В соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 N 711-/пр, на основании статьи 28 Устава муниципального образования "Тульское сельское поселение", Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение",
решил:
1. Дополнить Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Тульское сельское поселение", утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение" от 30.03.2012 года N 403 главой 5 следующего содержания:
"Глава 5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития поселковой среды
Статья 21. Формы общественного соучастия
1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
ж) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
з) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
и) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
к) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
л) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой' территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
Статья 22. Механизмы общественного участия
1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
5. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
6. По итогам встреч, проектных семинаров, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектные исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
9. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети "Интернет".
10. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общесельских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию сельского поселения и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
11. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Статья 23. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной поселковой среды
1. Создание комфортной поселковой среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
з) в иных формах.
3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
4. Необходимо вовлекать лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Статья 24. Порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, включая жилые дома в благоустройстве, содержании и уборке придомовых и прилегающих и иных территорий
1. Работы по благоустройству, содержанию и уборке территорий проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также соответствующих ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, иных нормативных правовых актов.
2. Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория поселения, а также все расположенные на этой территории объекты благоустройства, здания (помещений в них), строения, сооружения, включая жилые дома.
3. Работы по благоустройству, содержанию и уборке прилегающих территорий к домовладениям, придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в порядке, определённом настоящими Правилами, осуществляют:
а) на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (общая территория группы жилых домов) - собственники помещений в многоквартирном доме и (или) уполномоченные ими лица;
б) на территории участков частных домовладений и прилегающей территории со стороны дорог и улиц (переулков, проходов, проездов) от границы участка до дороги и улицы, на добровольной основе и (или) в случае заключения договора - собственники или пользователи соответствующего частного домовладения;
в) на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях - организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, собственники индивидуальных жилых домов, а также юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данным объектами на ином вещном праве;
г) удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке отходов из контейнеров - организации, осуществляющее вывоз отходов.;
д) на территориях рынков, объектов торговли и общественного питания и прилегающей к ним территории - собственники, арендаторы данных объектов или руководители данных организаций;
е) на территориях, прилегающих к рынкам, объектам торговли и общественного питания, на добровольной основе и (или) в случае заключения договора - владельцы данных объектов;
ж) на участках теплотрасс, воздушных линий электропередачи и других инженерных коммуникаций - собственники, владельцы или пользователи, если указанные объекты переданы им на каком-либо праве;
з) на объектах озеленения территорий общего пользования, в том числе расположенных на них тротуарах, пешеходных зонах, лестничных сходах - специализированные организации, осуществляющие содержание зеленых насаждений;
и) на территориях, прилегающих к автомобильным стоянкам, на добровольной основе и (или) в случае заключения договора - собственники, владельцы данных объектов;
к) на территории въезда и выезда автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта и прилегающих к ним территорий, в случае заключения Соглашения - собственники, владельцы или пользователи указанных объектов;
л) на территориях, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередачи, мачтам, в случае заключения Соглашения - организации, эксплуатирующие данные сооружения;
м) на территориях, прилегающих к отдельно стоящим объектам для размещения рекламы и иной информации, в случае заключения Соглашения - владельцы рекламных конструкций;
н) на территориях общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами местного значения, другими объектами - уполномоченные органы в пределах своих полномочий.
4. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица вправе осуществлять благоустройство, содержание и уборку прилегающих территорий, непосредственно примыкающих к зданиям, строениям, сооружениям, строительным площадкам, объектам торговли, бытового обслуживания, общественного питания, рынкам, автозаправочным станциям, рекламным конструкциям с пешеходными тротуарами, газонами, озеленением, площадками для временной стоянки транспортных средств (за исключением территорий и объектов, находящихся в муниципальной собственности) в объеме, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящими Правилами самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счёт собственных средств.
Статья 25. Систематическое наблюдение (мониторинг) в области благоустройства
1. Уполномоченные должностные лица Администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" проводят систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории поселения на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами.
2. При обнаружении в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Республики Адыгея от 09.04.2004 года N 215 "Об административных правонарушениях", уполномоченные должностные лица в предусмотренных законом случаях выдают предписание об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения, либо составляют протокол об административном правонарушении.
3. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории поселения осуществляется в том числе с использованием средств фото- и киносъёмки, видеозаписи (далее - средства видеонаблюдения).
4. Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается, в том числе и с учётом результатов съёмки с использованием средств видеонаблюдения, полученных в рамках систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства на территории поселения.
Статья 26. Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры
1. В целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры (жилые здания постоянного и временного проживания, гостиницы, административные здания, культурно-зрелищные здания, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультурно-оздоровительные и спортивные объекты, объекты коммунально-бытового назначения, общественного питания и торговли, культовые здания, здания и сооружения связи и информации, места отдыха, пляжи и объекты рекреационного назначения, тротуары и пешеходные дорожки, надземные и подземные переходы) оборудуются и оснащаются:
- пандусами и поручнями;
- лифтами и подъемными платформами (при необходимости);
- местами для хранения кресел-колясок;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- специальными указателями переходов улиц;
- звуковой сигнализацией для незрячих и слабовидящих граждан;
- местами парковок транспортных средств.
2. Собственник здания и сооружения обязан приспособить как минимум один вход для маломобильных групп населения путем обустройства пандусов или иных средств подъема (лифтов, подъемников); ширина и механизм открывания двери должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Наружные лестницы и пандусы оборудуются поручнями с учетом требований государственного стандарта к опорным стационарным устройствам.
3. Ширина и конфигурация тротуаров и пешеходных дорожек предусматривается таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.
4. Запрещается:
1) применение для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов насыпных, крупноструктурных и иных материалов, затрудняющих передвижение маломобильных групп населения;
2) сужение тротуаров до ширины, препятствующей проезду инвалидных колясок, при установке ограждений, информационных и рекламных конструкций, малых архитектурных форм, обустройстве остановочных павильонов, оборудовании выносных (летних) веранд на территориях, прилегающих к объектам общественного питания
Статья 27. Заключительные положения
1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица Администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение", наделённые полномочиями по контролю за соблюдением настоящих Правил и составлению протоколов об административных правонарушениях.
2. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил уполномоченные должностные лица Администрации поселения вправе:
1) выдать предписание об устранении нарушений;
2) составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил не освобождает лицо от обязанности устранить допущенное правонарушение и (или) возместить ущерб в соответствии с действующим законодательством."
2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационном стенде и официальном сайте администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования |
Е.И. Дёмкин |
п. Тульский
31 октября 2017 года
N 15
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 31 октября 2017 г. N 15 "О внесении дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение" от 30.03.2012 года N 403 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Тульское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального образования "Тульское сельское поселение" (http://tulskiyposelok.ru)