвардейскому району, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.
Сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, осуществляется посредством направления запросов в органы, располагающие данной информацией, и налогоплательщикам.
5. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в части:
1) предоставленных налоговых льгот - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 10 дней со дня предоставления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение" в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных законами Республики Адыгея;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов Республики Адыгея в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
6. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в целях подготовки предложений по отмене неэффективных предоставленных налоговых льгот, целесообразности предоставления по планируемым к предоставлению налоговым льготам и расчета выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот при формировании проекта о бюджете органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение", на очередной финансовый год и плановый период.
7. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку,
8. Информация о результатах оценки по планируемым к предоставлению налоговым льготам оформляется инициатором введения налоговых льгот.
Информация о результатах оценки предоставленных налоговых льгот размещается на официальном сайте органа местного самоуправления МО "Красногвардейское сельское поселение".
Начальник финансового отдела |
М.А. Мышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.