Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы МО
"Садовское сельское поселение"
от 26.10.2017 г. N 70
Положение
осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейский район Республики Адыгея (далее - администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
- целевое использование полученных бюджетных средств;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
- достоверность отчетности;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава администрации, главным специалистом бухгалтером отдела финансов;
- текущий контроль - осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе главным специалистом бухгалтером;
- последующий контроль - он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением главы администрации создается комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии включаются, бухгалтер и иные заинтересованные лица. Возглавляет комиссию глава администрации, главный специалист бухгалтер. Состав комиссии может меняться.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается главой администрации.
2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы администрации, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой администрации.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.4. По истечении установленного срока бухгалтер незамедлительно информирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Мероприятия внутреннего контроля
Мероприятие внутреннего контроля |
Периодичность проведения |
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год |
В соответствии с графиком |
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ |
Ежеквартально |
Проверка соблюдения сроков исполнения ведомственных целевых программ |
Ежеквартально |
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета |
Ежеквартально |
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами |
Раз в год (в начале финансового года) |
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану |
Ежеквартально |
Обработка и контроль оформляемых документов |
Согласно графику документооборота |
Инвентаризация денежной наличности |
Один раз в квартал |
Инвентаризация основных средств |
Раз в год |
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Раз в год (в начале финансового года) |
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям |
Раз в год (в начале финансового года) |
Ревизия наличия материальных ценностей |
Ежеквартально |
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам |
Ежеквартально |
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей |
Постоянно |
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- глава администрации;
- комиссия по внутреннему контролю;
- сотрудники администрации на всех уровнях.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного специалиста бухгалтера.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой администрации.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к настоящему порядку.
7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
7.6. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
7.7. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
7.8. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
7.9. Главой администрации устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
7.10. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.11. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 2 к настоящему порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой администрации.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.