Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.1. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса
Перечень автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп" определяется в соответствии с Распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 24.06.2008 г. N 2957-р "Об автомобильных дорогах местного значения".
3.1.1. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса
Параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются Генеральным планом муниципального образования "Город Майкоп". Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100 - 150 единиц для остальных поселений. В региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 31.12.2014 г. N 70-од, указанный уровень автомобилизации допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в зависимости от местных условий.
В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденными приказом Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 31.12.2014 г. N 70-од, уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2020 год) составляет 250 - 290 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - принимается 375 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного схемой территориального планирования Республики Адыгея.
3.1.1.1. Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
3.1.1.2. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1. СП 42.13330.2016.
Классификация улиц и дорог
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса - скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения |
Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения |
Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки |
Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади |
Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечание
1. В составе УДС выделяются главные улицы, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.
3.1.1.3. Основные расчетные параметры уличной сети города Майкопа следует принимать по таблице 11.2. СП 42.13330.2016
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м |
Наибольший продольный уклон, _ |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | ||||||||
Магистральные городские дороги: | ||||||||
1-го класса |
130 |
3,50 - 3,75 |
4 - 10 |
1200/1900 |
40 |
21500 |
2600 |
- |
110 |
760/1100 |
45 |
12500 |
1900 |
||||
90 |
430/580 |
55 |
6700 |
1300 |
||||
2-го класса |
90 |
3,50 - 3,75 |
4 - 8 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
- |
80 |
3,25 - 3,75 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|||
70 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
||||
Магистральные улицы общегородского значения: | ||||||||
1-го класса |
90 |
3,50 - 3,75 |
4 - 10 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
4,5 |
80 |
3,25 - 3,75 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|||
70 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
||||
2-го класса |
80 |
3,25 - 3,75 |
4 - 10 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
3,0 |
70 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
||||
60 |
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
||||
3-го класса |
70 |
3,25 - 3,75 |
4 - 6 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
3,0 |
60 |
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
||||
50 |
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
||||
Магистральные улицы районного значения |
70 |
3,25 - 3,75 |
2 - 4 |
230/310 |
60 |
2600 |
800 |
2,25 |
60 |
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
||||
50 |
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
- улицы в зонах жилой застройки |
50 |
3,0 - 3,5 |
2 - 4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,0 |
40 |
70/80 |
80 |
600 |
250 |
||||
30 |
40/40 |
80 |
600 |
200 |
||||
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
50 |
3,0 - 3,5 |
2 - 4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,0 |
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
40/40 |
80 |
600 |
200 |
||||
- улицы и дороги в производственных зонах |
50 |
3,5 |
2 - 4 |
110/140 |
60 |
1000 |
400 |
2,0 |
Пешеходные улицы и площади: | ||||||||
Пешеходные улицы и площади |
- |
По расчету |
По расчету |
- |
50 |
- |
- |
По проекту |
|
Примечание
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 100; магистральных улиц - 40 - 100; улиц и дорог местного значения - 15 - 30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
5. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10_.
6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
3.1.1.4. Размещение инженерных сооружений разного типа (индивидуальных котельных, отдельно стоящих газораспределительных пунктов (ГРП), газораспределительных пунктов блочных (ГРПБ) и пунктов газорегуляторных шкафных (ГРПШ), электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц города разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.
3.1.1.5. Плотность улично-дорожной сети является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети, и согласно Руководству по проектированию городских улиц и дорог (Москва. Стройиздат. 1980) рекомендуемая плотность принимается в пределах 2,2 - 2,4 км/км2 территории площади застройки.
3.1.1.6. Протяженность магистральной сети должна постоянно уточняться по мере формирования планировочных решений в проектах планировки.
Условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения следует устанавливать в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012
3.1.1.7. Расчетные показатели расстояния от бровки земельного полотна автомобильных дорог различной категорий до границы жилой застройки.
Категории дорог |
Единица измерения |
Расстояние от бровки земельного полотна |
от автомобильных дорог I, II, III категорий |
м |
100 |
от автомобильных дорог IV категорий |
м |
50 |
3.1.1.8. Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6. СП 42.13330.2016.
