Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы МО
"Садовское сельское поселение"
N 86 от 20.12.2017 г.
Утверждаю:
Администрация МО
"Садовское сельское поселение"
Красногвардейского района
Республики Адыгея
Глава В.Н. Бондаренко
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения Красногвардейского района Республики Адыгея на период с 2017 по 2027 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея на 2017 - 2027 г.г. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.) |
Заказчик Программы: |
Администрация Муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея юридический адрес: 385333, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Садовое, ул. Клубная, 2 |
Разработчик Программы: |
ООО "Т.Ю.Д." Юридический адрес: 385006, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Калинина, 210с |
Цель и задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Садовского сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Садовского сельского поселения; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Садовского сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: |
Технико-экономические показатели: - Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % - Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, %; - Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, 33,4 км. - Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед. Финансовые показатели: - снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог. Социально-экономические показатели: - Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта %, - Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед. - Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2017 - 2027 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства местного бюджета: 2018 г. - 1 тыс. руб. 2019 г. - 600 тыс. руб. 2020 г. - 620 тыс. руб. 2021 г. - 640 тыс. руб. 2022 г. - 680 тыс. руб. 2023 г. - 700 тыс. руб. 2024 г. - 720 тыс. руб. 2025 г. - 760 тыс. руб. 2026 г. - 780 тыс. руб. 2027 г. - 800 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2017 - 2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
К концу реализации Программы: - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Садовского сельского поселения; - увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Садовского сельского поселения; - повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
2.1. Анализ Положения Садовского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации, а также положения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Муниципальное образование "Садовское сельское поселение" расположено в юго-западной части Красногвардейского района Республики Адыгея, с восточной стороны поселение граничит с МО "Большесидоровское сельское поселение" Республики Адыгея, с северной стороны - с с. Белым, с южной стороны - с Белореченским районом Краснодарского края.
На территории сельского поселения расположены 3 населенных пункта - село Садовое - административный центр сельского поселения, общей площадью 181,32 га, с населением 1342 человек, село Верхненазаровское, аул Бжедугхабль.
Справка по населённым пунктам входящих в состав муниципального образования "Садовское сельское поселение" табл. 2.1.
Таблица 2.1
Наименование населенного пункта |
Год образования |
Село Садовое |
1921 |
аул Бжедухабль |
1871 |
Село Верхненазаровское |
1884 |
Общая площадь МО "Садовского сельского поселения" составляет 5903 га.
Территория жилой и общественной застройки села Садового занимает 219,04 га.
Существующая планировка выражена сеткой улиц, которая разрезает территорию поселка на кварталы площадью правильной и неправильной формы.
В центральной части села сложился общественный центр, где размещены административные и культурно-бытовые учреждения.
Планировочная структура села Садовое, центра муниципального образования "Садовское сельское поселение", сложилась под влиянием природных условий и внешних связей. Планировка характеризуется квартальной застройкой и соответствующей сеткой улиц. Направление улиц определилось горно-долинными ветрами.
С учетом преимущественного функционального использования территория с. Садовое разделена на жилые, административно-деловые, транспортной инфраструктуры и иные зоны.
Архитектурно-планировочным центром с. Садовое является жилая застройка.
Застройка центральной части поселка представлена жилыми домами 1 - 2 этажей и объектами общественно-делового назначения разного уровня значения. Здесь расположены Администрация муниципального образования МО "Садовское сельское поселение", школа, детский сад, амбулатория.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего - 33,4 км, из них: с твердым покрытием общего пользования (асфальт) - 2,0 км. Ширина проезжей части, в основном, составляет 6 м. Пропускная способность сети автомобильных дорог до 100 автомобилей в сутки.
Село Садовое является центром МО "Садовское сельское поселение" и расположено в 25-минутной доступности до районного центра, имеет автомобильное сообщение.
По территории поселения через село Садовое проходит автомобильная дорога регионального значения, по которой производятся грузовые перевозки, в т.ч. и с опасными грузами. Автодорога федерального значения А146 связывает в меридиональном направлении северную и южную части Адыгеи и проходит через территорию муниципального образования МО "Садовское сельское поселение". Направление на юг в Майкопском районе Республики является тупиковым. Одной из главных транспортных планировочных осей Республики являются направления проходящие через а. Бжедугхабль.
