Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
33. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
34. Уполномоченный специалист проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
35. Регулирующий специалист, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченного специалиста.
Также регулирующий специалист направляет в течение 10 календарных дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, к уполномоченному специалисту сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
36. Уполномоченный специалист проводит мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим специалистом в соответствии с абзацем вторым пункта 35 раздела V настоящего Порядка в течение 30 календарных дней со дня получения.
37. Уполномоченный специалист осуществляет контроль исполнения пункта 35 раздела V настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим специалистом вышеуказанного пункта уполномоченный специалист уведомляет о неисполнении пункта 35 раздела V настоящего Порядка регулирующего специалиста и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
38. Уполномоченный специалист в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 35 раздела V настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 37 раздела V настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
39. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения N 1 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
40. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
41. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным специалистом на официальном сайте администрации муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" в разделе для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
42. О проведении публичных консультаций уполномоченный специалист извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
43. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при администрации муниципального образования "Понежукайское сельское поселение", а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных администрации муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 45 раздела V настоящего Порядка.
44. Уполномоченный специалист рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
45. Уполномоченный специалист по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 42, 43 раздела V настоящего Порядка.
46. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным специалистом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
47. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным специалистом на официальном сайте администрации муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется к регулирующему специалисту.
48. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий специалист уведомляет уполномоченного специалиста в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.
49. В случае несогласия регулирующего специалиста с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный специалист в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего специалиста, о результатах рассмотрения заключения, информирует главу муниципального образования "Понежукайское сельское поселение", координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего специалиста, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.