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция) |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
Велосипедные дорожки: |
|
- в составе поперечного профиля УДС |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, _ |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Парковые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 |
250 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 |
250 |
1,0 |
- второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 |
200 |
0,75 |
Велосипедные дорожки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в составе поперечного профиля УДС |
- |
1,50* 1,00** |
1 - 2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. |
20 |
1,50* 1,00** |
1 - 2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
* При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. |
3.1.1.9. Доступ всех групп пользователей на основную проезжую часть магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным движением ограничен и осуществляется через транспортные развязки в разных уровнях.
Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.
При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.
На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части. Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать в соответствии с таблицей М.1 СП 42.13330.2016 либо на основе расчета.
Уширение полосы движения на кривых в плане:
Радиус кривой в плане, м, менее |
Значение уширения на каждую полосу, м |
400 |
0,2 |
300 |
0,3 |
230 |
0,4 |
180 |
0,5 |
140 |
0,6 |
120 |
0,7 |
100 |
0,8 |
90 |
0,9 |
80 |
1,0 |
70 |
1,2 |
60 |
1,4 |
50 |
1,6 |
45 |
1,8 |
40 |
2,0 |
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - 10_, максимальный - 30_;
- для тротуара - минимальный - 5_, максимальный - 20_;
- для велодорожек - минимальный - 5_, максимальный - 30_.
3.1.1.10. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования Свода правил СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003. Защита от шума". Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Расчетные показатели расстояния от края основной проезжей части магистральных улиц и дорог, местных или боковых проездов до линии регулирования застройки
Показатели |
Единица измерения |
Норма обеспеченности |
Магистральные улицы и дороги |
м |
не менее 50 |
Улицы, местные и боковые проезды |
м |
не более 25* |
Примечание:
* в случае превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м. от линии застройки полосу шириной 6 м., пригодную для проезда пожарных машин.
3.1.1.11. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
Расчетные показатели размеров разворотных площадок на тупиковых улицах и дорогах, с учетом обеспечения радиуса разворота
Виды транспорта |
Единица измерения |
Размеры разворотных площадок |
Для разворота легковых автомобилей |
м |
не менее 16 |
Для разворота пассажирского общественного транспорта |
м |
не менее 30 |
Расчетные показатели протяженности тупиковых проездов
Показатели |
Единица измерения |
Размеры разворотных площадок |
Протяженность тупикового проезда |
м |
не более 150 |
Расчетные показатели размеров разъездных площадок на однополосных проездах с учетом обеспечения радиуса разворота
Показатели |
Единица измерения |
Размеры разворотных площадок |
Ширина разъездной площадки |
м |
не менее 6 |
Длина разъездной площадки |
м |
не менее 15 |
Расстояние между двумя разъездными площадками |
м |
не более 75 |
3.1.1.12. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7 СП 42.13330.2016.
Местоположение полосы |
Ширина полосы на улицах и дорогах, м |
|||
общегородского значения |
районного значения |
|||
скоростного и непрерывного движения |
регулируемого движения |
|||
Дороги |
Улицы |
|||
Центральная разделительная |
6,0/2,65* |
4,0/2,65* |
3,5/2,65* |
3,5/- |
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами |
- |
3,0 |
3,0/2,0 |
- |
Между проезжей частью и трамвайным полотном |
3,0 |
3,0/2,0 |
1,0/- |
- |
Между проезжей частью и тротуаром |
- |
3,0 |
3,0 |
2,0/- |
Между тротуаром и трамвайным полотном |
- |
2,0 |
- |
- |
* С учетом устройства барьерных ограждений.
Примечание
1. В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.
2. В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.
3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.
3.1.1.13. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжей части, опор, деревьев |
0,75; |
- до тротуаров |
0,5. |
Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
3.1.1.14. Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
3.1.1.15. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
На всех элементах УДС должно быть обеспечено расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств.
Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
3.1.1.16. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения.
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков.
Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м2 - для скоростного транспорта.
Пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН. В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м2.
Конфигурация и объемно-планировочное решение пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков и интенсивность пешеходного движения по направлениям, устанавливаемым на основе натуральных обследований, а также результатам прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков (выполняемого на основе данных по предстоящему дорожно-мостовому строительству, по развитию застройки и мероприятиям по комплексному благоустройству прилегающих территорий).
