Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Краснооктябрьское сельское поселение"
N 334 от 24.12.2017 года
Паспорт Муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" на 2018 - 2032 годы"
Наименование Программы |
Муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" на 2018 - 2027 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" |
|
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" |
|
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" |
|
Цель Программы |
- обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями; - обеспечение сбалансированного и доступного развития объектов социальной инфраструктуры муниципалитета в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования |
|
Задачи Программы |
- определение потребности количества объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение жителей надежными и качественными услугами социальной сферы; - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (физической культуры и массового спорта, культуры, образования, здравоохранения) в шаговой .доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Основные индикаторы 1 реализации (целевые задания) Программы |
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной сферы, расширение возможности для культурно-духовного развития жителей, сохранение и эффективное использование существующих объектов социальной сферы. |
|
Срок реализации Программы |
2018 - 2032 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия программы приведены в разделе 6 паспорта Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Бюджет муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" |
|
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
Комплексное и устойчивое развития социальной 1 инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями; Сбалансированное и доступное развитие объектов социальной инфраструктуры муниципалитета в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования |
|
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования "Краснооктябрьского сельского поселения"
Социальная инфраструктура - совокупность необходимых для нормальной жизнедеятельности населения материальных объектов (зданий, сооружений), различных городских инженерных сооружений и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению-, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.
Территория муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" расположена в северно-западной части Майкопского района. На севере сельское поселение граничит с МО "Город Майкоп", на востоке с Победенским сельским поселением, на западе с Апшеронским и Белореченским районами Краснодарского края на юге и юго-востоке с землями МО "Тимирязевское сельское поселение" и МО "Абадзехское сельское поселение".
В состав поселения включено одиннадцать населенных пунктов: п. Краснооктябрьский, п. Табачный, п. Приречный, х. Садовый, х. Красный Мост, п. Спокойный, п. Мирный, ст. Курджипская, ст. Дагестанская, ст. Безводная, п. Хакодзь. Общая площадь муниципального образования 43598,7 га, численность населения на - 01.01.2017 г. составила 11239 чел, в т.ч. в п. Краснооктябрьский - 6304 чел. На территории муниципалитета расположено 3905 частных домовладений и 31 многоквартирный жилой дом.
Поселок Краснооктябрьский является административным центром муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
Демографическая ситуация
Годы |
Численность населения (чел) |
2013 |
10882 |
2014 |
11048 |
2015 |
11004 |
2016 |
11258 |
2017 |
11239 |
Годы |
Родилось |
Умерло |
Естественный прирост, убыль |
2013 |
98 |
111 |
-13 |
2014 |
138 |
93 |
-45 |
2015 |
87 |
108 |
-21 |
2016 |
86 |
108 |
-22 |
Демографическая ситуация находится в прямой зависимости от процессов" естественного воспроизводства и естественной убыли. Динамика численности населения за последние годы показывает незначительный рост численности населения муниципального образования.
Основным компонентом, определяющим рост численности населения, является миграционный прирост и в настоящий момент миграция является единственным источником пополнения численности населения.
Несмотря на то, что масштабы миграционной активности в районе не позволяют перекрыть естественную убыль населения, сам факт миграционного притока населения на территорию района уже выступает положительным фактором. В частности, это во многом обусловлено миграционной привлекательностью района, его большим инвестиционным и экономическим Потенциалом.
Главной особенностью возрастной структуры населения является сокращение населения моложе трудоспособного возраста, их меньше чем лиц старше трудоспособного возраста. Это свидетельствуемо старении населения
Занятость населения
N |
|
на 01.01.2014 г. |
на 01.01.2015 г. |
на 01.01.2016 г. |
1 |
Число жителей трудоспособного возраста |
6157 |
6323 |
6331 |
2 |
Число жителей младше трудоспособного возраста (18 лет) |
2224 |
2317 |
2323 |
3 |
Численность работающего населения (кроме ЛПХ) |
3898 |
4023 |
4061 |
4 |
Численность трудоспособного населения, занимающихся ЛПХ |
- |
- |
- |
5 |
Число жителей состоящих на учете в Центре занятости населения |
57 |
83 |
76 |
К числу факторов, позволяющих улучшить демографическую обстановку относятся:
- социальная поддержка населения;
- семейная политика, создание условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, стимулирование рождаемости, (включая материальную помощь при рождении ребенка).
- молодежная политика;
- здравоохранение (укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения снижение смертности лиц трудоспособного возраста, укрепление состояния здоровья детей;
- культура;
- последовательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина;
- доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения;
- сокращение социального неравенства, перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения;
- предоставление гражданам возможностей более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов;
- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, проведения инвестиционной политики стимулирующее более полное использование имеющихся рабочих мест;
- проведение взвешенной миграционной политики;
3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Краснооктябрьского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры
Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;
- сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства.
