Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов муниципального
образования "Гиагинский район"
от 23.11.2017 г. N 34
Порядок
установления, изменения и введения в действие регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах сельских поселений, в границах двух и более поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район"
1. Настоящий Порядок определяет правила установления, изменения и введения в действие уполномоченными органами местного самоуправления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах сельских поселений, в границах двух и более поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
2) предельные максимальные тарифы - максимально допустимые размеры тарифов, устанавливаемые решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" за один пассажиро-километр по муниципальным маршрутам в границах двух и более поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район".
3) текущий период регулирования - период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действуют предельные максимальные тарифы;
4) очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;
5) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;
6) необходимая валовая выручка перевозчика - расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее - маршрут (маршруты) и получения экономически обоснованной прибыли;
7) утверждение предельных максимальных тарифов - принятие (издание) в установленном порядке Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" решения, определяющего предельные максимальные тарифы.
Понятия "маршрут регулярных перевозок", "перевозчик", "регулярные перевозки" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Уполномоченными органами местного самоуправления по установлению, изменению и введению в действие регулируемых тарифов являются:
4.1. Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" (далее - СНД) в части установления предельных максимальных тарифов на основании представленных администрацией муниципального образования "Гиагинский район" заключений по расчету регулируемых тарифов и проекта решения СНД;
4.2. Администрация муниципального образования "Гиагинский район" в лице отдела экономического развития и торговли (далее - регулирующий орган) в части подготовки заключения по расчету регулируемых тарифов и проекта решения СНД на основании документов, представленных перевозчиками в соответствии с настоящим Порядком.
5. Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие предельные максимальные тарифы, утвержденные СНД в соответствии с настоящим Порядком.
Установленные СНД, регулируемые тарифы подлежат применению всеми перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по регулируемым тарифам по соответствующим муниципальным маршрутам
6. В соответствии с настоящим Порядком:
1) СНД:
- утверждает (пересматривает) предельные максимальные тарифы либо принимает решение о продлении срока их действия;
2) Регулирующий орган:
- проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:
а) достоверности и обоснованности, представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 45 настоящего Порядка;
б) правильности применения перевозчиками и эффективности действия утвержденных предельных максимальных тарифов;
- в случае необходимости запрашивает у перевозчика дополнительные материалы для подтверждения экономической обоснованности затрат.
7. Перевозчики обязаны:
1) оказывать услуги по перевозке пассажиров по ценам, не превышающим установленного предельного максимального тарифа для данного вида маршрута;
2) обеспечивать своевременность представления в регулирующий орган документов и материалов, указанных в пунктах 44, 45 настоящего Порядка;
3) представлять по запросу регулирующего органа документы и материалы, необходимые для утверждения (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком.
8. Перевозчики вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и утвержденных предельных максимальных тарифов.
9. СНД утверждаются предельные максимальные тарифы (единые) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
10. Единые предельные максимальные тарифы устанавливаются на основании данных, представленных перевозчиками, оказывающими данные услуги на территории муниципального образования "Гиагинский район".
11. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения перевозчиками раздельного учета доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.
12. При расчете предельных максимальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не имеющих фактических данных о расходах, расчет и установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков. При этом регулирующим органом принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
13. В случае если регулирующим органом при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при утверждении тарифов на очередной период регулирования.
14. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
15. Утвержденные предельные максимальные тарифы действуют на протяжении текущего периода регулирования, продолжительность которого определяется решением СНД тарифов.
16. Основаниями для пересмотра предельных максимальных тарифов являются:
- изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания, действующих на момент утверждения предельного максимального тарифа (тарифов);
- инициатива организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа, перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, либо регионального регулирующего органа.
- вступившее в законную силу решение суда.
17. По истечении текущего периода регулирования СНД должно осуществить утверждение новых тарифов либо продлить срок их действия (определить новый текущий период регулирования).
