Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Большесидоровское
сельское поселение"
от 01.09.2012 г. N 55
Административный
регламент по предоставлению муниципальной услуги передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, продление действующих договоров, изменение условий действующих договоров на территории муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение"
26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" по предоставлению муниципальной услуги - передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, продление действующих договоров, изменение условий действующих договоров (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, продлению действующих договоров, изменению условий действующих договоров (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" от 17.02.2006 N 15
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 26 января 2016 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
1.3. Муниципальную услугу предоставляют должностные лица Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение".
Здание администрации должно быть обеспечено беспрепятственным доступом инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги и передвижения в них в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- при передаче муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" (далее - муниципальное имущество) в аренду, безвозмездное пользование - заключение с заявителем договора аренды, ссуды муниципального имущества;
- при продлении действующих договоров, изменении условий действующих договоров - заключение с заявителем дополнительного соглашения к договорам аренды, ссуды муниципального имущества;
- при отказе в передаче муниципального имущества, в аренду, безвозмездное пользование, в продлении действующих договоров, изменении условий действующих договоров аренды, ссуды - письменное мотивированное уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в продлении действующих договоров, изменении условий действующих договоров аренды, ссуды;
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением к Главе администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение"о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, о продлении действующих договоров, изменения условий действующих договоров (далее - заявители).
1.6. Основанием для рассмотрения вопроса предоставления в аренду, безвозмездное пользование, продления и изменения условий договоров аренды, ссуды муниципального имущества является письменное обращение заявителя (примерная форма заявления - Приложение 1) с соответствующими документами.
Заявление с документами может предоставляться лично или по почте.
1.6.1. Для получения в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества заявитель к заявлению прилагает следующие документы:
1) для юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц);
- копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридического лица);
2) для физического лица (за исключением индивидуального предпринимателя):
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
В случае подачи заявления представителем заявителя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявители или их полномочные представители представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, заверенные нотариально, либо их копии с приложением оригиналов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо Администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинники заявителю.
1.6.2. Для продления ранее заключенного договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества к заявлению прилагаются:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
- заверенные копии учредительных документов, в которых произошли изменения;
1.6.3. Для изменения условий договора по инициативе арендатора арендатор предоставляет заявление с приложением документов (при необходимости), обосновывающих обращение заявителя об изменении условий договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение": 385324 Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Большесидоровское, ул. Советская, 42
График работы Администрации:
Понедельник - пятница с 8-00 час. до 17-00 час. (для женщин с 8-00 час. до 17-00 час.)
Перерыв на обед с 12-00 час. до 13-00 час. (для женщин с 12-00 час. до 12-48 час.)
Выходной - суббота, воскресенье.
Часы приема: глава: вторник с 14.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 12.00
зам. главы: понедельник с 9.00 до 12.00, среда с 9.00 до 12.00
2.1.2. Контактные телефоны: 8 (87778) 57431, факс: 8 (87778) 57431.
2.1.3. Для получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- в устной форме лично к Главе администрации;
- по телефону: 8 (87778) 57431,
- в письменном виде по адресу: 385324 Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Большесидоровское, ул. Советская, 42
- электронной почтой в Администрацию поселения: spbs42@yandex.ru
2.1.4. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию получателей услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителей и способа предоставления услуги.
2.1.5. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Администрации с размещением следующей информации:
- полное наименование структурного подразделения или должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- почтовый адрес, адрес электронной почты.
- график работы Администрации;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образец заявления о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Администрации, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение", осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Администрации, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.7. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде почтой или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении) не позднее 30 календарных дней с даты обращения заявителя.
2.1.8. При оказании муниципальной услуги Администрация поселения непосредственно взаимодействует со следующими организациями:
- Отдел архитектуры Администрации Красногвардейского района;
- Отдел ТИ по Красногвардейскому району филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по РА. - Управляющие (обслуживающие) организации;
- Предприятие поставщик тепловых ресурсов;
- Предприятие поставщик электроэнергии;
- Предприятие поставщик холодной воды и оказания услуг по утилизации стоков;
- Предприятие, оказывающее услуги по вывозу мусора;
- Госпожнадзор;
- Роспотребнадзор;
- Страховая организация
(место их нахождения, контактные телефоны - приложение 2):
2.1.9. Продолжительность приема заявителей при получении устной консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут;
Продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут;
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
При подаче документов заявителем в полном объеме и оформленных надлежащим образом, время от даты принятия заявления до заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования составляет:
- при предоставлении имущества на торгах - 3 месяца;
- при предоставлении имущества без проведения торгов - 1 месяц.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в собственности муниципального образования отсутствуют объекты муниципального имущества, которые могут быть предоставлены в аренду, безвозмездное пользование;
- заявитель, ранее выступая арендатором, ссудополучателем нарушал условия договора аренды, ссуды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы (в случае заключения договора на новый срок, продлении договора);
- наличие в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности или предоставлен не полный пакет документов;
- заявитель является неплатежеспособным, или в отношении него введена процедура банкротства;
- наличие нескольких заявлений на одно и то же муниципальное имущество;
- отсутствие оснований для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- заявитель не является лицом, которое в соответствии с действующим законодательством имеет право на заключение договора аренды муниципального имущества без торгов.