Прогнозом на 2018 год и на период до 2032 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры Краснооктябрьского сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;
- сохранение культурного наследия на территории сельского поселения. Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно-бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально-нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры и искусства, частично спорта.
3.1. Образование
На территории сельского поселения расположено четыре школы: МОУ СОШ N 2 в п. Краснооктябрьский, неполная общеобразовательная школа N 26 в ст. Дагестанская, Курджипская средняя общеобразовательная школа N 6, средняя общеобразовательная школа N 17 в п. Табачный.
В поселении имеется 4 детских сада: ДОУ N 16 "Вишенка" в ст. Курджипская, ДОУ N 18 "Колосок" в п. Табачный, ДОУ N 29 "Лесная сказка" в пос. Краснооктябрьский. Имеющиеся дошкольные образовательные учреждения не обеспечивают потребность населения в устройстве детей. В ст. Дагестанской из-за аварийности здания в 2009 году было закрыто дошкольное учреждение. Имеется дефицит дошкольных мест в п. Краснооктябрьский.
Не выдерживается нормируемый радиус обслуживания (500 м для детских дошкольных учреждений).
3.2. Здравоохранение
Здоровье населения - важнейший элемент социального, культурного и экономического развития региона. Развитая сеть лечебных учреждений обеспечивает оказание доступной лечебно-профилактической помощи населению. В систему муниципального здравоохранения входят четыре фельдшерско-акушерских пункта (ст. Курджипская, х. Садовый, п. Табачный и ст. Дагестанская) и врачебная амбулатория в п." Краснооктябрьский. В амбулатории п. Краснооктябрьский действует дневной стационар. Имеется возможности осуществлять лечение и получать квалифицированную помощь в учреждениях здравоохранения г. Майкопа и в Центральной районной больнице Майкопского района в п. Тульский. На территории п. Краснооктябрьский имеются две аптеки.
3.3. Физическая культура и спорт
Рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики, необходимо принять развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства как основной формы, способной обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В настоящее время на территории сельского поселения имеется спортивный зал при Доме культуры в п. Краснооктябрьский, спортивные залы при школах и 15 детских игровых площадок.
3.4. Учреждения культуры
На территории сельского поселения расположено 3 СДК расположенные в посёлке Краснооктябрьский, станице Дагестанская, станице Курджипская и 4 библиотеки. Во всех ДК организована кружковая работа, созданы клубы по интересам, коллективы которых принимают участие в мероприятиях местного и районного значения.
Основные показатели функционирования учреждений культуры, 2017 год
N п/п |
Название учреждения |
Местоположение (населенный пункт, адрес) |
Вместим ость (мест, томов) |
Полезная площадь, кв. м. |
Какие населенные пункты обслуживает |
1 |
п. Краснооктябрьский Дом культуры |
п. Краснооктябрьский, ул. Шоссейная, 95А |
150 |
1315,3 |
п. Краснооктябрьский, п. Табачный, п. Приречный, х. Садовый, п. Спокойный |
2 |
п. Табачный библиотека |
п. Табачный, ул. Шоссейная, 36/2 |
|
53,9 |
п. Табачный |
3 |
ст. Курджипская Дом культуры |
ст. Курджипская, ул. Ленина, 144 А |
60 |
230,3 |
ст. Курджипская |
4 |
ст. Курджипская библиотека |
ст. Курджипская, ул. Ленина, 144Б |
|
49,8 |
ст. Курджипская |
5 |
ст. Дагестанская дом культуры, библиотека |
ст. Дагестанская, ул. Пролетарская, 7А |
80 |
234,1 |
ст. Дагестанская |
6 |
ст. Безводная |
ст. Безводная ул. Красных командиров, 32 |
50 |
|
ст. Безводная |
Основной проблемой, усугубляющей с каждым годом ситуацию в сфере культуры, является недостаток кадров. Уровень заработной платы и условия труда в библиотеках и культурно-досуговых учреждениях поселения не способствуют привлечению для работы в них молодых творческих людей.
Вместе с тем в культуре остается еще множество проблем, которые требуют радикальной модернизации сферы культуры. В настоящее время одним из самых уязвимых мест в деятельности учреждений культуры является состояние материально-технической базы. Техническое оснащение и оборудование учреждений культуры безнадежно устарело, что не позволяет обеспечить качественный уровень проводимых мероприятий. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов - все учреждения культуры поселения в настоящее время требуют проведения капитального ремонта, в особенности - Дом культуры в п. Краснооктябрьский.
Из-за недостаточного финансирования отрасли увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
С развитием инфраструктуры поселения, необходимо создание дополнительных зон культурного отдыха населения и обустройство их необходимым оборудованием.