18. Методами регулирования предельных максимальных тарифов являются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются путем деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с настоящим Порядком;
2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы роста цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных максимальных тарифах, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования.
19. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется регулирующим органом. При этом метод индексации не может применяться в отношении одного и того же предельного максимального тарифа более двух периодов регулирования подряд.
20. Тарифы на перевозки пассажиров методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
21. Порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом, осуществляется на основании Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте".
22. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг. Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ10/99", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ 10/99".
23. Затраты по перевозке пассажиров определяются по каждому виду маршрутов.
24. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся исходя из:
договоров, заключенных перевозчиком по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
фактических данных деятельности перевозчика за отчетный период регулирования, скорректированных на индекс изменения роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации;
фактически складывающегося уровня цен (тарифов) на соответствующие виды товаров (услуг), скорректированного на индекс изменения роста цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
25. Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда водителей, занятых на соответствующих маршрутах. При этом необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
26. При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
27. Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.
28. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Расходы на материалы, топливо и электрическую энергию включают в себя:
1) для автомобильного транспорта - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на топливо и материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на топливо и материалы (масла и смазки) принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период;
2) расходы на материалы, рассчитанные исходя из нормированного расхода масел и смазок, определенного в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на указанные материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.
30. Расходы на материалы принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
31. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм списания шин, нормативного пробега транспортного средства и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень и скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
32. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (далее, соответственно, - обслуживание и ремонт) планируются исходя из затрат на приобретение материалов, запасных частей, нормативного пробега транспортного средства и рыночных цен, установленных поставщиками продукции, исходя из анализа конъюнктуры рынков идентичной продукции и фактических отпускных цен производителей продукции, с учетом положений учетной политики перевозчика. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
33. Затраты на обслуживание и ремонт определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 года, и (или) руководствами производителей по эксплуатации транспортных средств (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов), и сложившейся на рынке стоимости необходимых запасных частей и материалов, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.
34. Затраты на амортизацию основных средств определяются исходя из балансовой стоимости основных средств (транспортных средств) и норм амортизационных отчислений по каждому их виду.
35. Нормы амортизации транспортных средств определяются:
1) для транспортных средств, введенных в эксплуатацию до 2002 года, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
2) для транспортных средств, введенных в эксплуатацию позднее 2002 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Положением по бухгалтерскому учету ПБУ N 6/01 "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету ПБУ N 6/01 "Учет основных средств".
36. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок, но не отнесены ни к одной из ранее перечисленных, в том числе:
расходы на оплату труда диспетчеров, контролеров, ремонтного персонала и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
расходы на аренду транспортных средств (но не более чем сумма амортизационных отчислений и налогов и сборов), непосредственно участвующих в перевозке пассажиров, содержание стоянок и гаражей;
расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства, используемые для перевозок;
расходы на проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозок;
расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, используемых для перевозок;
иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.
37. К обще эксплуатационным относятся расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, либо пропорционально объему получаемой выручки (в случае, если учетной политикой подобные положения не предусмотрены).
Кроме того, перевозчиками на данную статью расходов могут быть отнесены суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Расчет тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется путем деления величины необходимой валовой выручки (суммы всех статей затрат, предприятий, участвующих в расчете тарифа и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
39. Расчет тарифов с использованием метода индексации осуществляется путем умножения следующих статей затрат: топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти, шины, прочие расходы в действующем тарифе, установленном регулирующим органом, на официальный прогнозный индекс роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
40. За каждое место багажа, разрешенного к провозу по маршрутам регулярных перевозок, взимается плата в зависимости от расстояния перевозки.
41. Утверждение (пересмотр) предельных максимальных тарифов осуществляются путем открытия и рассмотрения дел об утверждении тарифов.
42. Для утверждения предельных максимальных тарифов на очередной период регулирования (далее - утверждение тарифов) методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики не позднее 01 октября текущего периода регулирования представляют в регулирующий орган предложение об утверждении тарифов, которое состоит из письменного заявления об утверждении тарифов, подписанного руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем и заверенного печатью (при наличии), и прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов.
