Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных
депутатов муниципального образования
"Габукайское сельское поселение"
от 29.12.2016 г. N 19
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Габукайское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ, "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Конституцией Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Габукайское сельское поселение", в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - муниципальная собственность поселения).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - имущество поселения).
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объекты муниципальной собственности поселения за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Для целей настоящего Положения получение согласия Совета народных депутатов муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - Совет народных депутатов) на прием или передачу муниципального имущества не требуется в случаях:
- приема движимого имущества из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность поселения, балансовая стоимость, которого составляет менее пятисот тысяч рублей;
- передачи движимого имущества из муниципальной собственности поселения в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей.
2. Компетенция Совета народных депутатов и Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение" в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения
2.1. Совет народных депутатов осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения.
2.1.2. Устанавливает:
1) перечень (категории) имущества поселения, не подлежащего отчуждению;
2) льготы по арендной плате;
2.1.3. Заслушивает отчеты Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - Администрация поселения) об эффективности управления имуществом поселения, в том числе о работе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.1.4. Утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.1.5. Дает согласие на:
1) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий);
2) мену и иное отчуждение объектов недвижимости поселения;
3) залог объектов недвижимости, составляющих казну поселения, при необходимости получения Администрацией поселения кредитов и займов для нужд муниципального образования "Габукайское сельское поселение";
4) залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
5) прием в муниципальную собственность поселения из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований, за исключением случаев приема движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее пятисот тысяч рублей;
6) передачу муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность других муниципальных образований, за исключением случаев передачи движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей;
7) списание муниципального недвижимого и движимого имущества;
8) принятие решения о заключении концессионного соглашения.
2.1.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Глава муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - Глава муниципального образования) осуществляет следующие функции:
1) руководит разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества поселения;
2) в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
3) делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения структурным подразделениям Администрации поселения;
4) осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства при управлении и распоряжении имуществом поселения со стороны структурных подразделений Администрации поселения, предприятий и учреждений;
5) принимает решение о заключении концессионного соглашения после получения согласия Совета народных депутатов;
6) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения Администрации поселения по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества поселения;
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий после получения согласия Совета народных депутатов;
в) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
г) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
д) управления находящимися в собственности поселения вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
е) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
2.3. Специалист по земельным и имущественным отношениям муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - Специалист):
1) координирует деятельность структурных подразделений Администрации поселения в сфере управления и распоряжения имуществом поселения;
2) осуществляет функции продавца имущества поселения;
3) осуществляет полномочия арендодателя (ссудодателя) при сдаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества поселения, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
4) проводит инвентаризацию казны муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (далее - казна);
5) организует работу по проведению оценки имущества казны;
6) подготавливает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность или передаваемых в федеральную собственность и государственную собственность Республики Адыгея;
7) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов, утверждает передаточные акты;
8) согласовывает учредительные документы создаваемых предприятий и учреждений;
9) формирует уставные фонды муниципальных предприятий;
10) по поручению Главы муниципального образования изымает и перераспределяет имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
11) принимает участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
12) осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества поселения;
13) разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации имущества поселения и обеспечивает его исполнение;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального образования "Габукайское сельское поселение";
15) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом поселения.
2.4. Специалист Администрации поселения, наделенный Главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, осуществляет в отношении данных объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Состав имущества поселения и его учет
3.1. Муниципальную собственность поселения составляет имущество, принадлежащее муниципальному образованию "Габукайское сельское поселение" на праве собственности. В муниципальной собственности поселения может находиться:
3.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования "Габукайское сельское поселение", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Габукайское сельское поселение", в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Габукайское сельское поселение", муниципальных служащих, работников предприятий и учреждений поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;
3.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Габукайское сельское поселение" федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.1.5. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Государственная регистрация прав на имущество поселения.
3.2.1. Право муниципальной собственности поселения и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество поселения в случаях, установленных законодательством, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него.
3.2.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности на недвижимое имущество поселения - Специалист;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) договоров аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) иных ограничений (обременений) права собственности поселения и иных вещных прав на собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и другие) - приобретатели указанных прав.
3.2.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности поселения на недвижимое имущество является Специалист. Держателями свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления являются правообладатели.
3.3. Учет имущества поселения.
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества поселения, включая объекты, входящие в состав казны поселения, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности поселения, ведется Реестр имущества Габукайского сельского поселения (далее - Реестр).
