Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным долгом"
на 2018 - 2020 годы
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" на 2018 - 2020 годы
1. Переход на использование механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район"
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район" |
Задачи подпрограммы |
Формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) 1) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район"; 2) 2) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента; 3) 3) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе в 2018 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
создание условий, обеспечивающих внедрение механизмов и инструментов программного планирования |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления МО "Красногвардейский район", заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения района.
Реализация этой первостепенной цели МО "Красногвардейский район" в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район".
В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный акт МО "Красногвардейский район" (постановление администрации МО "Красногвардейский район").
Среди сохраняющихся на момент утверждения документа проблем отмечаются низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств на данный момент осуществлены определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, а именно разработаны и утверждены - методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В 2012 году с принятием Федерального закона N 83-ФЗ положено начало новому этапу в развитии форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
По состоянию на 1 сентября 2017 года в МО "Красногвардейский район" насчитывалось 46 муниципальных учреждений, в том числе казенных - 10, бюджетных - 36.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район". Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район".
Решение данной задачи является базовым условием для осуществления других направлений Программы. Формирование основ бюджетной и налоговой политики должно соответствовать основным направлениям, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента и соответствовать требованиям, предъявляемым на федеральном уровне концептуальными стратегическими документами в сфере государственных финансов, а также направлениям социально-экономической стратегии МО "Красногвардейский район". С целью установления взаимосвязи долгосрочных параметров социально-экономического развития и предельных объемов бюджетных средств, закладываемых в муниципальные программы, расширения горизонтов бюджетного планирования, необходимо заложить основы долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
2) формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента
Практическое внедрение инструментов эффективного финансового менеджмента, с точки зрения процессов муниципального управления, подразумевает разработку соответствующей системы нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район".
Разрабатываемые и принимаемые в рамках вышеуказанной задачи нормативные правовые акты призваны, в первую очередь, сформировать правовые, административно-организационные условия для адекватного соотнесения стратегических целей социально-экономического развития с бюджетными ресурсами, направляемыми на их реализацию, а также наиболее полного учета в бюджетном процессе и отражения в документах бюджетного планирования. Иными словами, требуется создать системную основу для перехода на программный бюджет и в среднесрочной перспективе осуществлять последовательные меры по ее адаптации и актуализации.
Необходимо в целом пересмотреть подходы к процессу бюджетного планирования с целью учета перехода на программный принцип непосредственно с момента начала формирования бюджета. Для этого соответствующим образом изменяется порядок составления бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период, методика обоснования бюджетных ассигнований, методики планирования расходов и доходов бюджета МО "Красногвардейский район".
Вместе с тем, внедрение инструментов эффективного финансового управления следует продолжать на уровне главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район". В целях создания стимулов к внедрению таких инструментов в МО "Красногвардейский район" будет продолжена практика проведения оперативного (по итогам полугодия) и ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО "Красногвардейский район". Результаты мониторинга будут проводиться в виде рейтинга.
Задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства:
1) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
2) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
Задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
1) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных актов, регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента;
2) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств МО "Красногвардейский район";
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение ставящихся Программой задач в рамках данной подпрограммы осуществляется посредством реализации следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента:
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
г) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере муниципальных финансов;
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Для обеспечения решения задач Программы необходима разработка и принятие нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", обеспечивающих формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" в виде муниципальных программ, формирование системы финансового контроля на муниципальном уровне. Кроме того, потребуется внесение изменений, определяющих общие принципы реализации мероприятий в сфере реализации Программы, в Решение МО "Красногвардейский район" "О бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район". Указанные меры правового регулирования должны будут осуществлены при условии своевременного внесения соответствующих изменений в федеральное и республиканское бюджетное законодательство.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1 аналогична методике оценки муниципальной программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.