Расчетные показатели пропускной способности одной полосы движения для тротуаров
Типы тротуаров |
Единица измерения |
Норма обеспеченности |
Для тротуаров вдоль застройки с объектами обслуживания и пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков |
чел./час |
не более 500 |
Для тротуаров отдаленных от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания |
чел./час |
не более 700 |
Расчетные показатели полосы движения пешеходных тротуаров улиц и дорог
Показатели |
Единица измерения |
Размеры разворотных площадок |
Ширина одной полосы движения пешеходных тротуаров улиц и дорог |
м |
0,75 - 1,0 |
Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью (наземные)
Места организации пешеходных переходов |
Интервал размещения переходов |
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории |
200 - 300 метров |
На дорогах скоростного движения |
400 - 800 метров |
На магистральных улицах непрерывного движения |
300 - 400 метров |
Расчетные показатели бульваров и пешеходных аллей
Показатели |
Единица измерения |
Нормативные значения |
Ширина бульваров с одной продольной пешеходной аллеей, размещаемых по оси улиц |
м |
не менее 18 |
Ширина бульваров с одной продольной пешеходной аллеей, размещаемых с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой |
м |
не менее 10 |
Минимальное соотношение ширины и длины бульвара* |
пропорция |
1:3 |
Примечание:
- При ширине бульвара 18 - 25 метров следует предусматривать устройство одной аллеи шириной 3 - 6 метров, на бульварах шириной более 25 метров следует устраивать дополнительно к основной аллее дорожки шириной 1,5 - 3 метров, на бульварах шириной более 50 метров возможно размещение спортивных площадок, водоемов, объектов рекреационного обслуживания (павильоны, кафе), детских игровых комплексов, велодорожек и лыжных трасс при условии соответствия параметров качества окружающей среды гигиеническим требованиям.
- Система входов на бульвар дополнительно устраивается по длинным его сторонам с шагом не более 250 метров, а на улицах с интенсивным движением - в увязке с пешеходными переходами.
Соотношение элементов территории бульвара в зависимости от его широты
Ширина бульвара, м |
Элементы территории (% от общей площади) |
||
Территории зеленых насаждений и водоемов |
Аллеи, дорожки, площадки |
Сооружения и застройка |
|
18 - 25 |
70 - 75 |
30 - 25 |
- |
25 - 50 |
75 - 80 |
23 - 17 |
2 - 3 |
Более 50 |
65 - 70 |
30 - 25 |
не более 5 |
Соотношение элементов территории сквера
Скверы, размещаемые |
Элементы территории (% от общей площади) |
|
территории зеленых насаждений и водоемов |
аллеи, дорожки, площади малой формы |
|
На улицах и площадях |
60 - 75 |
40 - 25 |
В жилых районах, на жилых улицах, между зданиями, перед отдельными зданиями |
70 - 80 |
30 - 20 |
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
Расстояние отступов велосипедных дорожек
Название объектов |
Расстояние, м |
до проезжей части, опор, деревьев |
0,75 м |
до тротуаров |
0,5 м |
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,5 м |
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
3.1.1.17. Расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от жилых домов, объектов массового посещения и зон массового отдыха населения
Расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от: |
Единица измерения |
Норма обеспеченности, не более |
Жилых домов |
м |
200 |
Объектов массового посещения |
м |
50 |
Зон массового отдыха населения |
м |
800 |
Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, выезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку.
Расчетные показатели организации заездного кармана остановочной площадки
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ширина остановочной площадки |
м |
равна ширине основных полос проезжей части |
Длина остановочной площадки |
м |
в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 |
Длина участков въезда и выезда с остановочной площадки |
м |
15 |
Длина посадочной площадки |
м |
не менее длины остановочной площадки |
Ширина посадочной площадки |
м |
не менее 3 |
Уширение остановочной площадки для установки павильона |
м |
до 5 |
Размер павильона |
чел/м2 |
определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 |
Расположение ближайшей грани от кромки остановочной площадки |
м |
не ближе 3 |
На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Площадь участков для устройства служебных помещений на конечных станциях общественного пассажирского транспорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество маршрутов |
|
2 |
3 - 4 |
||
Площадь участка |
м2 |
225 |
256 |
Этажность здания |
этаж |
1 |
1 |
3.1.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектов автомобильными стоянками
3.1.2.1. В муниципальном образовании "Город Майкоп" должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок.