3.3.2. Порядок ведения Реестра, в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в Реестре, установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.3.3. Уполномоченным на ведение Реестра является Специалист.
3.3.4. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия обязаны предоставлять Специалисту сведения для внесения изменений в Реестр, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" от 30.08.2011 г. N 424.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Собственником имущества предприятия является муниципальное образование "Габукайское сельское поселение". Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Администрация поселения.
Функции и полномочия учредителя в отношении предприятия, созданного муниципальным образованием "Габукайское сельское поселение", осуществляет Администрация поселения.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимается Администрацией поселения после получения согласия Совета народных депутатов.
4.2.2. Специалист Администрации поселения, в ведении которого находится (будет находиться) предприятие, готовит проект устава предприятия, представляет его специалисту по юридическим вопросам Администрации поселения для правовой экспертизы, согласовывает со Специалистом по экономическим вопросам Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение".
4.2.3. Устав предприятия утверждается Администрацией поселения.
4.3. Уставный фонд предприятия, резервный фонд и иные фонды предприятия формируются в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ.
4.4. Распоряжение имуществом предприятия.
4.4.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право хозяйственного ведения на имущество, передаваемое предприятию, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.4.3. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
4.4.4. Муниципальное образование "Габукайское сельское поселение" имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования "Габукайское сельское поселение" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в сроки и в размере, установленных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
4.4.5. Контроль за перечислением в бюджет муниципального образования "Габукайское сельское поселение" части прибыли предприятия осуществляется Специалистом по финансовым вопросам.
4.5. Руководство предприятием.
4.5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность решением Главы муниципального образования в форме распоряжения Администрации поселения.
4.6. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет специалист подразделение Администрации поселения, в ведении которого находится предприятие.
4.7. Реорганизация предприятия.
4.7.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8. Ликвидация предприятия.
4.8.1. Предприятие ликвидируется по решению Администрации поселения после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.8.3. В случае принятия решения о ликвидации предприятия Администрация поселения назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
4.8.4. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
4.8.5. В случае если после завершения ликвидации предприятия у него остается имущество, после расчетов с его кредиторами имущество ликвидированного предприятия передается в казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
5.2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
5.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием "Габукайское сельское поселение", осуществляются Администрацией поселения.
5.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.5. Создание, реорганизация, изменение типа, принятие решения о ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утверждение уставов вышеуказанных муниципальных учреждений и внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Администрацией поселения.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности поселения
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в муниципальной собственности муниципального образования "Габукайское сельское поселение", осуществляет Администрация поселения через своих представителей.
6.2. Представителями Администрации поселения в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники Администрации поселения на основании распоряжения Администрации поселения;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов муниципального образования "Габукайское сельское поселение", заключаемых с Администрацией поселения.
6.3. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.4. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов Администрации поселения в хозяйственном обществе.
6.5. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы Администрации поселения;
в) представлять в Администрацию поселения всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества.
6.6. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования "Габукайское сельское поселение" в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет муниципального образования "Габукайское сельское поселение".
6.7. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности поселения, Специалист выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в муниципальной собственности поселения;
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности поселения, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контролирует поступление в бюджет муниципального образования "Габукайское сельское поселение" дивидендов от закрепленных в муниципальной собственности поселения пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества поселения в аренду и безвозмездное пользование. Залог имущества поселения
7.1. Аренда имущества поселения.
7.1.1. Арендодателем имущества поселения, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает Специалист.
7.1.2. Арендаторами имущества поселения, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут являться юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели.
7.1.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлено вышеуказанными предприятиями или муниципальными учреждениями, только после получения согласия Администрации поселения, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.1.4. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в казне, принимается Главой муниципального образования по предложению Специалиста в виде распоряжения Администрации поселения.
7.1.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7.1.6. Разрешается заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
При перезаключении договора аренды имущества поселения на новый срок с тем же арендатором решение Главы муниципального образования о сдаче в аренду не требуется.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет Специалисту копии следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
б) копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
в) копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, к доверенности прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При предоставлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) или долгосрочным.
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации.
7.1.10. При заключении договоров аренды проводится оценка рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества, находящегося в казне, а также имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7.1.11. В долгосрочных договорах аренды пересмотр арендной платы производится с учетом применения рыночной стоимости арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 7.1.12 настоящего Положения.
