Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
УГСЗН Республики Адыгея
от 18.08.2017 года N 01/2-82
Порядок
обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан с целью осуществления Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - УГСЗН Республики Адыгея) обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - правоприменительная практика, контрольно-надзорная деятельность), в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - обязательные требования), устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1. обеспечение единства практики применения УГСЗН Республики Адыгея федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2. обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике УГСЗН Республики Адыгея путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
3. снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
4. совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций и противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1. выявление проблемных вопросов применения УГСЗН Республики Адыгея обязательных требований;
2. выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3. выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4. выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5. выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом начальника УГСЗН Республики Адыгея и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на интерактивном портале УГСЗН Республики Адыгея: www.zanad.ru (далее - официальный сайт УГСЗН Республики Адыгея).
2. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется до 01 июля года, следующего за отчетным.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
1. правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2. правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1. В рамках обобщения и анализа правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты излагаются вопросы:
1. составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2. использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
3. разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
4. исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
5. соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
6. оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
7. организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
8. привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
9. оценки тяжести нарушений обязательных требований;
10. подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов излагаются вопросы:
1. соблюдения обязательных требований, в том числе, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые УГСЗН Республики Адыгея по результатам проверок;
2. применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;
3. подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики.
1. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; результаты обжалований действий и решений должностных лиц УГСЗН Республики Адыгея в досудебном и судебном порядке; материалы судебной практики; результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности УГСЗН Республики Адыгея; результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований; результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности; результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении; разъяснения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, иных государственных органов по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается отделом по осуществлению контроля в сфере занятости населения Республики Адыгея УГСЗН Республики Адыгея (далее - уполномоченный отдел).
2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством начальника УГСЗН Республики Адыгея, состоящая из представителей отделов УГСЗН Республики Адыгея, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики.
3. Уполномоченный отдел в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики.
4. Одобренный Рабочей группой план Обзора практики в трехдневный срок рассылается в отделы УГСЗН Республики Адыгея, подведомственные УГСЗН Республики Адыгея учреждения для представления предложений и материалов в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
5. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов из отделов УГСЗН Республики Адыгея, подведомственных УГСЗН Республики Адыгея учреждений уполномоченный отдел готовит проект Обзора практики в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
6. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте УГСЗН Республики Адыгея в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Общественный совет при УГСЗН Республики Адыгея, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней.
1. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Предложения докладываются начальнику УГСЗН Республики Адыгея с целью последующего направления их в Правительство Республики Адыгея.
2. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы подведомственных учреждений для руководства при взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики представляется для утверждения приказом начальника УГСЗН Республики Адыгея.
4. Приказ начальника УГСЗН Республики Адыгея, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте УГСЗН Республики Адыгея.
5. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.