3.1.2.2. Система хранения индивидуального транспорта должна предусматривать следующие виды стоянок:
1) стоянка для постоянного хранения - в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах квартала (микрорайона) или на свободных соседних территориях. В границах земельных участков многоэтажных жилых домов стоянки для постоянного хранения индивидуального транспорта следует располагать только в подземных, полуподземных, наземных, встроенных, пристроенных и отдельностоящих многоэтажных паркингах;
2) стоянка для временного хранения автомобилей - на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные, в том числе подземные и крышные автостоянки;
3) гостевая стоянка - на открытой неогороженной стоянке в границах земельного участка жилого дома, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки. На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей или жителей жилого дома.
3.1.2.3. В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденными Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 31.12.2014 г. N 70-од (далее по тексту - Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея), уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2020 год) составляет 250 - 290 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - принимается 375 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного схемой территориального планирования Республики Адыгея.
В столице Республики Адыгея следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
3.1.2.4. Для размещения машино-мест в жилой застройке в городе следует предусматривать:
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
- объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж) СП 42.13330.2016. При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
3.1.2.5. Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование.
Примечание - В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок автомобилей, требование первого абзаца настоящего пункта следует обеспечивать посредством строительства наземных и наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
3.1.2.6. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.2012.
Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, м2
- для гаражей: |
|
одноэтажных |
30 |
двухэтажных |
20 |
трехэтажных |
14 |
четырехэтажных |
12 |
пятиэтажных |
10 |
- наземных стоянок автомобилей |
25 |
Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению И. СП 42.13330.2016.
Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
Объекты |
Расчетная единица |
Вместимость объекта |
Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей |
Таксомотор, автомобиль проката |
100 |
0,5 |
300 |
1,2 |
||
500 |
1,6 |
||
800 |
2,1 |
||
1000 |
2,3 |
||
Гаражи грузовых автомобилей |
Автомобиль |
100 |
2,0 |
200 |
3,5 |
||
300 |
4,5 |
||
500 |
6,0 |
||
Трамвайные депо: |
Вагон |
100 |
6,0 |
без ремонтных мастерских |
150 |
7,5 |
|
200 |
8,0 |
||
с ремонтными мастерскими |
100 |
6,5 |
|
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских |
Машина |
100 |
3,5 |
200 |
6,0 |
||
То же, с ремонтными мастерскими |
100 |
5,0 |
|
Автобусные парки (гаражи) |
100 |
2,3 |
|
200 |
3,5 |
||
300 |
4,5 |
||
|
|
||
500 |
6,5 |
||
Примечание - Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%. |
3.1.2.7. Расчет требуемого количества машино-мест для временного хранения легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов и на рекреационных территориях
Для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.
Исходя из увеличения уровня автомобилизации к 2020 году в 1,2 раза, количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей на приобъектных стоянках принимается с коэффициентом 1,2 (290 легк. авт./1000 чел.: 250 легк. авт./1000 чел. = 1,2).
Исходя из увеличения уровня автомобилизации к 2030 год в 1.5 раза количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей на приобъектных стоянках принимается с коэффициентом 1.5 (375 легк. авт./1000 чел.: 250 легк. авт./1000 чел. = 1,5).
3.1.3. Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
3.1.3.1. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 10 постов |
1,0; |
"15" |
1,5; |
"25" |
2,0; |
"40" |
3,5. |
3.1.3.2. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 2 колонки |
0,1; |
"5" |
0,2; |
"7" |
0,3; |
"9" |
0,35; |
"11" |
0,4. |
3.1.3.3. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе с наличием интерната, медицинских организаций стационарного типа или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с [4] и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
На территории населенных пунктов следует предусматривать устройства зарядной сервисной инфраструктуры электротранспорта. Зарядные пункты могут размещаться на АЗС, станциях технического обслуживания, на стоянках автомобилей бизнес- и торговых центров, в жилых районах.
3.1.3.4. Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
3.1.4. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
3.1.5.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития города.
3.1.5.2. Сеть общественного пассажирского транспорта следует проектировать в соответствия с частью 11 СП 42.13330.2016. Проектирование троллейбусных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями Свода правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии". Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90.
3.1.5.3. Транспортная доступность объектов приложения труда (в один конец) для 90% жителей города Майкопа не должны превышать 35 минут. Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных п. 11.2 СП 42.13330.2016. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.
3.1.5.4. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса) в пределах города следует принимать - 500 м, в пределах центрального ядра города - 300 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.