7.1.12. В случае, когда при заключении договора аренды применялась оценка рыночной стоимости арендной платы пересмотр арендной платы производится с применением повышающего коэффициента, равного индексу потребительских цен по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея по результатам прошедшего года.
7.2. Передача имущества поселения в безвозмездное пользование.
7.2.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Решение о передаче имущества поселения в безвозмездное пользование принимается Главой муниципального образования в форме распоряжения Администрации поселения. При перезаключении договора безвозмездного пользования на новый срок с тем же ссудополучателем решение Главы муниципального образования о передаче в безвозмездное пользование не требуется.
7.2.2. Имущество поселения может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам и структурным подразделениям Администрации поселения;
б) в иных случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов.
7.2.3. Передача имущества поселения в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
7.3. Залог муниципальной собственности поселения.
7.3.1. Для обеспечения обязательств Администрации поселения и предприятий залог муниципальной собственности поселения может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.2. Не допускается залог муниципальной собственности поселения в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование "Габукайское сельское поселение" может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, принадлежащее предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам Администрации поселения.
7.3.4. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Администрации поселения, заключаются в качестве залогодателя тем структурным подразделением Администрации поселения, которое заключило обеспечиваемую залогом сделку.
7.3.5. Договор залога недвижимого имущества поселения заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Концессионные соглашения.
7.4.1. В целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения инвестиций в экономику поселения и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
7.4.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой муниципального образования, в форме постановления Администрации поселения после получения согласия Совета народных депутатов.
Заключение концессионных соглашений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4.3. Проект постановления Администрации поселения о заключении концессионного соглашения подготавливается структурным подразделением Администрации поселения, в ведении которого находится предприятие или муниципальное учреждение, имущество которого предполагается к передаче по концессионному соглашению.
При передаче имущества, находящегося в казне поселения, по концессионному соглашению проект постановления Администрации поселения о заключении концессионного соглашения подготавливает Специалист.
7.4.4. Заключает концессионное соглашение Администрация поселения.
8. Отчуждение муниципальной собственности поселения
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества поселения понимается его передача в собственность иных лиц.
8.1.1. Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества поселения осуществляется по решению Главы муниципального образования в форме распоряжения Администрации поселения, после получения согласия Совета народных депутатов.
В случае бесплатной приватизации жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством согласие Совета народных депутатов не требуется.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества поселения.
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества поселения может осуществляться:
- при отчуждении имущества поселения в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества поселения коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Возмездное отчуждение имущества поселения.
8.4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть на возмездной основе передано в федеральную собственность, в государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, в частную собственность в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество поселения может быть обменено на равноценное имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований.
8.4.2. Планирование приватизации имущества поселения осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Специалистом.
Структурные подразделения Администрации поселения, предприятия, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять Специалисту свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, после одобрения Главой муниципального образования, направляется для рассмотрения в Совет народных депутатов.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом народных депутатов на срок от одного года до трех лет.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Специалистом в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества и принимается в форме распоряжения Администрации поселения.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования "Габукайское сельское поселение".
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение и информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ
8.4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
Конкретный способ приватизации объекта определяется в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества и в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества устанавливаются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ и Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ и принятыми в соответствие с ними Постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4.5. Продажу имущества поселения осуществляет Администрация поселения в лице Специалиста по земельным и имущественным отношениям и Специалиста по экономическим вопросам Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение" в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Порядок взаимодействия Специалиста по земельным и имущественным отношениям и Специалиста по экономическим вопросам Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение" при организации и проведении торгов муниципального имущества и имущественных прав устанавливаются Администрацией поселения.
8.4.6. При продаже имущества поселения на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией в составе:
- Специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение";
- Специалиста по финансовым вопросам Администрации муниципального образования "Габукайское сельское поселение";
- депутата Совета народных депутатов (по согласованию);
Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации поселения.
Комиссия проверяет выполнение условий конкурса и подтверждает их выполнение актом о выполнении условий. Специалист по земельным и имущественным отношениям утверждает акт.
8.4.7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.
Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
8.4.8. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Габукайское сельское поселение".
Порядок оплаты за отчуждаемое имущество устанавливается в договоре купли-продажи.
9. Порядок приема объектов в муниципальную собственность поселения
9.1. Настоящий раздел определяет действия Администрации поселения и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, собственниками, застройщиками, эксплуатирующими организациями, арбитражными управляющими по приему в муниципальную собственность жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, объектов незавершенного строительства и иных объектов.