3.5. Прочие объекты социальной инфраструктуры
Потребительская сфера.
В сферу потребительского рынка включаются предприятия торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения.
Объекты потребительского рынка в наибольшей мере ориентированы на обслуживание как постоянного, так и временного населения.
Предприятия розничной торговли. В Краснооктябрьском поселении поселении расположено 86 учреждений розничной торговли общей торговой площадью 4,1 тыс. кв. м. Крупные магазины расположены в основном в центральной части станиц и поселков. В кварталах усадебной застройки расположены в основном продовольственные магазины или киоски.
Сеть общественного питания представлена 8 предприятиями общей вместимостью 522 посадочных места.
Предприятия бытового обслуживания населения представлены 14 объектов, в которых занято 19 человек.
4. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры с учётом объёма планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры, определение стратегии развития территории сельского поселения
4.1. Характеристика жилищного фонда Краснооктябрьского поселения приведена в таблице:
Общая площадь жилого фонда, тыс. м.2 |
Непригодный и аварийный фонд, тыс. м2 |
Количество человек проживающих в непригодном и аварийном фонде, чел. |
|
В том числе | |||
Многоэтажная жилая застройка |
Индивидуальная жилая застройка |
||
41,4 |
242,4 |
0 |
0 |
Динамика ввода жилья в период 2013 - 2032 г.г., тыс. м
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 (прогноз) |
Прогноз до 2032 |
Всего по поселению |
2,3 |
4,3 |
4,4 |
3,4 |
3,0 |
42,0 |
4.2. Территориальные ресурсы муниципального образования
По комплексу природных, геополитических, экономико-градостроительных и планировочно-территориальных факторов МО "Краснооктябрьское сельское поселение" имеет достаточный потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения окружающей среды.
К положительным факторам определяющим перспективное развитие сельского поселения относятся:
- благоприятные природно-климатические условия;
- разнообразие ресурсов и возможностей хозяйственного освоения территории - производственный сектор, сельское хозяйство, наличие месторождения теплоэнергетических вод, месторождений минеральных вод в северо-восточной части поселения, на левом берегу р. Курджипс между п. Табачный и ст. Курджипская и южнее х. Садовый (нераспределенный фонд), месторождений пресных вод в северной части территории, участок для геологического изучения и оценки месторождения гипса, участок глауконитовых песчаников предоставленный для целей геологического изучения, разведки и добычи глауконитовых песчаников, участок углеводородного сырья для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья в южной части поселения;
- возможность территориального развития практически всех населенных пунктов муниципального образования за счет участков земель сельскохозяйственного назначения включенных в границы населенных пунктов;
- туристско-рекреационный потенциал;
- наличие на прилегающей территории уникальных природных комплексов;
- выгодное транспортно-географические положение сельского поселения, хорошая транспортная доступность до столицы Республики - г. Майкопа с последующими связями за счет автомобильных трасс с районами республики и с другими поселениями;
- транспортная структура поселения имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, согласно современным требованиям организации надежных и кратчайших по времени транспортных связей между различными частями муниципального образования и муниципального района;
- наличие территорий включенных в населенный пункт для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
К основным проблемным факторам современного состояния относятся:
- недостаточно эффективное использование имеющихся территорий сельскохозяйственного назначения;
- недостаточный уровень развития инженерной и транспортной инфраструктур,
- отсутствие комплексных планировочных мероприятий по отводу поверхностных вод ливней, таяния снегов, паводковых вод;
- низкий уровень развития социальной инфраструктуры территорий сельских населенных пунктов;
- отсутствие сформированных санитарно-защитных зон от производственных объектов и объектов специального назначения;
- система внутрипоселковых улиц и дорог требует реконструкции и благоустройства.
На территории муниципального образования развиты неблагоприятные инженерно-геологические и природно-техногенные условия, влияющие на ведение градостроительной деятельности:
- пораженность берегов рек боковой эрозией на территории имеет существенное, хотя и неравномерное развитие. Скорость размыва берегов определяется, в основном, скоростью течения и размываемостью пород. В среднем и нижнем течениях рек Белой и ее левого притока Курджипса пораженность берегов боковой эрозией достигает 50 - 70%
- участки населенных пунктов подверженные подтоплению, ливневыми и паводковыми водами и оползневыми явлениями. Паводки могут наблюдаться в течение всего года. Подтоплению подвержены территории, прилегающие к береговой зоне. Оползневые явления активизируются при сильных и продолжительных осадках в любое время года.
Учитывая все выводы комплексного градостроительного анализа можно сделать следующие выводы о территориальных ресурсах, эффективности использования территорий:
- муниципальное образование имеет достаточные территориальные ресурсы в пределах существующей границы в основном за счет земель сельскохозяйственного назначении, часть из которых уже включена в границы в населенных пунктов.
