Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Белосельское сельское поселение"
N 57 от "14" ноября 2017 г.
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования "Белосельское сельское поселение"
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога на территории муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
1. Земельный налог, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливается, вводится в действие, прекращает действовать нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования "Белосельское сельское поселение" и обязателен к уплате на территории Белосельского сельского поселения.
2. Устанавливая земельный налог, Совет народных депутатов определяет налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога.
3. При установлении земельного налога нормативными правовыми актами Совета народных депутатов могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
4. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
5. Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
6. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
7. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьями 390-391 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
8. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
9. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
11. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
12. Для налогоплательщиков - физических лиц, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. Налоговая база уменьшается на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
14. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, установленную пунктом 14 настоящего Положения, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
15. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
16. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
17. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
18. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
19. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
20. Налоговым периодом признается календарный год.
21. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
22. Налоговые ставки земельного налога в следующих размерах:
N |
Вид разрешенного использования |
Ставка земельного налога % |
1 |
3 |
4 |
1 |
Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, отнесенных к земле населенных пунктов |
0,3 |
2 |
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
1,5 |
3 |
Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства |
1,5 |
4 |
Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, причалов, пристаней, автодорожных вокзалов |
1,5 |
5 |
Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных надземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности |
1,5 |
6 |
Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования |
0,3 |
7 |
Прочие земельные участки |
1,5 |
23. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок органами местного самоуправления в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
24. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования "Белосельское сельское поселение", льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.
25. Органами местного самоуправления освобождаются от уплаты земельного налога члены добровольной народной дружины.
26. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 35-35 настоящего Положения.
27. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу за первый квартал, второй квартал и третий квартал текущего налогового периода, как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками - организациями, налог уплачивается по истечении налогового периода но не ранее 01 февраля и не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода.
28. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами и налогоплательщику направляется налоговое уведомление с установлением срока уплаты налога.
29. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по земельному налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено пунктами 27-42 настоящего Положения. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
30. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
31. Совет народных депутатов при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода.
32. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) не земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15 числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
33. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем обнародования не позднее 1 марта указанного года.
34. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
35. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится м учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
36. В течение налогового периода налогоплательщики - организации или индивидуальные предприниматели уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом Совета народных депутатов МО "Белосельское сельское поселение" не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения.
37. Налог и авансовые платежи по налогу уплачивается налогоплательщиками - организациями в бюджет Белосельского сельского поселения по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 4 настоящего Положения.
38. Налогоплательщики - организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок предоставления льгот по земельному налогу
39. Цель предоставления льгот по земельному налогу - экономическое стимулирование деятельности отдельных категорий организаций- налогоплательщиков, решающих важные социальные и хозяйственные проблемы поселения.
40. Налоговый кредит, отсрочки, рассрочки по платежам в местный бюджет предоставляются налогоплательщикам на основаниях, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
41. Льготы по налогу устанавливаются сроком до конца финансового года. Перечень льгот и условия их предоставления на очередной финансовый год устанавливаются не позднее принятия решения Совета народных депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
42. Совет народных депутатов принимает решение о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на основании заключения органов местного самоуправления муниципального образования, подготовленного на основании ходатайств и документов, предоставленных налогоплательщиком.
43. Налогоплательщик имеет право обращения в администрацию поселения по вопросу предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых льгот рассматриваются до принятия Советом народных депутатов Решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год.
44. Документы на предоставление льготы, подаваемые налогоплательщиком в письменной форме, должны содержать:
- обоснование необходимости предоставления льготного налогообложения с указанием целевого направления расходования высвобождаемых от налогообложения средств;
- расчет годовой суммы выпадающих из бюджета поселения доходов в связи с предоставлением льгот по налогам;
- информацию о задолженности предприятия в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, заверенную налоговым органом;
- заключение соответствующего структурного подразделения администрации поселения о необходимости предоставления льготы;
45. На основании представленных документов администрация поселения разрабатывает проект Решения Совета народных депутатов о льготах по налогам на очередной год, сводит в единые перечни категории налогоплательщиков, которым предлагается установить льготы и вместе с обоснованием необходимости поддержания указанных категорий налогоплательщиков путем льготного налогообложения представляет на рассмотрение в Совет народных депутатов.
46. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Решением Совета народных депутатов о предоставлении льготы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Белосельское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.