9.2. Прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность поселения.
9.2.1. Специалист после получения согласия Совета народных депутатов, с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение Совета народных депутатов в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, Администрация поселения, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность поселения, для дальнейшего оформления его передачи.
9.2.2. После получения из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея распорядительных документов и актов приема-передачи, Специалист в течение 30 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации поселения о приеме имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность поселения.
9.3. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность поселения.
9.3.1. Специалист после получения согласия Совета народных депутатов, с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение в Комитет по имущественным отношениям Республики Адыгея для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, Администрация поселения, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в Комитет по имущественным отношениям Республики Адыгея письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность поселения, для дальнейшего оформления его передачи.
9.3.2. После получения из Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям распорядительных документов и актов приема-передачи, Специалист в течение 30 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации поселения о приеме имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность поселения.
9.4. Передача застройщиками, собственниками и арбитражными управляющими имущественных объектов в муниципальную собственность поселения.
9.4.1. Собственник объекта (застройщик, арбитражный управляющий и т.д.) обращается с письмом на имя Главы муниципального образования о передаче имущественных объектов в муниципальную собственность поселения.
9.4.2. Письмо заявителя рассматривается в течение 50 рабочих дней при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда (при наличии);
- свидетельств о регистрации права собственности на передаваемые объекты;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность поселения.
9.4.3. При положительном решении вопроса о приеме предлагаемого имущества в муниципальную собственность поселения, Специалист в течение 10 рабочих дней подготавливает проект распоряжения Администрации поселения о приеме имущества в муниципальную собственность поселения, которым определяется балансодержатель имущества - предприятие или учреждение (принимающую организацию).
9.4.4. Передающие имущество собственники в месячный срок со дня издания распоряжения Администрации поселения передают принимающей организации всю необходимую техническую документацию, акты приема-передачи объектов (жилые дома, сооружения, инженерные коммуникации и другие), правоустанавливающие документы.
9.4.5. Перечень обязательной для предоставления документации на передаваемые объекты:
- проектно-сметная документация;
- кадастровый паспорт;
- технический паспорт и технический план (при наличии);
- правоустанавливающие документы на земельные участки;
- акты ввода в эксплуатацию (при наличии).
При необходимости передающая сторона должна представить иную техническую и финансовую документацию на передаваемый объект.
9.5. Передача в муниципальную собственность поселения объектов, строительство которых завершено.
9.5.1. По окончании строительства объектов за счет бюджетных средств приемочной комиссией оформляется акт приемки законченного строительством объекта.
9.5.2. Техническая и иная документации на объект передается подрядчиком балансодержателю объекта, определенному Главой муниципального образования.
9.6. Специалист вносит в Реестр сведения о новом объекте.
10. Списание имущества поселения
10.1. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями.
10.1.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в установленном настоящим Положением порядке.
10.1.2. При необходимости списания основных средств предприятие (муниципальное учреждение) обращается Специалист с просьбой о списании. При этом предприятие (учреждение) к обращению о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия, муниципального учреждения и согласованный со структурным подразделением Администрации поселения, в ведении которого находится предприятие, муниципальное учреждение;
- инвентарные карточки на списываемые основные средства, заверенные печатью предприятия (учреждения);
- копию приказа по предприятию (учреждению) о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия (учреждения);
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт) о состоянии других списываемых основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно представляются копии технического паспорта, технического талона, свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии организации, дающей заключение о техническом состоянии списываемых объектов основных средств, заверенную печатью организации.
10.1.3. Для проведения процедуры списания основных средств предприятий (муниципальных учреждений, организаций) Специалист создает комиссию по списанию основных средств.
10.1.4. В течение месяца после получения документов, указанных в пункте 10.1.2 настоящего Положения, комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов.
При наличии остаточной стоимости имущество может быть выставлено на продажу при условии его ликвидности.
10.1.5. На основании полученной информации и представленных документов Специалист принимает решение о даче согласия на списание основных средств либо отказывает в нем. Решение о списании оформляется приказом Специалиста.
10.1.6. Разборка и демонтаж основных средств до получения приказа Специалиста на списание не допускается.
10.1.7. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.1.8. При списании объектов недвижимости муниципальное предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное организацией, имеющей право на осуществление этих работ;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
10.1.9. При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от их первоначальной стоимости, решение о списании с баланса основных средств, закрепленных за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, принимается ими самостоятельно.