Хатукай - Красногвардейское - Бжедугхабль - Ханская - Майкоп - Тульский - Каменномостский - Даховская - Хамышки - Гузерипль.
Численность населения МО "Садовское сельское поселение" составляет 2975 тыс. чел.
Связь между населенными пунктами внутри поселения осуществляется по муниципальным дорогам с асфальтобетонным и грунтовым покрытием.
Факторами, способствующими дальнейшему развитию территории муниципального образования, являются:
- благоприятные природно-климатические условия;
- разнообразие ресурсов и возможностей хозяйственного освоения территории - сельское хозяйство, промышленность, добыча полезных ископаемых;
- размещение муниципального образования в зоне 2 - 2,5-часовой доступности до административного центра Краснодарского края г. Краснодара;
По целому ряду составляющих экономико-географического положения, имеется предпосылки для развития МО "Садовское сельское поселение".
2.2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Численность населения МО "Садовское сельское поселение" составляет 2975 тыс. чел. Основная часть населения проживает в с. Садовое. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице N 2.2.
Таблица N 2.2. Численность населения Садовского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на 01.01.2017 г.
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население |
1 |
Садовое |
село, административный центр |
1342 |
2 |
Бжедугхабль |
аул |
1093 |
3 |
Верхненазаровское |
село |
540 |
За период с 2013 - 2017 годы наблюдается рост рождаемости. Незначительное увеличение численности населения связанно переездом молодых семей, приобретающих жильё за счёт средств материнского капитала.
Таблица 2.3. Возрастная структура населения Садовского сельского поселения на 01.01.2017 года
Население |
Количество человек |
% |
Дети от 0 до 15 |
721 |
24 |
Население трудоспособного возраста |
1863 |
62 |
Население пенсионного возраста |
422 |
14 |
Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте и достаточно низкой долей лиц старше трудоспособного возраста. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Садовского сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения численности населения. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.
Здравоохранение
Первичную медико-санитарную помощь на территории поселения оказывают 2 фельдшерско-акушерских пункта и одна амбулатория. Стационарную, неотложную помощь жителям Садовского сельского поселения оказывает ГБУЗ РА "Красногвардейская ЦРБ"
Образование
Сеть образовательных учреждений МО "Садовское сельское поселение" составляют 1 дошкольных образовательных учреждения (ДОУ) с числом мест 50, 3 образовательных учреждения (ОУ) с количеством учащихся 380.
В общеобразовательном учреждении села Садовое обучается 240 учащихся, обучение проводится в 1 смену. В общеобразовательных учреждениях: аула Бжедугхабль - 100 учащихся, села Верхненазаровское - 40 учащихся.
В образовательных учреждениях МБОУ СОШ с. Садовое N 5 и МБОУ ООШ N 12 а. Бжедугхабль имеется 2 спортивных зала и 2 спортивных площадки, что сказывается на эффективности образовательного процесса.
Культура
На территории МО "Садовское сельское поселение" расположено 3 учреждения культуры: 3 Дом культуры (с. Садовое, аул Бжедугхабль, село Верхненазаровское), в которых расположены 3 библиотеки: при ДК - с. Садовое на 5 тыс. томов, с. Верхненазаровское - 3 тыс. томов, а. Бжедугхабль - 3 тыс. томов.
Работа учреждений культуры муниципального образования МО "Садовское сельское поселение" в последние годы направлена на повышение эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения.
Производство
На территории МО "Садовское сельское поселение" функционирует завод ООО "Кирпичный завод с. Садовое" (производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожжённой глины.
Развитие торговли - один из факторов рыночной экономики.
В поселении зарегистрировано 30 предпринимателей. Основная часть малых предприятий МО "Садовское сельское поселение" занята розничной торговлей.
В поселении 836 личных подворий. Мелкие сельхозпроизводители занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур. На личных подворьях выращиваются КРС, МРС, свиньи, птица.
Социальная сфера
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Садовского сельского поселения в учреждениях и в организациях работают порядка 130 человек. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы - образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах, часть трудоспособного населения работает вахтовым методом.
