Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Тимирязевское сельское поселение"
от 29.11.2017 года N 78
Программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - "Тимирязевское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы"
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Устав Тимирязевское сельского поселения. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Комплексное развитие и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения |
Задачи Программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения |
Целевые показатели |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры сельского поселения; |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2018 по 2020 годы |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1. Установка информационных стендов 2. Ремонт и содержание кладбищ |
Источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование из местного бюджета |
Объёмы финансирования Программы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в рамках муниципальных программ. Объем финансирования программы составляет: 2018 год - 30000 тыс. рублей 2019 год - 40000 тыс. рублей 2020 год - 50000 тыс. рублей Всего по программе: 120000 тыс. руб. Финансирование из бюджета сельского поселения ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления; 4) повысить благоустройство поселения; 5) сформировать современный привлекательный имидж поселения |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение"
Тимирязевское сельское поселение расположено 7 км южнее райцентра посёлка Тульского. В состав Тимирязевское сельского поселения входят 6 населенных пунктов: п. Тимирязева, п. Мичурина, п. Садовый, п. Подгорный, п. Цветочный, х. Шунтук Тимирязевское сельское поселение расположено в южной части Майкопского района, в зоне влажного среднегорного климата. Климат поселения умеренно-континентальный, со сравнительно мягкой зимой и теплым летом. Зима не холодная, короткая. Лето не жаркое, влажное. Осень сухая теплая. Сильные ветры практически отсутствуют. Распределение ветров по направлениям (повторяемость) достаточно равномерное.
Внешние связи Тимирязевское сельского поселения поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от п. Тимирязева до районного центра п. Тульский по автодороге - 7 км.
Сооружения речного и воздушного сообщения в Тимирязевское сельском поселении отсутствуют.
В настоящее время внешние связи Тимирязевское сельского поселения поддерживаются социальной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Одной из основных проблем автодорожной сети Тимирязевское сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
Растительный мир Тимирязевское сельского поселения уникален и чрезвычайно разнообразен. Это связано с неоднородностью рельефа, климата, почв на территории республики, а также с историей его формирования.
Тимирязевское сельское поселение обладает значительным природно-рекреационным потенциалом. Из всех видов рекреационных ресурсов на территории представлены историко-культурные, туристские и природные. На территории Тимирязевское сельского поселения площадь поселения составляет 4323 га.
Миграция и демография
Демографическая ситуация в 2016 году характеризуется снижением численности населения. На 01.01.2017 года численность населения составила 3858 человека. В настоящее время показатели рождаемости улучшились в связи с государственными выплатами за рождение второго и последующих детей, предоставлением многодетным матерям социальных льгот, наличием собственного жилья, приобретенного под материнский капитал. Однако возрос уровень миграции и смертности.
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2018 год и на период до 2020 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
- повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
- сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Тимирязевском сельском поселении являются:
- Дом культуры п. Тимирязева;
- Дом культуры п. Цветочный;
- Библиотека п. Тимирязева
- Библиотека п. Цветочный.
В Домах культуры поселения созданы детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные, и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения с целью увеличения процента охвата населения.
Физическая культура и спорт
В Тимирязевском сельском поселении ведется спортивная работа в спортивных секциях при школах. На территории МБОУ СОШ N 8 х. Шунтук имеется футбольное поле и спортивный зал, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу и т.д. В парковой зоне п. Цветочном расположено поле для мини-футбола.
Здравоохранение
На территории Тимирязевском сельского поселения находятся Тимирязевская участковая поликлиника, где ведут прием 1 врач-терапевт общей практики, так же процедурный кабинет, массажный кабинет.
Отделения связи, почты, банка
В Тимирязевское сельском поселении имеется 2 почтовых отделения, на которых принимаются все коммунальные платежи. Имеется один филиал отделения Сбербанка России.
Социальная защита населения
На территории Тимирязевское сельского поселения работают социальные работники от комплексного центра, 1 ветеринарный врач, 1 специалиста по работе с семьей от ГКУ "КЦСОН" .
Мерами социальной поддержки в сельском поселении пользуются следующие категории граждан:
1. Граждане, получающие ЕВП
2. Граждане, получающие субсидию
3. Семьи, получающие детские пособия
4. Многодетные семьи
5. Участники ВОВ
6. Ветераны труда
7. Труженики тыла
Жилищный фонд
В Тимирязевском сельском поселении числится 3120 жилых домов, из них 36-многоквартирные. Ремонтом жилого фонда занимаются собственники жилья. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Основной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Основными задачами Программы являются:
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни;
- улучшение условий проживания населения за счет реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха;
- развитие социальной инфраструктуры Тимирязевское сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2018 - 2020 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в получении грантов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в районных, республиканских программах;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:
- помощь населению в реализации продуктов с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из республиканского и районного бюджетов на строительство и ремонт источников водоснабжения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Система основных программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития.
Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Перечень основных программных мероприятий на период 2018 - 2020 гг., ответственных исполнителей с указанием необходимых объемов приведены ниже в таблице.
3. Финансовые потребности для реализации Программы
Финансирование, входящих в Программу мероприятий, осуществляется за счет средств бюджета Тимирязевское сельского поселения.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2020 годов составляет 120000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 30000 тыс. рублей;
2019 год - 40000 тыс. рублей;
2020 год - 50000 тыс. рублей;
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
4. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности мероприятий социальной инфраструктуры
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2020 году:
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов 9 социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Тимирязевского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.
Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R = (Хтек. / Хплан.) х 100,
где
R - показатель эффективности;
Хтек. - значение объема выполненных работ на текущую дату;
Хплан. - плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.
При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее - низкой.
5. Ожидаемые результаты
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2. Повышения благоустройства поселения;
3. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
4. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Тимирязевского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.