10.2. Списание имущества казны.
10.2.1. Решение о списании имущества казны принимается в случае, если:
а) имущество казны непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) имущество казны выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
10.2.2. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.2.3. Решение о списании имущества казны принимается Администрацией поселения в форме распоряжения в отношении движимого и недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства), не переданного в безвозмездное пользование, в аренду или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования в отношении такого имущества.
10.2.4. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества казны создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается распоряжением Администрации поселения.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются не менее двух депутатов Совета народных депутатов.
10.2.5. Для подготовки решения о списании недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства) Специалист осуществляет подготовку и сбор следующих документов:
а) перечень объектов недвижимого имущества с указанием:
- наименования объекта недвижимого имущества;
- характеристик, позволяющих идентифицировать объект;
- года постройки объекта недвижимого имущества (при наличии);
- балансовой (первоначальной) стоимости объекта недвижимого имущества (при наличии);
- остаточной стоимости объекта на момент списания (при наличии);
- обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования и восстановления объекта недвижимого имущества;
б) выписка из Реестра о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности;
в) Решение Совета народных депутатов о даче согласия на снос или списание недвижимого имущества казны;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка) и копии свидетельства о регистрации права собственности муниципального образования "Габукайское сельское поселение" (при их наличии);
д) оригинал технического заключения эксперта (заключение технической экспертизы), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), на объект недвижимого имущества казны или объект незавершенного строительства, подтверждающего непригодность объекта недвижимого имущества казны к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, фотографии объекта.
10.2.6. Для подготовки решения о списании движимого имущества казны Специалист подготавливает следующие документы:
а) перечень объектов основных средств, предлагаемых к списанию, с указанием:
- наименования каждого объекта основных средств;
- характеристики, позволяющие идентифицировать объект;
- года выпуска объекта основных средств (при наличии);
- балансовой (первоначальной) стоимости объекта основных средств;
- остаточной стоимости объекта основных средств на момент списания;
- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
б) оригинал технического заключения независимого эксперта (заключение технической экспертизы) с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), подтверждающего непригодность движимого имущества казны к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату его потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, содержащие выводы о его непригодности к дальнейшему использованию.
10.2.7. При списании автотранспортных средств, помимо документов, перечисленных в пп. 10.2.7 настоящего Положения, Специалистом предоставляется:
- копия паспорта транспортного средства.
10.2.8. Для подготовки решения о списании имущества казны, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, Специалист подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в пп. 10.2.6 и 10.2.7 настоящего Положения;
б) копии справок соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
10.2.9. Для подготовки решения о списании имущества казны, утраченного в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, Специалист подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в пп. 10.2.6 и 10.2.7 настоящего Положения, за исключением оригинала технического заключения независимого эксперта;
б) акт проверки, проведенной по факту хищения;
в) справку о стоимости имущества, по данным бухгалтерского учета;
г) справку о принятых мерах с приложением копий соответствующих подтверждающих документов (копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копию приговора и др.);
д) информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества казны (в случае их выявления).
10.2.10. Документы направляются Специалистом в Комиссию, которая в месячный срок рассматривает представленные документы и выносит одно из следующих решений:
а) об отказе в списании имущества казны и о целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования;
б) об отказе в списании имущества казны и о возможности и эффективности его восстановления;
в) об отказе в списании имущества казны и о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов имущества казны;
г) о списании имущества казны и его утилизации;
д) о возврате документов, в случаях необходимости их уточнения или доработки.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
О принятом решении Комиссия в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения решения уведомляет Специалист.
10.2.11. Списание имущества казны оформляется распоряжением Администрации поселения.
10.2.12. Проект распоряжения Администрации поселения о списании имущества казны подготавливает Специалист в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Комиссии.
10.2.13. На основании распоряжения Администрации поселения о списании имущества казны Специалистом осуществляются:
а) организация мероприятий по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества;
б) внесение изменений в Реестр;
в) внесение изменений в данные бухгалтерского учета;
г) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
е) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
10.2.14. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Габукайское сельское поселение", либо в случае заключения инвестиционного договора - за счет средств инвестора.
10.2.15. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования "Габукайское сельское поселение", производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главный специалист по земельным |
А.З. Схаляхо |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Габукайское сельское поселение" Теучежского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.