В настоящее время в муниципальном образовании сеть учреждений обслуживания представлена практически всеми видами обслуживания, но уровень обеспеченности их жителей различен. В сравнении с рекомендуемыми социальными нормативами
Нормативная потребность и современная обеспеченность основными учреждениями обслуживания по муниципальному образованию представлена в таблице N 2.4
Таблица N 2.4
Современная обеспеченность основными учреждениями обслуживания муниципального образования МО "Садовское сельское поселение"
Существующее население: 2975 чел.
Наименование учреждений |
Ед. измерения |
Норма СНиП |
Общая вместимость по расчету |
Емкость существующих учреждений |
Уровень обеспеченности % |
Примечание |
||
Детские образовательные учреждения | ||||||||
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
56 46 общего типа |
591 485 (общего типа |
50 |
45,7% 55,7% |
Расчетный норматив определен согласно возрастной структуре населения по сельскому поселению |
||
Общеобразовательные школы |
уч-ся |
136 101 (по факту) |
1436 1081 |
300 |
80% |
|||
Внешкольные учреждения |
мест |
12% от общего кол-ва школьников |
174 129 |
|
|
|
||
Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения | ||||||||
Поликлиники, амбулатории, диспансеры, ФАП |
пос./см. |
18,1 |
191 |
15 |
40% |
|
||
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
место на 1 тыс. чел. |
3 |
32 |
- |
- |
|||
Аптеки |
объект |
1 на 6,2 тыс. чел. |
2 |
- |
- |
|||
Станции скорой медицинской помощи |
|
1 машина на 10 тыс. чел. |
2 |
- |
- |
|
||
Пункт детского питания |
порции |
4 на 1 реб. до 1 года |
512 |
- |
- |
|
||
Территория физкультурно-спортивных сооружений |
га |
0,2 |
2,11 |
1 |
20% |
Распоряжение Правительства РФ N 1683-р от 19.10.1999 "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" Согласно Распоряжения |
||
Спортивные залы общего пользования |
м2 общ. площади пола на 1 тыс. чел. |
80* 350** |
844,8 3696 |
- |
- |
* норма и нормативная потребность определена согласно СНиП 2.07.01-89* ** норма и нормативная потребность определена согласно Распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р |
||
Бассейны крытые и открытые |
м2 зеркала воды на 1 тыс. чел. |
20* 75** |
211 |
0 |
0 |
|||
Учреждения культуры и искусства | ||||||||
Клубы или учреждения клубного типа с помещениями для досуга |
зрит. мест. |
70 |
739 |
280 |
60% |
Нормативная потребность определена согласно Распоряжения Правительства РФ N 1683-р от 19.10.1999 |
||
Библиотеки |
тыс. томов |
4,5 |
47,52 |
11 |
70% |
Нормативная потребность определена по нормам СНИП 2.07.01-89* |
||
Кинотеатры |
мест |
35 |
369 |
|
|
|||
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания | ||||||||
Магазины, всего |
м2 торг. площ. |
280 |
2956,8 |
500 |
100% |
Нормативная потребность определена по нормам СНИП 2.07.01-89* |
||
в том числе: - продовольственных товаров |
100 |
1056 |
|
|
||||
- непродовольственных товаров |
180 |
1900,8 |
|
|
||||
Предприятия общественного питания |
мест на 1 тыс. чел. |
40 |
422 |
90 |
100% |
|||
Рыночные комплексы |
м2 торг. площ. на 1 тыс. чел. |
24 |
253 |
- |
- |
|||
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест на 1 тыс. чел. |
9 |
95 |
- |
- |
|||
Предприятия коммунального и жилищно-коммунального обслуживания | ||||||||
Прачечные |
кг сухого белья в смену |
120 |
1267,2 |
- |
- |
Нормативная потребность определена по нормам СНИП 2.07.01-89* |
||
Химчистки |
кг вещей в смену |
11,4 |
120,4 |
- |
- |
|||
Бани |
мест на 1 тыс. чел. |
5 |
53 |
- |
- |
|||
Гостиницы |
мест на 1 тыс. чел. |
6 |
63 |
- |
- |
В настоящее время в муниципальном образовании сеть учреждений обслуживания представлена некоторыми видами обслуживания, но уровень обеспеченности их жителей различен в сравнении с рекомендуемыми социальными нормативами.
Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Транспорт не только обеспечивает потребности населения, но и образует "каркас" территории, является важнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития муниципальных образований и Республики в целом.
Транспортная система МО "Садовское сельское поселение" включает автомобильный транспорт.
На территории поселения действуют междугородние пассажирские автотранспортные маршруты. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Садовского сельского поселения
Развитие транспортной системы Садовского сельского поселения (далее - Поселение) является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в поселении. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.
Воздушные перевозки не осуществляются.
Водного транспорта на территории поселения нет.
Железнодорожная ветка по МО "Садовское сельское поселение" не проходит.
Ближайшая железнодорожная станция Усть-Лабинская обеспечивает доступ жителей района к городу Краснодару - крупному транспортному узлу.
Современный уровень развития транспортной сети - удовлетворяет потребностям населения и хозяйства.
од Главной улицей с. Садовое МО "Садовское сельское поселение" является ул. Красная, въезд в село со стороны автодороги федерального значения по ул. Клубной.
Преимущественно движение легкового и общественного транспорта в виде междугородних автобусов, следующих транзитом через с. Садовое и аул Бжедугхабль. Имеются остановки общественного транспорта.
Автомобильная дорога федерального значения пересекает территорию поселения.
Автодорога Кореновск - Усть-Лабинск - Майкоп.
Расписание автобуса Садовое - Майкоп
Прибытие |
Отправление |
Населённый пункт |
Остановка |
- |
05:35 |
Усть-Лабинск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Октябрьская, 118 |
05:47 |
05:49 |
аул Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:02 |
06:07 |
село Красногвардейское, Республика Адыгея, Россия |
Автостанция, ул. Первомайская, 1 |
06:23 |
06:24 |
село Белое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:31 |
06:32 |
село Садовое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:42 |
06:43 |
село Великовечное, Белореченский район, Краснодарский край, Россия |
Место отправления неизвестно |
07:16 |
07:18 |
Белореченск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Ленина, 84 |
07:55 |
- |
Майкоп, Россия |
Автовокзал, ул. Краснооктябрьская, 68 |
Время в пути 1 ч 23 м |
|
|
Расписание автобуса Садовое - Великовечное
Прибытие |
Отправление |
Населённый пункт |
Остановка |
- |
05:35 |
Усть-Лабинск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Октябрьская, 118 |
05:47 |
05:49 |
аул Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:02 |
06:07 |
село Красногвардейское, Республика Адыгея, Россия |
Автостанция, ул. Первомайская, 1 |
06:23 |
06:24 |
село Белое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:31 |
06:32 |
село Садовое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
06:42 |
06:43 |
село Великовечное, Белореченский район, Краснодарский край, Россия |
Место отправления неизвестно |
07:16 |
07:18 |
Белореченск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Ленина, 84 |
07:55 |
- |
Майкоп, Россия |
Автовокзал, ул. Краснооктябрьская, 68 |
Время в пути 10 м |
|
|
Расписание автобуса Садовое - Усть-Лабинск
Прибытие |
Отправление |
Населённый пункт |
Остановка |
- |
09:28 |
Майкоп, Россия |
Автовокзал, ул. Краснооктябрьская, 68 |
10:03 |
10:08 |
Белореченск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Ленина, 84 |
10:40 |
10:41 |
село Великовечное, Белореченский район, Краснодарский край, Россия |
Место отправления неизвестно |
10:52 |
10:53 |
село Садовое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Трасса |
11:19 |
11:21 |
село Красногвардейское, Россия |
Автовокзал |
11:31 |
11:33 |
аул Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
11:42 |
- |
Усть-Лабинск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Октябрьская, 118 |
Время в пути 49 м |
|
|
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, находятся в удовлетворительном состоянии, относятся к IV технической категории.
Однако технические параметры отдельных дорог не соответствуют существующим размерам движения и нуждаются в улучшении. Особенно это несоответствие наблюдается на подавляющем протяжении федеральной дороги, на многих автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
На дорогах имеются искусственные сооружения, габариты и нагрузки которых не соответствуют размерам движения. Имеет место прохождение дорог по малоприспособленным для пропуска транспортных потоков, узким улицам населенных пунктов.
