На основании методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства территории поселения, Совет народных депутатов решил:
дополнить Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории МО "Кужорское сельское поселение":
1) Ст. 2.1 "Элементы инженерной подготовки и защиты территории", следующего содержания:
2.1.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод.
2.1.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства определяются в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых грунтов на площадке строительства.
2.1.3. При организации рельефа Администрацией Кужорского сельского поселения рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150 - 200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов - меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.
2.1.4. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03. При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.
2.1.5. После завершения работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций (сетей), приведших к разрушению дорожного полотна, тротуаров, газонов, владельцы инженерных коммуникаций (сетей) должны восстановить поврежденное благоустройство.
2) Ст. 2.2 "Озеленение", следующего содержания:
2.2.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды Кужорского сельского поселения с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
2.2.2. На территории Кужорского сельского поселения могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.).
2.2.3. При проектировании и осуществлении мероприятий по озеленению следует учитывать: минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений.
2.2.4. Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений на территории поселения следует вести с учетом факторов потери. Для обеспечения жизнеспособности насаждений и озеленяемых территорий населенных пунктов необходимо:
- учитывать степень техногенных нагрузок от прилегающих территорий;
- осуществлять для посадок подбор адаптированных пород посадочного материала с учетом характеристик их устойчивости к воздействию антропогенных факторов.
2.2.5. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс рекомендуется учитывать фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы на расстояние: интенсивного прогревания - до 2 м, среднего - 2 - 6 м, слабого - 6 - 10 м. У теплотрасс не рекомендуется размещать: липу, клен, сирень, жимолость - ближе 2 м, тополь, боярышник, кизильник, дерен, лиственницу, березу - ближе 3 - 4 м.
2.2.6. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории населенных пунктов необходимо формировать защитные насаждения; при воздействии нескольких факторов рекомендуется выбирать ведущий по интенсивности и (или) наиболее значимый для функционального назначения территории.
2.2.7. Для защиты от ветра необходимо использовать зеленые насаждения ажурной конструкции с вертикальной сомкнутостью полога 60 - 70%.
2.2.8. Шумозащитные насаждения проектируются и высаживаются в виде однорядных или многорядных рядовых посадок не ниже 7 м, обеспечивая в ряду расстояния между стволами взрослых деревьев 8 - 10 м (с широкой кроной), 5 - 6 м (со средней кроной), 3 - 4 м (с узкой кроной), подкроновое пространство следует заполнять рядами кустарника.
3) Ст. 2.3 "Виды покрытий", следующего содержания:
2.3.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории Кужорского сельского поселения условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории определяются следующие виды покрытий:
- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;
- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
- газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
- комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).
2.3.2. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением: твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.
4) Ст. 2.4 "Ограждения", следующего содержания:
2.4.1. В целях благоустройства на территории Кужорского сельского поселения допускается предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте, виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
2.4.2. Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
2.4.2.1. Ограждения садов, парков, скверов, территорий ФАПов, школ, детских учреждений, автостоянок, открытых торговых и спортивно-игровых комплексов, и других общественных предприятий и организаций должны выполняться в соответствии с проектной документацией. При этом не допускается применение железобетонных панелей и профнастила.
2.4.2.2. На участках жилых домов, находящихся в частном владении, а также в районах малоэтажной усадебной застройки возможно применение различных видов ограждений.
2.4.2.3. Строительные площадки должны быть ограждены на весь период строительства.
5) Ст. 2.5 "Малые архитектурные формы", следующего содержания:
2.5.1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного озеленения, водные устройства, мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории Кужорского сельского поселения.
2.5.2. Мебель общественного назначения Кужорского сельского поселения составляют: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.
Установку скамей рекомендуется предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия.
2.5.3. Уличное коммунально-бытовое оборудование составляют различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации рекомендуется применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей.
6) Ст. 2.6 "Игровое и спортивное оборудование", следующего содержания:
2.6.1. Игровое и спортивное оборудование на территории Кужорского сельского поселения может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
2.6.2. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
2.6.3. Рекомендуется предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
- бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности;
- оборудование из пластика и полимеров должно быть с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.
2.6.4. В требованиях к конструкциям игрового оборудования рекомендуется исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.
2.6.5. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках рекомендуется соблюдать минимальные расстояния безопасности в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам. В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещения других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев. Требования к параметрам игрового оборудования и его отдельных частей рекомендуется принимать согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
2.6.6. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
7) Ст. 17.2 "Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения", следующего содержания:
17.2.1. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудуются осветительным устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
17.2.2. Пешеходные прогулки должны быть доступны для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
17.2.3. В составе общественных пространств резервируются парковочные места для маломобильных групп граждан.
17.2.4. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта необходимо обеспечивать возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения.
17.2.5. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
17.2.6. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечиваются: условия беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
8) Ст. 17.3 "Праздничное оформление территории муниципального образования", следующего содержания:
17.3.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется на период проведения государственных и муниципальных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
17.3.2. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
17.3.3. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
17.3.4. В праздничное оформление включается: вывеска флагов, лозунгов, гирлянд, панно, растяжек, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
17.3.5. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемой администрацией муниципального образования.
17.3.6. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
9) Ст. 17.4 "Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства", следующего содержания:
17.4.1. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.
17.4.2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
а) публичные слушания по проектам;
б) общественные обсуждения проектов;
в) обсуждение в социальных сетях;
г) направление предложений по проекту через официальный сайт;
д) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации;
е) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
ж) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
17.4.3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
17.4.4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
17.4.5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
а) работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
в) информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
17.4.6. Для информирования могут использоваться и иные формы.
17.4.7. Механизмы общественного участия являются:
обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
17.4.8. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
17.4.9. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
17.4.10. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте муниципалитета для отслеживания населением процесса развития проекта.
10) Ст. 17.5. "Порядок контроля за соблюдением правил благоустройства", следующего содержания:
Контроль за соблюдением правил осуществляется главой муниципального образования, администрацией муниципального образования.
При выявлении нарушения лицо, его выявившее составляет акт с фиксацией нарушений, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, предписание о необходимости устранения нарушений и устанавливает срок для его устранения. Предписание вручается лицу, допустившему нарушение, в случае невозможности вручения предписание оставляется в почтовом ящике.
В срок, установленный в предписании, лицо, допустившее нарушение правил благоустройства обязано сообщить о его устранении в администрацию муниципального образования. При отсутствии сообщения производится выезд на место нарушения и составляется акт с фиксацией нарушений, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Акт вручается лицу, допустившему нарушение, в случае невозможности вручения предписание оставляется в почтовом ящике.
Выдача предписания не является обязательным документом для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего нарушение.
Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия в благоустройстве.
Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Глава муниципального образования |
В.А. Крюков |
N 7
31.10.2017 г.
ст. Кужорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кужорское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 31 октября 2017 г. N 7 "О внесении дополнений и изменений в решение Совета народных депутатов МО "Кужорское сельское поселение" от 27.03.2012 г. N 6 "Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории МО "Кужорское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального образования "Кужорское сельское поселение" (http://кужорская.рф)