43. Регулирующий орган открывает дело об утверждении тарифов в течение 5 рабочих дней со дня представления предложения об утверждении тарифов.
43.1. Регулирующий орган в течение 30 рабочих дней с даты представления перевозчиком всех материалов, указанных в пунктах 44 - 45 настоящего Порядка, рассматривает предложение об установлении регулируемых тарифов.
43.2. В случае если материалы представлены не в полном объеме, регулирующий орган запрашивает недостающие материалы в течение 10 календарных дней, а перевозчик (перевозчики) обязан представить их в течение 10 календарных дней со дня поступления к нему такого письменного запроса При этом срок рассмотрения предложения определяется с даты представления материалов в полном объеме.
43.3. В случае непредставления перевозчиком (перевозчиками) документов либо предоставления документов в объеме, недостаточном для установления регулируемых тарифов, регулирующий орган готовит извещение о невозможности изменения регулируемых тарифов, которое в течение 5 рабочих дней направляется перевозчику (перевозчикам).
44. В заявлении об утверждении тарифа должны содержаться:
1) сведения о регулируемой организации (индивидуальном предпринимателе): наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, Ф.И.О. руководителя и сотрудника, ответственного за представление документов;
2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для утверждения тарифов;
3) требования, с которыми заявитель обращается (вид тарифа);
4) предлагаемые уровни тарифов;
5) расчет заявителя предлагаемого уровня тарифа;
6) реестр документов, представленных на тарифное регулирование, с указанием количества листов и наименования документов.
45. К заявлению должны быть приложены (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующие документы:
1) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);
2) полный перечень договоров на обслуживание соответствующих маршрутов, заключенных между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), и их копии, заверенные данным органом, включая все дополнительные соглашения и приложения;
3) приказ об учетной политике перевозчика (при наличии);
6) штатное расписание и трудовые договоры основного персонала; коллективный договор; документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении (при наличии);
6) индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, представляют Положение об оплате труда (при его наличии), копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда;
7) форма 1 "Бухгалтерский баланс", пояснительная записка к балансу;
8) для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось государственное регулирование тарифов, - форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 июля текущего периода регулирования;
9) для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, - форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату;
10) для перевозчиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей;
11) для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей, не ведущих книгу учета доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, - копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат:
горюче-смазочные материалы;
шины;
техническое обслуживание и ремонт;
общехозяйственные (накладные расходы);
12) для перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы, - налоговая декларация за финансовый год, предшествующий текущему периоду регулирования, с отметкой налогового органа о принятии;
13) технико-экономические показатели деятельности перевозчика, необходимые для установления тарифа, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, представляемые вместе с расчетами (расшифровками) статей затрат и подтверждающими документами;
14) расчет пробега, объема перевозок и пассажирооборота предприятия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
15) расчет количества рейсов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
16) расчет затрат, включаемых в тариф на перевозки в муниципальном сообщении, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
17) расчет заработной платы водителей (кондукторов) и годового фонда оплаты труда водителей (кондукторов) на расчетный период по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
18) сведения о количестве работающих по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
19) расчет фонда оплаты труда работников по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
20) расчет затрат на топливо по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
21) расчет затрат на смазочные материалы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
22) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
23) расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
24) расчет амортизации по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
25) расчет прочих прямых затрат и затрат на общехозяйственные расходы по формам согласно приложениям N 13 и N 14 к настоящему Порядку;
26) приказ перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов;
27) приказ перевозчика о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок;
28) справка о размере компенсационных выплат и имеющейся по указанным выплатам задолженности, а также о количестве перевезенных пассажиров льготных категорий за отчетный период и истекший период текущего периода регулирования;
29) формы федерального статистического наблюдения (за исключением перевозчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства) за финансовый год, предшествующий текущему, и 1 квартал (1 полугодие) текущего финансового года (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов):
форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденную Приказом Росстата от 24 сентября 2014 года N 580 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий";
форму N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", утвержденную Приказом Росстата от 18 августа 2014 года N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
форму N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", утвержденную Приказом Росстата от 18.08.2015 N 378"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
30) акты комиссионного обследования пассажиропотоков по маршрутам, подписанные уполномоченными должностными лицами;
31) копии договоров лизинга, аренды, кредита со всеми приложениями с документами, подтверждающими оплату заявленных платежей;
32) анализ доходов по контрольным билетам (ежемесячный);
33) сводную информацию перевозчика о выручке, полученной от реализации билетов, с указанием количества перевезенных пассажиров и выполненных рейсов в разрезе маршрутов за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) с разбивкой по месяцам.