Таблица 2.4. Характеристика автомобильных дорог
Категория дороги |
Наименование населенного пункта, улица |
Протяженность (км ) |
Тип покрытия |
|
|
|
|
||
|
А. Бжедухабль 13,5 КМ. |
|
|
|
4,5 |
|
Ул. Зеленая |
0,6 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Красная |
1,0 |
асфальт |
6 |
|
Ул. Красная |
2,0 |
гравийное |
5 |
|
Ул. Ленина |
3,6 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Красноармейская |
1,0 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Выгонная |
0,5 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Переулок |
0,2 |
гравийное |
4,5 |
|
У. Степная |
0,6 |
гравийное |
4 |
|
Ул. Широкая |
0,4 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Прямая |
0,9 |
гравийное |
5 |
|
Ул. Клубная |
0,8 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Гагарина |
0,6 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Пролетарская |
0,6 |
гравийное |
4,5 |
|
Ул. Пионерская |
0,1 |
гравийное |
3,5 |
|
Пер Узкий |
0,6 |
гравийное |
|
с. Садовое: 14,7 КМ |
|
|
|
5 |
|
Ул. Ленина |
1,0 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Красная |
1,8 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Школьная |
1,8 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Зеленая |
1,9 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Молодежная |
0,9 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Колхозная |
1,0 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Садовая |
1,0 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Советская |
1,0 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Светлая |
0,9 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Клубная |
1,0 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Первомайская |
0,9 |
гравийное |
6 |
|
Ул. Пролетарская |
1,2 |
гравийное |
6 |
|
Пер Восточный |
0,3 |
гравийное |
|
С. Верхненазаровское: 5,2 км. |
|
|
|
5 |
|
Ул. Почтовая |
1,0 |
асфальт |
5 |
|
Ул. Почтовая |
2,0 |
гравийное |
5 |
|
Ул. Колхозная |
0,9 |
гравийное |
5 |
|
Ул. Зеленая |
0,8 |
гравийное |
5 |
|
Ул. Переулок |
0,5 |
|
Всего |
|
33,4 |
|
Обслуживание дорог осуществляется юридическими лицами и организациями на основании заключенных с ними договоров на выполнение комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Прием и оценка качества выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог производится комиссией с целью определения соответствия полноты и качества выполненных работ условиям договора. По результатам оценки выполненных работ составляется акт о выполненных работах.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим и юридическим лицам.
|
физ. лица |
организации |
Легковые автомобили - |
865 |
3 |
Грузовые автомобили - |
111 |
2 |
Автобусы - |
4 |
1 |
Трактора - |
21 |
3 |
За период 2014 - 2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Оценка уровня автомобилизации населения на территории Садовского сельского поселения дана в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Оценка уровня автомобилизации населения на территории Садовского сельского поселения
N |
Показатели |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
2951 |
2953 |
2975 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
785 |
795 |
865 |
2.6. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется по дорогам общего пользования
Необходимо также отметить, что в 2017 году были разработаны проекты организации дорожного движения, была уточнена схема размещения дорожных знаков и разметка, что позволило создать достаточно комфортные условия для пешеходного движения.
2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств
Осуществление грузовых перевозок на территории сельского поселения осуществляют индивидуальные предприниматели, сельхозпроизводители и физические лица.
2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где Автомобильная дорога федерального значения пересекает территорию поселения.
Автодорога Кореновск - Усть-Лабинск - Майкоп.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима, из-за неудовлетворительного качества дорожных покрытий, погодных условий и др. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Таблица 2.8. Оценка дорожной ситуации
N п/п |
Параметры |
Год |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Количество аварий |
5 |
6 |
6 |
2. |
Количество зарегистрированных транспортных средств |
785 |
795 |
865 |
Для ликвидации выявленного очага аварийности назначены первоочередные и плановые мероприятия:
Первоочередные мероприятия:
- Усиление контроля и надзора за дорожным движением со стороны ДПС.
- Внести коррективы в маршруты патрулирования нарядов ДПС.
- Своевременная обработка противогололедными материалами.
Плановые мероприятия:
- Нанесение в летний период времени горизонтальной разметки, с применением современных лакокрасочных и световозвращающих материалов.
- Шероховатая поверхностная обработка проезжей части.
2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения
На территории МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея есть один вид транспорта общего пользования - автомобильный.
Удовлетворительный уровень технического состояния автодорог при неудовлетворительном состоянии отдельных участков.
