Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Порядок рассмотрения проектов решений на сессии Совета народных депутатов
1. Рассмотрение проекта решения на сессии Совета народных депутатов начинается с доклада инициатора проекта и содоклада соответствующей постоянной комиссии.
2. При рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов заслушиваются предложения, замечания и заключения депутатских фракций, депутатов и членов соответствующей постоянной комиссии, представителей администрации муниципального образования, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. При рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов, предусматривающего расходы, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования, в обязательном порядке заслушивается заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Красногвардейский район".
4. По результатам рассмотрения проекта решения Совет народных депутатов может принять одно из следующих решений:
1) принять решение;
2) принять решение с учетом предложений и замечаний, высказанных на сессии;
3) создать временную комиссию (рабочую группу) по доработке решения и последующего вынесения его на рассмотрение Совета народных депутатов;
4) отклонить проект решения.
5. При необходимости рассмотрение проектов решений, вынесенных на заседание Совета народных депутатов, осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом народных депутатов.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
После прений по проекту Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять решение (в двух чтениях);
3) отклонить проект решения.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета народных депутатов и может быть повторно внесен на рассмотрение Совета народных депутатов только после повторного включения в повестку.
6. В случае принятия проекта решения в первом чтении с формулировкой "принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний" создается редакционная комиссия (рабочая группа), которая на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя.
Редакционная комиссия (рабочая группа) устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета народных депутатов, который после регистрации передает их в редакционную комиссию (рабочую группу) и авторам проекта решения.
Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Редакционная комиссия (рабочая группа) готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки редакционной комиссией (рабочей группой) вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения редакционной комиссии (рабочей группы),
7. Второе чтение начинается с доклада председателя редакционной комиссии (рабочей группы). Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора или представителя автора и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета народных депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки редакционной комиссией (рабочей группой) заключения по данной поправке. Совет народных депутатов заслушивает заключение редакционной комиссии (рабочей группы) по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением редакционной комиссии (рабочей группы) по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую редакционную комиссию (рабочую группу).
8. По решению Совета народных депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.