2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации МО "Теучежский район".
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации МО "Теучежский район" Богус Б.Б.
Глава Теучежского района |
А.Ш. Хачмамук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для крестьянско-фермерского хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для крестьянско-фермерского хозяйства (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между администрацией муниципального образования "Теучежский район" (далее - администрация муниципального образования), её специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, гражданами получателями муниципальной услуги, а также организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают: граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности для создания крестьянско-фермерского хозяйства, расширения существующего крестьянско-фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в орган местного самоуправления: лично, по телефону; посредством письменного обращения; на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; через МФЦ.
Местонахождение органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (администрации): Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Октябрьская, 33.
1.3.2. Часы приёма заявителей в администрации муниципального образования:
- понедельник - пятница: с 8-00 до 16-00;
- перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования: www.teuchej.ru.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде администрации муниципального образования, обновляется по мере ее изменения.
Телефон для справок: (87772)9-76-09.
Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников или посредников при получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, обновляется по мере ее изменения.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистами администрации муниципального образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, электронного информирования;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону:
- к специалистам структурных подразделений администрации муниципального образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме почтой;
- посредством электронной почты;
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалист администрации муниципального образования устно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист администрации муниципального образования, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в администрацию муниципального образования обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации муниципального образования и содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
1.3.5. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на интернет-сайте администрации муниципального образования, интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для крестьянско-фермерского хозяйства.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования "Теучежский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения за муниципальной услугой. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Уставом муниципального образования "Теучежский район".
2.6. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- заявление с указанием цели использования земельного участка (создание, осуществление деятельности крестьянско-фермерского хозяйства (далее - КФХ), его расширение), испрашиваемого права на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду), условий предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно), срока аренды земельного участка, обоснования размеров предоставляемого земельного участка (число членов КФХ, виды его деятельности), предполагаемого местоположения земельного участка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- документ, удостоверяющий право заявителя, действовать в интересах крестьянско-фермерского хозяйства (свидетельство о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, в том случае, если заявитель испрашивает право на земельный участок с целью расширения либо осуществления деятельности существующего крестьянско-фермерского хозяйства);
- соглашение, заключённое между членами крестьянско-фермерского хозяйства;
- планово-картографический материал, либо указание в заявлении на кадастровый номер земельного участка;
- кадастровый план на земельный участок (после победы на торгах либо в случае единственного заявления в ответ на публикацию о выставлении земельного участка на торги);
В том случае, если земельный участок запрашивается для расширения границ существующего, заявителем дополнительно предоставляются:
- квитанция об уплате арендной платы (если земельный участок находится в аренде);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копия документа подтверждающего право на земельный участок (в том случае, если в ЕГРП отсутствуют сведения о земельном участке);
- копия кадастрового плана территории на которой находится существующий земельный участок;
- кадастровый паспорт существующего земельного участка;
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых лично заявителем:
- заявление с указанием цели использования земельного участка (создание, осуществление деятельности КФХ, его расширение), испрашиваемого права на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду), условий предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно), срока аренды земельного участка, обоснования размеров предоставляемого земельного участка (число членов КФХ, виды его деятельности), предполагаемого местоположения земельного участка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- соглашение, заключённое между членами крестьянско-фермерского хозяйства;
- планово-картографический материал, либо указание в заявлении на кадастровый номер земельного участка;
В том случае, если земельный участок запрашивается для расширения границ существующего, заявителем дополнительно предоставляются:
- квитанция об уплате арендной платы (если земельный участок находится в аренде);
- копия документа подтверждающего право на земельный участок (в том случае, если в ЕГРП отсутствуют сведения о земельном участке);
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками администрации самостоятельно, или предоставляемых заявителем по желанию:
- документ, удостоверяющий право заявителя, действовать в интересах крестьянско-фермерского хозяйства (свидетельство о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства);
- кадастровый план на земельный участок (после победы на торгах либо в случае единственного заявления в ответ на публикацию о выставлении земельного участка на торги);
В том случае, если земельный участок запрашивается для расширения границ существующего, сотрудником администрации муниципального образования дополнительно запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на существующий земельный участок;
- кадастровый план территории, на которой находится существующий земельный участок;
- кадастровый паспорт существующего земельного участка;
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8. Операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от органов результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
- невозможность установления содержания представленных документов;
- представленные документы исполнены карандашом.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения земельного участка в собственность бесплатно.
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.11. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, являются государственные услуги по выдаче документа, подтверждающего право на льготу, а именно:
- Государственная услуга по выдаче свидетельства о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства;
- Государственная услуга по выдаче кадастрового плана земельного участка;
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги в случае победы на торгах осуществляется бесплатно.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
Запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.16.1. В администрации муниципального образования прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.16.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.16.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
- Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
2.16.4. Требования к местам приема заявителей:
- Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- Специалисты администрации муниципального образования, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
- Рабочее место специалиста администрации муниципального образования, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
- Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.17. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- выполнение должностными лицами, сотрудниками администрации муниципального образования предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, получивших земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с целью ведения крестьянско-фермерского хозяйства по отношению к общему количеству граждан из категорий, упомянутых в пункте 1.2. настоящего регламента, обратившихся за получением муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе администрации муниципального образования, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до администрации муниципального образования;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.17.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
Места предоставления услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. Места ожидания предоставления услуги оборудуются стульями. Работник отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Теучежский район", ответственный за консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы. Помещения, выделенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в актовом зале администрации МО "Теучежский район" расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Процесс предоставления муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка сведений, представленных заявителем;
- публикация сообщения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства;
- утверждение схемы расположения земельного участка;
- осуществление кадастрового учета земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в целях ведения крестьянско-фермерского хозяйства в аренду или собственность, и заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка;
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных заявителем лично или через законного представителя. Подача заявления и документов может быть осуществлена через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом администрации муниципального образования, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя в случае предоставления документов уполномоченным лицом.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за прием документов, проверяет правильность заполнения заявления, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представленные документы возвращаются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных замечаний. Если в течение 14 календарных дней заявитель не устранит указанные замечания, ему отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если выявленные недостатки документов, которые возможно устранить на месте, специалист администрации муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию документов оказывает содействие заявителю или лицу, предоставившему документы, в устранении данных недостатков.