46. Документы представляются в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).
47. При представлении документов перевозчиками по собственной инициативе могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.
48. К акту обследования пассажиропотоков прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о выручке по платной категории пассажиров по дням обследования.
49. Обследования пассажиропотока могут осуществляться как сплошным методом обследования, так и в форме выборочных обследований.
50. Анализ структуры пассажиропотока предполагает выделение всех льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством.
51. При проведении выборочных обследований в репрезентативную выборку должны быть включены маршруты, максимально полно характеризующие весь пассажирооборот перевозчика за соответствующий период времени.
52. Для получения квалифицированного заключения по обследованию пассажиропотока рекомендуется привлекать независимые экспертные организации, имеющие опыт соответствующих обследований.
53. При проведении обследования пассажиропотока без привлечения независимых экспертных организаций обследование осуществляется комиссией в составе представителей перевозчика и представителей органов местного самоуправления;
54. Для организации рассмотрения дела об утверждении тарифов, открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 44 - 45 настоящего Порядка, руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.
55. В процессе проверки обосновывающих документов и расчета тарифов регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, относящиеся к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, по обоснованию предлагаемых уровней тарифов и определить срок их представления.
56. Перевозчик обязан представить дополнительно запрошенные материалы в определенный регулирующим органом срок.
57. В случае избрания для расчета и утверждения тарифа метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулирующий орган проводит экспертизу обоснованности объемов осуществляемых перевозок и затрат, предлагаемых для включения в необходимую валовую выручку перевозчика.
58. По итогам экспертизы регулирующий орган готовит экспертное заключение, содержащее характеристику расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, величину и причины их отклонения от сумм, предложенных перевозчиками.
59. Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
1) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов перевозок пассажиров и багажа;
2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
3) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования (при наличии).
60. Решение об утверждении предельных максимальных тарифов принимается на заседании Собрания депутатов, не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы.
61. Заинтересованные перевозчики вправе присутствовать на заседании СНД, на котором рассматривается вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов. Неявка заинтересованных перевозчиков на заседание не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия решения об утверждении предельных максимальных тарифов.
62. Не позднее, чем за день до заседания СНД, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов, регулирующий орган знакомит заинтересованных перевозчиков с материалами данного заседания в части, их касающейся, а также с подготовленным проектом решения.
63. Тарифное решение СНД подлежит официальному опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования "Гиагинский район", сетевом источнике публикации МУП "Редакция "Красное знамя", а также на официальном сайте администрации МО "Гиагинский район" и вступает в силу со дня, указанного в решении.
64. Копия решения об утверждении предельных максимальных тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется заинтересованным перевозчикам.
65. Дело об утверждении тарифов может быть закрыто без утверждения предельных максимальных тарифов при представлении перевозчиком обосновывающих документов, не отвечающих требованиям, установленным в пунктах 44 - 45 настоящего Порядка, либо представлении недостоверных сведений, обосновывающих тарифы на перевозку, в случае, если указанные недостатки не устранены в срок до 20 декабря текущего периода регулирования.
66. Регулирующий орган осуществляет контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками установленных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.