Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 31.10.2017 г. N 40-н
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории МО "Майкопский район"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" от 06.08.2013 года N 72-н "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район", в редакции от 13.01.2016 года N 2-н |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Майкопский район". |
Разработчик Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Майкопский район"; |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: - последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; Направления программы: - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; - обеспечение гражданской обороны. - Сокращение времени доведения сигналов о возникновении или угрозе возникновения ЧС до органов управления и населения до 30 минут. Увеличение охвата доведения сигналов оповещения по нормативам оповещения до 95% общего числа жителей муниципального района. Создание условий для возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе ЕДДС муниципального образования "Майкопский район". |
Исполнители (соисполнители) Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Майкопский район"; |
Участники программы |
Администрации сельских поселений входящие в состав муниципального образования "Майкопский район", Муниципальное казенное учреждение Едино дежурно-диспетчерская служба, Муниципальное казенное учреждение Центр административного технического обслуживания; Управление жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства, транспорта и связи Администрации муниципального образования "Майкопский район"; |
Сроки и этапы реализации Программы |
с 2014 года по 2019 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
расходы на реализацию программы предусматриваются за счет бюджета муниципального образования "Майкопский район" и бюджета Республики Адыгея. В том числе по годам: 2014 г. - 2401,6 тыс. руб.; 2015 г. - 4668,8 тыс. руб.; 2016 г. - 2631,141 тыс. руб.; 2017 г. - 3377,4 тыс. руб.; 2018 г. - 2541,8 тыс. руб.; 2019 г. - 2441,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению. Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения. Повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы администрации района в целях повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения, по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района. Внедрение и эксплуатация АПК "Безопасный город". |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Муниципальное казенное учреждение Центр административного технического обслуживания, МКУ "ЕДДС". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития Майкопского района путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.
Ежегодно на территории муниципального образования "Майкопский район" возникает, от 1 до 3 чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов наносится большой материальный и экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные геологические процессы (землетрясения, оползни, сели);
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели и пыльные бури, град, интенсивные гололёдно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с дождевыми паводками, интенсивная эрозия берегов рек);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Кроме этого, на территории населенных пунктов муниципального образования находятся 3 потенциально опасных объекта, 12 гидротехнических сооружений, имеется 4 Федеральных водных объекта (р. Белая, р. Курджипс, р. Фарс и р. Зераль), 16 прудов, 17 участков подтопления территорий населенных пунктов при паводках на реках, 14 оползневых участков. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- создание системы оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, современные средства связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах. В первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности. Во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновение чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья, организации помощи окружающим. В это же время осуществляется комплексный сбор информации для подготовки органами управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами внутренних дел, служб безопасности управленческих решений в целях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
В целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Майкопский район", обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо - и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", федерального закона от 26.12.1997 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", было создано муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования "Майкопский район" (МКУ ЕДДС Майкопского района).
Основными целями деятельности МКУ "ЕДДС Майкопского района" является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования "Майкопский район" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Кроме этого создание информационной системы позволит обеспечить информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками, координацию действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию практических мер, исключающих или уменьшающих возможный ущерб.
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Майкопский район" направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории района, реализацию, как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также создать необходимые условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения и нормальной жизнедеятельности на территории муниципального образования.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью программы является последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2019 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
- Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
- Концепция Федеральной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
- Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 2446-р).
Целью данной программы является защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Майкопского района.
Задачи Программы:
- повысить уровень защищенности населения и территории муниципального района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РС ЧС муниципального образования "Майкопский район" при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности муниципального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить эффективную деятельность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования "Майкопский район" в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Майкопский район" планируется осуществлять, начиная с 2014 года по 2019 год.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники финансирования
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования "Майкопский район". Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
Таблица N 1
Объем и структура финансирования муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
В том числе по годам реализации | ||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
последующие годы |
|||
Всего по программе |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
В том числе: |
2401,6 |
4668,8 |
2631,141 |
3377,4 |
2541,8 |
2441,8 |
- средства бюджета МО "Майкопский район" |
2401,6 |
1796 |
2262,141 |
3377,4 |
2541,8 |
2441,8 |
- средства бюджета Республики Адыгея |
- |
2872,8 |
369,0 |
- |
- |
- |
- средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Общая характеристика основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Майкопском районе.
Программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", состоит из 2 разделов, и включает в себя следующие основные мероприятия:
- создание подвижного пункта питания (приобретение емкостей для питания и питьевой воды);
- приобретение автономных источников электропитания (бензогенераторы);
- проведение мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах, изготовление аншлагов, табличек, наглядной агитации, проведение обследования водоемов;
- совершенствование системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне (приобретение электромегафонов, электросирены с громкоговорящим устройством);
- мероприятия по пожарной безопасности;
- оборудование противорадиационного убежища, ремонт, установка инженерно-технического оборудования;
- создание резерва материальных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и проведение занятий, учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- оборудование рабочих мест Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Майкопский район";
- оборудование складского помещения для хранения материальных ценностей резерва гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- доставка и установка аппаратно-программного комплекса определения интенсивности и параметров движения транспортных средств;
- приобретение ручных досмотровых металлодетекторов в целях обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
- обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты;
- проведение текущего ремонта защитного сооружения гражданской обороны (ЗСГО);
- обучение работников администрации по гражданской обороне;
- организация обучения неработающего населения в УКП;
6. Управление ходом реализации Программы и организация контроля над ее исполнением
Ежегодно, в текущем году на очередной год и плановый период, составляется План реализации программы и утверждается Распоряжением главы администрации муниципального образования "Майкопский район" в течение 1 месяца после принятия бюджета МО "Майкопский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль исполнения Программы осуществляет заказчик - Администрация муниципального образования "Майкопский район" и в ее лице отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Инженерно-технический контроль осуществляют совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства, транспорта и связи, муниципального образования "Майкопский район", учреждения и организации, участвующие в реализации муниципальной программы, МКУ "ЦАТО".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Оценка эффективности муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в 2014 - 2019 годах позволит обеспечить:
1. Оснащение населенных пунктов системой оповещения и оповещение населения о ЧС системой информирования до 95% до 2020 года;
2. Повышение уровня оснащенности средствами защиты в области гражданской обороны средствами индивидуальной защиты работников администраций органов местного самоуправления до 95% к 2019 году;
3. Доведение доли охвата населения доступностью вызова экстренных оперативных служб по номеру 112, проживающего на территории муниципального района до 100% к 2020 году.
Таблица N 2
Сведения о целевых индикаторах и их значения
N |
Наименование ЦИ, источник получения информации о значении ЦИ, методика расчета ЦИ (при необходимости) |
Ед. измерения |
Значение ЦИ |
|||||||
Фактическое значение за период, предшествующий началу реализации Программы |
Фактические значения |
Планируемое значение по годам реализации |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Направление (Снижение рисков и смягчение ЧС природного и техногенного характера) | ||||||||||
1 |
Уровень оснащенности средствами оповещения (электросирен с громкоговорящим устройством) для предупреждения и минимизации последствий в случае возникновения чрезвычайной ситуации в МО "Майкопский район" Источник получения информации - администрации сельских поселений и/или по запросу Администрации МО "Майкопский район". |
% |
25 |
25 |
28 |
28 |
38 |
50 |
90 |
95 |
2 |
Модернизация и усовершенствование "ЕДДС". Сокращение времени доведения сигналов о возникновении или угрозе возникновения ЧС до органов управления и населения до 30 минут |
мин |
60 |
60 |
50 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
Направление (Обеспечение гражданской обороны) | ||||||||||
1 |
Повышение уровня оснащенности средствами защиты в области гражданской обороны. Показатель рассчитывается ежегодно (в соотношении количества населения к количеству имеющихся защитных сооружений и укрытий) на основании следующих источников информации: - по количеству проживающего населения -территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея; - по количеству имеющихся защитных сооружений и укрытий - администрации сельских поселений, организации района, по реестру отдела по делам ГО и ЧС МО "Майкопский район" |
% |
0 |
64 |
64 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Руководитель отдела по делам ГО и ЧС |
С.Н. Стуконоженко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 31 октября 2017 г. N 40-н "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.