Низкий уровень развития сервисной автодорожной инфраструктуры (наличие АЗС, АГНКС, придорожной торговли, СТО и т.п.).
Быстро растущий уровень автомобилизации населения.
Планировочная структура и сеть транспортных магистралей складывалась по мере развития территории сельского поселения.
Система магистралей сельского поселения и районного значения в проекте формируется на основе использования существующих улиц, исходя из их значения в планировочной структуре поселения. Основные транспортные направления магистралей связаны с автодорогами внешнего транспорта.
Магистраль, пересекающая поселение ул. Красная, въезд в село со стороны автодороги федерального значения по ул. Клубной станет основной магистралью регулируемого движения. Здесь проходит основной поток автотранспорта в поселение.
Магистрали поселения принимающие на себя транспортные потоки с районных магистралей и жилых улиц, в своей совокупности составляет транспортный каркас планировочной структуры поселения. Транспортный каркас планировочной структуры, состоящий из неразрывно связанных между собой магистралей поселения, имеет связь с системой внешних дорог, и также со всеми главными планировочными элементами поселения (центром поселения, автовокзалом, местами приложения труда в производственной зоне, с лесопарками в системе озеленения поселения).
Застроенные территории поселения формировались на протяжении длительного срока, и в целом имеют большой процент физического и морального износа. Строительство объектов велось без планировочного регулирования (по старым красным линиям) в результате улицы, выполняющих функции магистралей поселения, имеют ненормативные поперечные профиля. Это приводит к нарушению:
санитарных норм в полосе жилой застройки, прилегающей к транспортной магистрали (выброс выхлопных газов автомобилей, дискомфортный уровень транспортного шума);
условий организации движения самого транспорта по чрезмерно узким с резкими поворотами улицам (нарушение норм безопасности движения, резкое снижение скоростей невозможность передвижения пешеходов).
Исторически сложившаяся сеть улиц (по состоянию на 2016 год) не приспособлена к функции современного транспортного движения. Весь перечень улиц поселения свидетельствует о чрезмерной размельченности улично-квартальной сети. По признаку благоустройства преобладают улицы с гравийным покрытием. Ширина асфальтобетонных покрытий 6 - 7 м, гравийных от 5 до 6 м. Износ покрытий колеблется в диапазоне от 10 до 60%.
В этом случае единственно возможным средством является преобразования магистральной сети в соответствии с требованием градостроительных и технических нормативов.
В основу проектного решения положен современный принцип дифференцирования движения с отделением транзитного движения от обслуживающего и транспортного до пешеходного (с соответствующей специализацией поперечных профилей улиц). В соответствии с данным принципом определена классификация системы улиц, которые подразделяются на магистрали (аульские, сельские и районные), жилые улицы общего типа и жилые улицы с преимущественно пешеходным движением, жилые улицы выполняющие функции местных подъездов и проездов, система главных улиц и площадей в зоне центра сельского поселения.
Развитие сети автостоянок с учетом увеличения транспорта в будущем
на подъездах к поселению с основных транспортных направлений:
- в центральной части поселения;
- общественно-деловой зоны;
- в производственной зоне поселения, в общественных центрах жилых районов.
В 2016 - 2017 гг. проведены работы по освещению улично-дорожной сети с. Садового (ул. Колхозная, ул. Красная, пер. Восточный) и а. Бжедугхабль (ул. Ленина).
2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея на 2017 - 2027 подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ";
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Генерального плана МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
В таблице 2.12., представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети поселения.
Таблица 2.12.
Объем финансирования
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования тыс. руб. |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (план) |
||
1. |
Содержание улично-дорожной сети |
980,6 |
955,0 |
700,0 |
509,0 |
1.1. |
в т.ч. Бюджет поселения |
980,6 |
955,0 |
700,0 |
509,0 |
2. |
Ремонт дорог |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
в т.ч. Бюджет поселения Федеральный бюджет |
- |
- |
- - |
- |
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.
3. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Прогнозные темпы экономического развития МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея указаны в стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района. Также в соответствии с нормативами градостроительного проектирования рассчитаны в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В программе рассчитаны планируемые места организации остановок транспортных средств на расстоянии пешеходных подходов не более 250 метров, в коммунальных и складских зонах не более 400 м, в зонах массового отдыха и спорта не более 800 м от главного входа. На расчетный срок развитие улично-дорожной сети не предусмотрено. Необходима дальнейшая паспортизация и реконструкция существующих улиц.
