Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 27 декабря 2017 г. N 238
Положение
о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея (далее соответственно - публичный технологический и ценовой аудит, инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея с использованием механизмов Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20; 2014, N 14; 2015, N 2, 50; 2016, N 48; 2017, N 1).
3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
1) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Адыгея, не включенных в государственные программы Республики Адыгея, - застройщик;
2) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея (муниципальной собственности), включенных в государственные программы Республики Адыгея, не включенных в государственные программы Республики Адыгея, - застройщик.
4. Заявителем на 2-м этапе проведения аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
5. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Адыгея, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Республики Адыгея.
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
8. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в 2 этапа:
1) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственных программ Республики Адыгея, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, не включенные в государственные программы Республики Адыгея, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея (муниципальной собственности), не включенных в государственные программы Республики Адыгея (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта);
2) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделами II, III настоящего Положения.
10. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
11. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
12. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, 27, 52; 2014, N 23, 30, 48, 49; 2015, N 1, 10, 14, 27, 29; 2016, N 1, 11, 15, 23, 26, 27; 2017, N 1, 9, 14, 18, 24, 31) с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, 28, 41, 48, 50; 2016, N 44, 47; 2017, N 33).
13. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
14. За проведение публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
15. В размере платы, указанной в пунктах 13 - 14 настоящего раздела, учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
16. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8; 2009, N 21, 52; 2010, N 16, 51; 2011, N 8; 2012, N 27, 32; 2013, N 17, 20, 32; 2014, N 14, 50; 2015, N 31, 45; 2016, N 5, 48).
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, на 1-м этапе
1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
1) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающее в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Республики Адыгея для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования, дорогостоящей мебели, инвентаря, оргтехники в случае их использования. Указанное обоснование должно быть согласовано с соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект;
3) задание на проектирование, включающее в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
3. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, не в полном комплекте.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен экспертной организацией, но не более чем на 15 дней.
5. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, предусмотренного договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
6. В случае если заявитель не выполнил требование, указанное в пункте 5 настоящего раздела, экспертная организация в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящего раздела, возвращает заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителю.
7. Объектами публичного технологического и ценового аудита, проводимого экспертными организациями, являются:
1) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
8. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
2) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
3) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
4) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
5) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
9. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
10. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
11. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение).
12. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
13. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение аудита инвестиционного проекта не взимается.
14. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
15. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
16. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
17. Указанные в пункте 16 настоящего раздела документы направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея - главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, который рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
18. Положительное заключение и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея - главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, указанное в пункте 17 настоящего раздела (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Кабинетом Министров Республики Адыгея решения о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, на 2-м этапе
1. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы:
1) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
2) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
3) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
6) копию заключения экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение, указанное в пункте 18 раздела II (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 5 дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
3. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных в пункте 1 настоящего раздела, не в полном объеме.
4. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
5. В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего раздела, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
6. В случае если заявитель не выполнил требование, указанное в пункте 5 настоящего раздела, экспертная организация в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящего раздела, возвращает заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявителю.
7. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
8. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
1) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе аудита инвестиционного проекта;
2) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
3) исходно-разрешительной документации на строительство.
9. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное (положительное или отрицательное) заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного пр
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 238 "Об обязательном публичном технологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.