Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Управления государственного
регулирования цен и тарифов
Республики Адыгея
"30 " мая 2017 N 72-п
Паспорт
ведомственной целевой программы "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Адыгея на 2016 - 2020 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования Республики Адыгея |
Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - Управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Адыгея на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу,(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Начальник Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея N _____-п от "____" ___________________ 2016 г. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2016 - 2020 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Республике Адыгея. Задачи: - осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Республики Адыгея |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
- отношение тарифных решений Управления, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений; - доля тарифов, приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных управлением тарифов; - отношение количества проверенных регулируемых организаций к общему количеству регулируемых организаций; - отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований; - отношение количества постановлений Управления о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов бюджета на реализацию программы составляет 48275,0 тыс. рублей, в том числе: - 2016 год - 9627,0 тыс. рублей; - 2017 год - 9767,0 тыс. рублей; - 2018 год - 9627,0 тыс. рублей; - 2019 год - 9627,0 тыс. рублей; - 2020 год - 9627,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
- сохранение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых услуг; - сдерживание темпов роста регулируемых цен (тарифов) - повышение доли устраненных нарушений законодательства в общем объеме выявленных нарушений до 90% |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Обеспечение справедливого доступа потребителей к максимально качественным услугам общеэкономического значения является одними из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Центральным и наиболее сложным в экономическом и политическом отношении было и остается регулирование цен на продукцию естественных монополий и социально-значимые услуги. Государственное регулирование тарифов (цен) на определенные виды товаров и услуг охватывает такие вопросы, как обеспечение доступности продукции любому платежеспособному лицу на равных условиях, безопасность производства и потребления, высокие стандарты качества.
Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
Система государственного регулирования тарифов в любой исторический период должна соответствовать интересам потребителей и обеспечивать эффективное развитие отрасли. В Республике Адыгея решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем существует необходимость в обеспечении доступности и качества коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечении доступности и качества транспортных и социальных услуг для населения, развитии генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры, модернизации и развитии систем водоснабжения и водоотведения. Немалую роль в разрешении указанных проблем играет государственное регулирование цен.
Системная, детально спланированная деятельность по регулированию и контролю ценообразования позволяет решать ряд глобальных задач:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в энергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы будет способствовать защите экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Управлением; созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен, созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах. Реализация программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Республики Адыгея в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Республике Адыгея
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Республики Адыгея.
III. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной программы и целевые индикаторы
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
- сохранение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых услуг;
- сдерживание темпов роста регулируемых цен (тарифов);
- повышение доли устраненных нарушений законодательства в общем объеме выявленных нарушений до 90%.
Целевые индикаторы ведомственной программы
Наименование |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
% |
% |
% |
% |
% |
|
количество выявленных нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Республики Адыгея |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
отношение количества проверенных регулируемых организаций к общему количеству регулируемых организаций |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
1. Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализация установленных задач предполагает следующие мероприятия:
- проведение квалифицированных и своевременных технических, экономических и юридических экспертиз принимаемых тарифных решений;
- установление обоснованных предельных индексов и тарифов с учетом критериев доступности коммунальных услуг;
2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Республики Адыгея, ,реализация установленных задач предполагает следующие мероприятия:
- проведение проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на предмет соблюдения порядка ценообразования;
- проведение проверок органов регулирования муниципальных образований на предмет законности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, правильности применения предельных индексов;
- вынесение законных и обоснованных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения порядка ценообразования.
V. Срок реализации программы
Срок реализации программы составляет 5 лет: 2016 - 2020 годы.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации ведомственной программы
Реализация программы должна способствовать:
- защите экономических интересов потребителей от завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Управлением;
- созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
- созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах.
Реализация программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Республики Адыгея в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
К ожидаемым результатам реализации ведомственной целевой программы следует также отнести:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в энергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем и источники финансирования программы проведены из расчета объемов работ, трудоемкости и продолжительности их выполнения.
Финансирование мероприятий программы предусматривается из средств республиканского бюджета. Объемы финансирования на период действия программы (2016 - 2020 годы) составляют 48275,0 тыс. рублей,
в том числе:
- 2016 год - 9627,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 9767,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 9627,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 9627,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 9627,0 тыс. рублей.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Для оценки эффективности программы определены следующие индикаторы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Отношение тарифных решений Управления, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А1 = В / С х 100%,
где:
В - количество тарифных решений Управления, отмененных в судебном порядке, единиц;
С - общее количество принятых тарифных решений, единиц.
4.2. Доля тарифов, установленных с превышением предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве установленных Управлением тарифов.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А2 = В / С х 100%,
где:
В - количество принятых тарифных решений, где тариф не превышает предельный уровень и предельный индекс, единиц;
С - общее количество принятых тарифных решений, единиц.
4.3. Отношение количества проверенных регулируемых организаций к общему количеству регулируемых организаций.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А3 = В / С х 100%,
где:
В - количество проверенных регулируемых организаций, единиц;
С - общее количество регулируемых организаций, единиц.
4.4. Отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А4 = В / С х 100%,
где:
В - количество проверенных органов регулирования муниципальных образований, единиц;
С - общее количество органов регулирования муниципальных образований, единиц.
4.5. Отношение количества постановлений Управления о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А5 = В / С х 100%,
где:
В - количество постановлений о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, единиц;
С - общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности, единиц.
IX. Описание системы управления реализацией ведомственной программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея.
Отчет о ходе реализации ведомственной программы представляется в порядке, установленном нормативными актами Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 мая 2017 г. N 72-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.