Развитие социальной сферы напрямую зависит от демографических процессов и роста численности населения. Средний сценарий демографического прогноза, как наиболее вероятный, с учетом существующих демографических процессов предполагает, что численность населения увеличится в целом до уровня 3,6 тыс. человек к 2027 г., т.е. вырастет всего на 7%. Таким образом, необходимость создания новых социальных объектов на территории МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея отсутствует. Тем не менее, требуется оптимизировать существующую сеть социально-бытового обслуживания с доведением основных характеристик объектов до установленных социальных норм и нормативов и обеспечением равных возможностей доступа жителей поселения к объектам социального назначения.
В территориальном размещении объектов социальной сферы отразились особенности исторического и пространственного развития поселения. Новые объекты социального назначения планируется размещать в предусмотренных проектом общественно-деловых зонах каждого планировочного района МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, и тем самым способствовать рациональному размещению данных объектов на территории поселения.
Анализ существующего состояния системы обслуживания позволил выйти на проектные решения. В свою очередь, эти решения позволят обеспечить население всем необходимым в экономически оправданных пределах в отношении транспортной доступности социальных объектов и ассортимента услуг, повысить уровень жизни, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей, а также создать необходимые условия для развития туризма.
Оценка потребности жителей поселения в объектах и услугах социально-культурной сферы проводилась на основании социальных нормативов и норм, утвержденных распоряжением Правительства России от 3 июня 1996 года N 1063-р и "Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры", одобренной распоряжением Правительства России от 19 октября 1999 года N 1683-р.
Анализ положения дел в системе образования МО "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея выявил, что дефицита в квалифицированных педагогических кадрах работающих в дошкольных образовательных учреждениях не существует, материально-техническая база учреждений соответствует потребностям и обеспечена в полной мере.
3.2. Прогноз транспортного спроса Садовского сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
Транспортная инфраструктура поселения представлена автостоянками, искусственными сооружениями, средствами регулирования движения, предприятиями автосервиса, автозаправочными станциями.
По состоянию на 2017 год благоустроенные автостоянки находятся в центральной части сельского поселения.
Проектное решение предусматривает необходимость размещения автостоянок, в жилых районах, на территории производственной зоны.
Размещение автостоянок при отдельных зданиях будет определяться на следующей стадии градостроительного проектирования - в проекте детальной планировки.
Хранение транспортных средств населения в зоне усадебной застройки осуществляется на частных приусадебных участках, открытых площадях на территории кварталов с радиусом пешеходной доступности до 1 км. Легковой и грузовой транспорт предприятий паркуется в малых гаражах при предприятиях.
Таблица 2 - Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2027 года
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2027 |
Автомобильный транспорт | ||||||
Число автомобилей |
865 |
870 |
890 |
900 |
915 |
960 |
Число остановочных площадок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Число пешеходных дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
35 |
Велосипедное движение, число пунктов хранения мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Парковочное пространство, мест |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
90 |
Число автостанций (60 пассажиров) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Авиационный транспорт | ||||||
Число вертолетных площадок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число аэропортов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Водный транспорт | ||||||
Число причалов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Прогноз развития дорожной сети
Отдельные участки автомобильных дорог местного значения, особенно в черте поселения, характеризуются средней интенсивностью движения, это позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Внутрирайонные тенденции в развитии и совершенствовании сети автомобильных дорог заключаются в необходимости решения вопросов по повышению степени транспортной связанности населенных пунктов Красногвардейского района, обеспечения возрастающей потребности населения района в мобильности, транспортной доступности автомобильных маршрутов.
Таблица 3 - Прогнозные значения развития дорожной сети до 2027 года, км.
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2027 |
Протяженность автомобильной дороги |
0,516 |
0,520 |
0,400 |
0,550 |
0,450 |
0,480 |
2,700 |
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Таблица 4 - Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2027 года, ед.