Если представленные документы соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента, специалист администрации муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные документы в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и сообщает заявителю регистрационный номер заявления.
Максимальный срок совершения административной процедуры составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте или посредством интернет (через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") срок регистрации документов составляет 1 рабочий день с момента поступления указанных документов в управление. При этом заявитель может получить информацию о регистрационном номере заявления по телефону, а в случае направления документов посредством интернет - через сервис "Личный кабинет".
Зарегистрированные документы передаются специалистом администрации муниципального образования, ответственным за прием и регистрацию документов, специалисту администрации муниципального образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги в течение рабочего дня.
В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации сотрудникам администрации муниципального образования, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию муниципального образования курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и администрацией муниципального образования.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме.
3.10. Проверка сведений, представленных заявителем
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, представленных заявителем, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем специалистом администрации муниципального образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (или сведения их заменяющие):
- документ, удостоверяющий право заявителя, действовать в интересах крестьянско-фермерского хозяйства (свидетельство о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства);
- кадастровый план на земельный участок (после победы на торгах либо в случае единственного заявления в ответ на публикацию о выставлении земельного участка на торги);
В том случае, если земельный участок запрашивается для расширения границ существующего, сотрудником администрации дополнительно запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на существующий земельный участок;
- кадастровый план территории, на которой находится существующий земельный участок;
- кадастровый паспорт существующего земельного участка;
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленные документы с целью установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
В том случае, если основания для предоставления муниципальной услуги отсутствуют, заявителю по почте направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
В том случае, если заявитель в соответствии с действующим законодательством имеет право на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с целью ведения крестьянско-фермерского хозяйства, специалистом администрации муниципального образования формируется дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка и готовит обращение на имя главы муниципального образования.
3.11. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства:
Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации муниципального образования направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации, и осуществляет прием заявлений в течение 14 дней после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста администрации муниципального образования информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
Если заявителей на один земельный участок больше одного, проводится процедура торгов.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ, заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.
3.12. Утверждение схемы расположения земельного участка:
Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
Администрация муниципального образования в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.13. Осуществление кадастрового учета земельного участка.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка и приобщает его к делу принятых документов.
В случае непредставления документа заявителем, специалистом администрации муниципального образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (или сведения их заменяющие):
- кадастровый паспорт земельного участка;
3.14. Принятие решения о предоставлении земельного участка в целях ведения крестьянско-фермерского хозяйства в аренду или собственность, и заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом администрации муниципального образования, ответственным за исполнение муниципальной услуги, подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка, после чего администрация в недельный срок заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.
В течение 3-х дней с момента издания договора, специалист администрации муниципального образования, ответственный за исполнение муниципальной услуги, приглашает заявителя для подписания договора. Договор подписывается в трех экземплярах.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ, возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет глава муниципального образования.
4.2. Текущий контроль, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Проверки проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на главу муниципального образования, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - администрация), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными
правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования. Жалобы на решения, принятые главой поселения, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации муниципального образования, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Управляющий делами |
Б.Б. Богус |
Приложение N 1
Примерная форма
Заявление
о предоставлении земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения для ведения
крестьянско-фермерского хозяйства
Данные о заявителе
________________________________________________________________.
(ФИО, контактный телефон, основания для предоставления участка,
адрес, на который высылается уведомление о ходе предоставления
услуги)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Прошу предоставить для создания (осуществления деятельности,
расширения) фермерского хозяйства в собственность, аренду сроком
на ______ лет (выбрать вид права) земельный участок, из земель
сельскохозяйственного назначения, площадью ____ кв. м,
расположенный по адресу:
_________________________________________________________________
Приложение |
1. |
Предполагаемое местоположение земельного участка (схема расположения земельного участка); |
2. |
Обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); |
|
3. |
Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (при наличии). |
|
4. |
Копию документа, удостоверяющего личность |
Заявитель: _________________________________ ____________________
(Ф.И.О) (подпись гражданина)
"___"____________ 20 __ г.
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянско-фермерского хозяйства
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Проверка сведений, представленных заявителем |
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
/------------------------------\ /-------------------------------\
|постановление о предоставлении| | отказ в предоставлении |
| земельного участка | | муниципальной услуги |
\------------------------------/ \-------------------------------/
Управляющий делами |
Б.Б. Богус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 1 июня 2017 г. N 149 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для крестьянско-фермерского хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2017 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Теучежский район" (http://teuchej.ru)