Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 28 декабря 2017 г. N 245
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяет механизм проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея (далее - органы контроля), показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели), порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля.
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - основные направления), утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21; 2017, N 23).
II. Показатели
1. Органы контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенного в приложении N 1 к основным направлениям, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенной в приложении N 2 к основным направлениям.
2. Показатели состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
3. Перечень показателей, определенных органами контроля в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа контроля соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
7. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется органами контроля путем сравнения целевых значений показателей с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период (далее - фактические значения показателей).
2. Отчетным периодом для определения фактических значений показателей является календарный год.
3. Расчет и оценка фактических значений показателей осуществляется органами контроля для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю в соответствии с порядками расчета фактических значений показателей, утверждаемыми органами контроля, содержащими следующую информацию:
1) перечень показателей;
2) формулу расчета показателей;
3) целевые значения показателей;
4) источник данных для определения значения показателя.
4. Целевые значения показателей указываются в виде:
1) предельных значений показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) средних значений показателей за предшествующий отчетный период.
5. Среднее значение показателя за предшествующий отчетный период устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления предельного значения показателя.
6. Результаты оценки фактических значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
7. Выставление балльных оценок осуществляется в зависимости от фактического значения показателя: чем выше фактическое значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
8. Критерии присвоения балльных оценок в зависимости от отклонения фактического значения показателя от целевого значения показателя определены в приложении N 1 к настоящей Методике.
9. После определения результатов оценки фактических значений показателей органы контроля осуществляют определение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
13. Органы контроля в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея отчет о фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике (далее - отчет).
IV. Порядок обеспечения доступности показателей
1. В целях обеспечения доступности показателей органы контроля размещают на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) перечень показателей, определенный в соответствии с разделом II настоящей Методики;
2) порядок расчета фактических значений показателей, разработанный и утвержденный в соответствии с разделом III настоящей Методики;
3) отчет.
2. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея размещает на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея сведения об итоговых оценках результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля.
V. Порядок контроля за достижением показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля
1. Контроль за достижением показателей осуществляется руководителем органа контроля.
2. По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель органа контроля принимает решение о премировании сотрудников в соответствии с трудовым законодательством в зависимости от вклада сотрудника в достижение показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.