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2027 |
Число автомобилей, в т.ч. |
1001 |
1005 |
1030 |
1043 |
1060 |
1120 |
- легковые автомобили |
869 |
870 |
890 |
900 |
915 |
960 |
- грузовые автомобили |
132 |
135 |
140 |
143 |
145 |
160 |
2.6. Прогноз показателей безопасного дорожного движения
Таблица 5 - Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения до 2027 года
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2027 |
Число зарегистрированных ДТП |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса предполагается комплексная реализация основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Садовского сельском поселении, предполагается рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
Сценарий развития транспортного комплекса предполагает развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Садовского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Садовского сельского поселения. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящийся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется администрацией Садовского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
Мероприятия по созданию и развитию сети дорог, в целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети поселения, недопущения аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения (таблица 5.1.).
Таблица - Мероприятиями в части развития транспортного комплекса Садовского сельского поселения
Наименование мероприятия |
Протяженность (км ) |
Тип покрытия |
|
Сроки реализации |
Затраты на строительство, руб. |
|
Замена дорожного покрытия | ||||||
А. Бжедухабль 13,5 КМ. |
|
|
|
|
|
|
Ремонт |
Ул. Зеленая |
0,6 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Красная |
1,0 |
асфальт |
Асфальт |
2018 - 2027 |
- |
Ремонт |
Ул. Красная |
2,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Ленина |
3,6 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Красноармейская |
1,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Выгонная |
0,5 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Переулок |
0,2 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
У. Степная |
0,6 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Широкая |
0,4 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Прямая |
0,9 |
гравийное |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Клубная |
0,8 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Гагарина |
0,6 |
гравийное |
|
|
|
Ремонт |
Ул. Пролетарская |
0,6 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Пионерская |
0,1 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Пер Узкий |
0,6 |
гравийное |
- |
- |
- |
с. Садовое: 14,7 КМ |
|
|
|
|
|
|
Ремонт |
Ул. Ленина |
1,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Красная |
1,8 |
гравийное |
Асфальт |
2018 - 2027 |
- |
Ремонт |
Ул. Школьная |
1,8 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Зеленая |
1,9 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Молодежная |
0,9 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Колхозная |
1,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Садовая |
1,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Советская |
1,0 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Светлая |
0,9 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Клубная |
1,0 |
гравийное |
Асфальт |
2018 - 2027 |
- |
Ремонт |
Ул. Первомайская |
0,9 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Пролетарская |
1,2 |
гравийное |
|
|
|
Ремонт |
Пер Восточный |
0,3 |
гравийное |
- |
- |
- |
С. Верхненазаровское: 5,2 км. |
|
|
|
|
|
|
Ремонт |
Ул. Почтовая |
1,0 |
асфальт |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Почтовая |
2,0 |
гравийное |
|
|
|
Ремонт |
Ул. Колхозная |
0,9 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Зеленая |
0,8 |
гравийное |
- |
- |
- |
Ремонт |
Ул. Переулок |
0,5 |
|
|
|
|
Всего |
33,4 км. м. |
|
|
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017 г. до 2027 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Садовского сельского поселения
В целях развития сети дорог поселения планируются:
- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.
- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Садовского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Садовского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы:
Табл. N 6
Наименование |
Факт на 01.12.17 г. |
План 2018 г. |
План 2019 г. |
План 2020 г. |
Доход от уплаты акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет |
1042,1 |
1147,0 |
1294,0 |
1461,6 |
7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.
7.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы
7.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:
1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы";
2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы";
3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.
7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7.5. Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы" осуществляется по следующей формуле:
P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%,(1)
где:
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии". К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы" осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.
7.7. Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по формуле:
P2 = SUM Ki / N, i = 1(2),
где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Пi факт / Пi пл * 100%,(3)
где:
Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = 100%(4)
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:
Ki = 0%(5)
7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.
7.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле:
Pитог = (P1 + P2) / 2,(6)
где:
Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.
7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.
7.11. Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в финансовый отдел администрации Садовского сельского поселения в установленные сроки.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2027 году:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения;
- создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику поселения. В результате реализации Программы:
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Садовского сельского поселения
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1440 от 25.12.2015 "Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
Администрация Садовского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- ежегодное уточнение плана мероприятий по реализации Программы по объемам и источникам финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Генеральный директор |
Химишев З.К. |
Глава МО "Садовское сельское |
В.Н. Бондаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.