Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2.1. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса
2.1.1. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения, улично-дорожная сеть
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
Улично-дорожная сеть (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки)(1) (код 12.0) |
км/1 км2 территории |
2,2 |
Не нормируется |
(1) параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются документом территориального планирования - Генеральным планом муниципального образования "Город Майкоп".
2.1.2. Категории и параметры автомобильных дорог
Категории дорог |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых и в плане, м |
Наибольший продольный уклон, _ |
Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: |
|
|
|
|
|
|
- скоростного движения |
150 |
3,75 |
4-8 |
1000 |
30 |
65 |
- основные секторальные непрерывного и регулируемого движения |
120 |
3,75 |
4-6 |
600 |
50 |
50 |
- основные зональные непрерывного и регулируемого движения |
100 |
3,75 |
2-4 |
400 |
60 |
40 |
Местного значения: |
|
|
|
|
|
|
- грузового движения |
70 |
4,0 |
2 |
250 |
70 |
20 |
- парковые |
50 |
3,0 |
2 |
175 |
80 |
15 |
Примечание: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до значения, соответствующего последующей категории дороги, с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона. 2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы пик по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов. 3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м., а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м. |
2.1.3. Расчетные показатели объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
Наименование показателя |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
|
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
Расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобусных) за пределами центрального ядра городского поселения |
м |
400 - 600 |
м |
800 |
Расстояние между остановочными пунктами пассажирского транспорта (автобусы) в пределах центрального ядра городского поселения |
м |
300 |
не нормируется |
|
Остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси) |
м |
100 - от входов в общественные здания |
||
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта |
м |
не более 500 |
||
Дальность пешеходных переходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения |
м |
не более 250 |
||
Дальность пешеходных переходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от проходной промышленных предприятий |
м |
не более 400 |
||
Дальность пешеходных переходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от главного входа в зону массового отдыха и спорта |
м |
не более 800 |
Примечание - В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 800 м.
Пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН. В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 400 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, подъемниками следует предусматривать с интервалом, м:
400-800 - на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300 - 400 - на магистральных улицах непрерывного движения.
Примечание:
1 Устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.
2 Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м2.
На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения МГН в соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016" Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (далее - СП 59.13330.2016) подходы к специализированным парковочным местам и остановочным пунктам общественного транспорта должны быть беспрепятственными и удобными.
На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия в межпиковый период около 30% подвижного состава.
2.1.4. Расчетные показатели организации отстойно-разворотной площадки для автобусов
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
|
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
Площадь отстойно-разворотной площадки |
м2 на одно машино-место |
определяется расчетом исходя из норматива 100 - 200 м2 на одно машино-место в зависимости от количества маршрутов и частоты движения |
Не нормируется |
|
Ширина отстойно-разворотной площадки |
м |
не менее 30 |
||
Удаленность отстойно-разворотных площадок общественного пассажирского транспорта от жилой застройки |
м |
не менее чем на 50 метров в зависимости от их емкости |
2.1.5. Расчетные показатели обеспеченности объектов автомобильными стоянками
Норма обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта(% машино-мест от расчетного числа индивид. транспорта) - 90%.
В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, машиномест |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|||
|
|
Единица измерения |
До 2020 г. |
До 2030 г. |
Единица измерения |
Величина |
Стоянки автомобилей в жилой застройке | ||||||
1 |
- Стоянка для постоянного хранения: Тип жилого дома по уровню комфорта |
машино-мест на квартиру |
|
|
м |
800(1) |
|
1. Бизнес-класс |
2 |
2.5 |
|||
|
2. Эконом-класс |
1.2 |
1.5 |
|||
|
3. Муниципальный |
1.0 |
1.25 |
|||
|
4. Специализированный |
0.7 |
0.9 |
|||
|
В условиях реконструкции |
машино-мест на квартиру |
1.0 |
1.25 |
м |
1000(2) |
(1) уровень территориальной доступности для свободных от застройки территорий;
(2) уровень территориальной доступности для реконструируемых территорий.
Примечание:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,28;
- мопеды и велосипеды 0,1.
Примечание - Расположение мест для парковки личного транспорта инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016, Сводом правил СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей". Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (далее - СП 113.13330.2012).
Количество мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) от расчетного количества парковочных мест.
Размер парковочного места - 5,3 х 2,5 м; для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 6,0 х 3,6 м.
Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
2.1.6. Стоянки для временного хранения автомобилей. Здания и сооружения
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, машиномест |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|||
Единица измерения |
До 2020 г. |
До 2030 г. |
Единица измерения |
Величина |
||
Стоянки для временного хранения автомобилей. Здания и сооружения | ||||||
1. |
Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления |
на 200 - 220 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
2. |
Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций |
на 100 - 120 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
3. |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании |
на 50 - 60 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
4. |
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: |
|
|
|
|
|
5. |
- с операционными залами |
на 30 - 35 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
6. |
- без операционных залов |
на 55 - 60 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
7. |
Здания и комплексы многофункциональные |
По СП 160.1325800.2014 |
|
|
|
|
8. |
Здания судов общей юрисдикции |
По СП 152.13330.2012 |
|
|
|
|
9. |
Здания и сооружения следственных органов |
По СП 228.1325800.2014 |
|
|
|
|
10. |
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования |
на 2 - 4 преподавателя и сотрудника + на 10 студентов, занятые в одну смену |
1.2+1.2 |
1.5+1.5 |
|
250 |
11. |
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения |
На 2 - 3 преподавателя, занятых в одну смену |
1.2 |
1.5 |
|
250 |
12. |
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых |
на 20 - 25 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
13. |
Научно-исследовательские и проектные институты |
на 140 - 170 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
14. |
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон |
На 6 - 8 чел. работающих в двух смежных сменах. |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
15. |
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов |
на 140 - 160 чел., работающих в двух смежных сменах |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
16. |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты |
на 30 - 35 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
|
150 |
17. |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
на 40 - 50 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
18. |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
на 60 - 70 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
19. |
Рынки постоянные: |
|
|
|
|
|
20. |
- универсальные и непродовольственные |
на 30 - 40 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
21. |
- продовольственные и сельскохозяйственные |
на 40 - 50 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
22. |
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) |
на 4 - 5 посадочных места |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
23. |
Объекты коммунально-бытового обслуживания: |
|
|
|
|
|
24. |
- бани |
На 5 - 6 единовременных посетителя |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
25. |
- ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
на 10 - 15 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
26. |
- салоны ритуальных услуг |
на 20 - 25 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
27. |
- химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
На 1 - 2 рабочих места приемщика |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
28. |
Гостиницы |
По СП 257.1325800 |
|
|
|
|
29. |
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы |
На 6 - 8 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
30. |
Театры, концертные залы: |
|
|
|
|
|
31. |
- городского значения (1-й уровень комфорта) |
На 4 - 7 зрительских места |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
32. |
- другие театры и концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы |
На 15 - 20 зрительских места |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
33. |
Киноцентры и кинотеатры |
|
|
|
|
|
34. |
- городского значения (1-й уровень комфорта) |
На 8 - 12 зрительских места |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
35. |
- другие (2-й уровень комфорта) |
На 15 - 25 зрительских места |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
36. |
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе |
На 6 - 8 постоянных места |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
37. |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) |
На 8 - 10 единовременных посетителей, но не менее 10 машино-мест на объект |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
38. |
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы |
На 4 - 7 единовременных посетителя |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
39. |
Бильярдные, боулинги |
На 3 - 4 единовременных посетителя |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
40. |
Здания и помещения медицинских организаций |
По СП 158.13330.2014 |
|
|
|
|
41. |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
На 25-30 мест на трибунах |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
42. |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) |
|
|
|
|
|
43. |
- общей площадью менее 1000 м2 |
На 25 - 40 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
44. |
общей площадью 1000 м2 и более |
На 40 - 55 кв. м. общей площади |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
45. |
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания: |
|
|
|
|
|
46. |
- тренажерные залы площадью 150 - 500 м2 |
На 8 - 10 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
47. |
- ФОК с залом площадью 1000 - 2000 м2 |
На 10 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
48. |
- ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 м2 |
На 5 - 7 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
49. |
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) |
На 3 - 4 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
50. |
Аквапарки, бассейны |
На 5 - 7 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
51. |
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м2 |
На 6 - 7 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
52. |
Железнодорожные вокзалы |
На 8 - 10 пассажиров дальнего следования в час пик |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
53. |
Автовокзалы |
На 10 - 15 пассажиров в час пик |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
54. |
Аэровокзалы |
На 6 - 8 пассажиров в час пик |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
55. |
Речные порты |
На 7 - 9 пассажиров в час пик |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||||||
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, машиномест |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|||
Единица измерения |
До 2020 г. |
До 2030 г. |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Пляжи и парки в зонах отдыха |
На 15 - 20 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
2. |
Лесопарки и заповедники |
На 7 - 10 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
3. |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
На 10 - 15 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
4. |
Береговые базы маломерного флота |
На 10 - 15 единовременных посетителей |
1.2 |
1.5 |
м |
400 |
5. |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
На 3 - 5 отдыхающих и обслуживающего персонала |
1.2 |
1.5 |
м |
250 |
6. |
Предприятия общественного питания, торговли |
На 7 - 10 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
1.2 |
1.5 |
м |
150 |
Примечание
1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2. В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.
3. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
4. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
5. Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.
2.1.7. Расчетные показатели объектов дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей(1) |
пост / 200 автомобилей |
1 |
Не нормируется |
|
2 |
Автозаправочные станции(1) |
объект / 1200 автомобилей |
1 |
(1) размещение указанных объектов дорожного сервиса допускается на территориях, сопряженных с территориями автодорог и улиц городского значения.
2.1.8. Расчетные показатели объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Остановки общественного городского транспорта |
Не нормируется |
м |
500 |
|
2 |
Остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси) |
Не нормируется |
м |
100 - от входов в общественные здания |
|
3 |
Станции технического обслуживания городского пассажирского транспорта |
единиц / транспорт. предприятие |
1 |
Не нормируется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.