2.4. Время и место выдачи договоров аренды, дополнительных соглашений, договоров безвозмездного пользования определено в пункте 2.1.1. настоящего регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение принятых документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление договора аренды муниципального имущества;
- оформление договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- оформление дополнительных соглашений к договорам аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента, в Администрацию поселения лично, либо уполномоченным лицом заявителя или почтовым отправлением.
Прием заявлений получателей услуги осуществляется специалистом по общим вопросам Администрации в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Специалист регистрирует заявление с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, при необходимости на экземпляре заявителя ставится отметка о принятии заявления.
В случае если заявление и документы поступили после 15 часов 00 минут, срок рассмотрения, указанный в пункте 2.1.7 Административного регламента, начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Глава администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение"в течение 3-х рабочих дней рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и направляет заместителю Главы администрации - исполнителю по данному заявлению.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для рассмотрения является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Специалист администрации рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации должен связаться с заявителем по телефону (при указании последнего в заявлении), ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий три рабочих дня со дня уведомления.
В случае если в течение трех рабочих дней указанные замечания не устранены, а так же при невозможности связаться с заявителем по телефону, специалист администрации готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявителем уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (без проведения торгов), безвозмездное пользование, продлении и изменения условий договоров аренды муниципального имущества.
3.1.3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду (без проведения торгов), безвозмездное пользование, а также продления, изменения условий действующих договоров аренды муниципального имущества осуществляется на основании постановления Администрации.
1) В случае принятия положительного решения:
- право аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом предоставляется заявителю путем заключения с ним договора аренды муниципального имущества либо договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- продление или изменение условий действующих договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляется дополнительным соглашением к договору аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
2) При отрицательном решении - заявителю направляется письменное мотивированное уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в продлении или изменении условий договора в сроки, установленные Административным регламентом.
3.1.4. Оформление договора аренды.
3.1.4.1. Специалист администрации, в соответствии с Типовой формой, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выхода постановления оформляет проект договора аренды муниципального имущества (Приложение 2).
Проекты договоров со стороны Арендодателя подписывает Глава администрации, после чего специалист администрации направляет Арендатору с сопроводительным письмом или вручает арендатору или его представителю для дальнейшего подписания и согласования подготовленный проект договора с приложением:
- акта приема-передачи муниципального имущества;
- планировки объекта недвижимости передаваемого в аренду (при необходимости);
- расчета размера арендной платы (производится с применением утвержденной Методики);
- листа согласований;
Договор аренды при сроке менее одного года оформляется в двух экземплярах со всеми необходимыми приложениями, прошивается, скрепляется подписью лица, ответственного за регистрацию договора, и печатью Администрации; один экземпляр хранится в Администрации, второй - у арендатора.
При сроке аренды более года договор оформляется в трех идентичных экземплярах, проходит государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея Красногвардейский отдел один экземпляр хранится в Администрации, второй - у арендатора, третий - Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея Красногвардейский отдел.
3.1.4.2. Арендатор не позднее 2-х недель с даты издания постановления Администрации о предоставлении Объекта в аренду, обязан заключить с энергоснабжающими организациями договоры тепло-, водо- и электроснабжения; со специализированной организацией - договор на вывоз твердых бытовых отходов; с управляющей организацией - договор на содержание и ремонт общего имущества здания, в котором расположен Объект, а также согласовать договор аренды в Отделе государственного пожарного надзора по Красногвардейскому району, в Отделе архитектуры и градостроительства Администрации Красногвардейского района, в страховой организации.
Адреса и контактные телефоны указанных организаций перечислены в приложении 2 к Административному регламенту.
Арендатор подписывает и согласовывает договор аренды муниципального имущества, в том числе акт приема-передачи муниципального имущества в аренду и не позднее семи рабочих дней со дня получения договора представляет все его экземпляры в Администрацию муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение".
3.1.4.3. Подписанный сторонами, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью договор регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.