Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
Уполномоченным органом Администрации по предоставлению муниципальной услуги является отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
2.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Управление Росреестра по Республике Адыгея);
- Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея;
- органами Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея;
- Отделом архитектуры и градостроительства администрации района;
- администрациями сельских поселений в составе муниципального образования "Красногвардейский район" - МО "Белосельское сельское поселение"; "Большесидоровское сельское поселение"; МО "Еленовское сельское поселение"; МО "Красногвардейское сельское поселение"; МО "Садовское сельское поселение"; МО "Уляпское сельское поселение"; МО "Хатукайское сельское поселение".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на использование земель или земельного участка в форме постановления администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основаниям, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
Пункт 2.5 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 декабря 2017 г. N 838
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги на стадий принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 дней с момента регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги на стадии направления заявителю копии постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней с момента подписания указанных документов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту (представляется в подлиннике);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, составляют следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (представляется в подлиннике);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (представляется в подлиннике);
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, предоставляемые Управлением Росреестра по Республике Адыгея (представляется в подлиннике);
- кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, предоставляемые Управлением Росреестра по Республике Адыгея (представляется в подлиннике);
- копия лицензии, удостоверяющей право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, предоставляемые Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (представляется в подлиннике).
Документы, указанные в данном пункте заявителем могут быть предоставлены самостоятельно.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
- представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
- представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- заявитель обратился в неприемное время (график работы указан в пункте 1.3 административного регламента).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
- форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим административным регламентом (приложение);
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего административного регламента;
- заявление подано о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, полномочиями по распоряжению которыми Администрация не обладает;
- испрашиваемые земли или земельный участок предоставлены гражданину или юридическому лицу.
2.12. Необходимые или обязательные услуги для получения муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.16. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут. Срок регистрации и передачи поступивших документов в работу должностному лицу Отдела с момента поступления заявления в администрацию района составляет не более 2 дней.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7. административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. (далее - Единый портал")
Для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги, и прикрепить необходимые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов с образцами их заполнения и перечнем документов о предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано вывеской, имеет свободный доступ. Помещение расположено по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, кабинет N 4.
2.18.2. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями. Должностное лицо Отдела, ответственное за консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы. Помещения, выделенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здании, в котором оказывается муниципальная услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств передвижения кресел-колясок;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание должностными лицами Отдела инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Наличие данных условий реализуется в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.19.1. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.19.3. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
2.19.4. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Отдела к общему количеству совершенных действий должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период.
2.19.5. Удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.19.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
2.19.7. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза при обращении. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.