- развитие возможно также за счет более эффективного использования застроенных территорий;
4.3. Основные направления социально-экономического развития
Существенным ориентиром в сфере социально-экономического развития для подготовки решений Генерального плана населенного пункта и сельского поселения в целом является Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, которая разработана как основополагающий документ, определяющий направления и механизмы перехода к устойчивому социально-экономическому развитию, предполагающему сочетание динамичного экономического роста с гармоничным развитием социальной сферы, эффективным и бережным использованием природно-ресурсного потенциала региона в интересах настоящего и будущих поколений. Целью разработки Стратегии является формирование организационно-управленческих основ для перехода к инновационному типу развития и новому качеству экономического роста. Основа экономической базы муниципального образования - предприятия по деревообработке, аграрный сектор и туристско-рекреационный комплекс являются главными составляющими экономического потенциала. Кроме этого наличие свободных трудовых ресурсов также можно отнести к составляющим экономического потенциала. Основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения являются:
1. Создание условий для развития и повышения эффективности сфер экономики:
- развитие производственного комплекса;
- создание условий для развития малого бизнеса;
- развитие аграрного сектора;
- развитие потребительского рынка и сферы услуг;
- инвестиционная политика и развитие строительства;
- развитие туристско-рекреационного комплекса.
2. Устойчивое функционирование и развитие инженерной и транспортной инфраструктур:
- обеспечение населения транспортными услугами;
- обеспечение населения услугами связи;
- обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение экологической безопасности и устойчивости природного комплекса муниципального образования.
3. Развитие социальной сферы.
5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
- Генеральный план муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" утверждённого Решением Совета народных депутатов МО "Краснооктябрьское сельское поселение" N 26 от 29.12.2012 г.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Краснооктябрьского поселения, повысить уровень жизни населения.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" на 2018 - 2032 годы требует для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
6. Перечень основных объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых генеральным планом к размещению в МО "Краснооктябрьское сельское поселение"
N п/п |
Наименование |
Местоположение |
Примечание |
п. Краснооктябрьский | |||
1 |
Реконструкция ДОУ N 29 "Лесная сказка" с увеличением вместимости до 130 мест |
ул. Кирпичная, 2 |
реконструкция |
2 |
Дошкольное образовательное учреждения на 150 мест |
Территории проектируемой комплексной застройки в юго-восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской) |
планируемый объект |
3 |
Спортивное сооружение (велотрек, трасса БМХ и маунтенбайка) |
ул. Кубанская |
ранее планируемый регионального значения |
4 |
Многофункциональный спортивный комплекс (плавательный бассейн, спортзал спортклуб и физкультурно-оздоровительный комплекс др.) |
Юго-восточное направление вдоль трассы регионального значения (ул. Кубанская) |
планируемый межселенного обслуживания (согласно Схеме территориального планирования) |
5 |
Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения местного значения (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание пр.) |
Терри тории проектируемой комплексной застройки в юго-восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской) |
планируемый |
6 |
Медицинский центр |
Территории проектируемой комплексной застройки в юго-восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской) |
планируемый межселенного обслуживания (согласно Схеме территориального планирования) |
7 |
Блок торгово-бытового назначения |
Территории проектируемой комплексной застройки в юго-восточном направлении |
планируемый |
8 |
Торгово-рыночный комплекс |
На территории, прилегающей к трассе регионального значения (ул. Шоссейной) |
реконструкция |
9 |
Центр объектов придорожного и автосервисного обслуживания |
На территории, прилегающей к региональной трассе (ул. Кубанская восточная окраина) |
планируемый |
п. Табачный | |||
10 |
Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест |
Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении (уч. 1) |
планируемый объект |
11 |
Образовательная школа на 220 уч. с плавательным бассейном |
Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении (участок 1) |
планируемый объект |
12 |
Внешкольное учреждение (дополнительного образования) |
Реконструкция существующей образовательной школы N 17 |
реконструкция |
13 |
Спортивный центр (спортплощадки, спортивный зал) |
Существующая застройка |
ранее планируемый |
14 |
Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения (торговля, питание, бытовое обслуживание и пр.) |
Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении (участок 1) |
планируемый |
15 |
Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, досугово-развлекательная деятельность) |
Территории комплексной проектируемой застройки в юго-западном направлении (участок 2) |
планируемый |
16 |
Спортивный комплекс (спортплощадки и стадион) |
Территории комплексной проектируемой застройки в юго-западном напр. (уч. N 2) |
планируемый |
х. Садовый | |||
17 |
Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест |
Территория проектируемой застройки |
планируемый |
18 |
Реконструкция ФАП |
В существующей застройке |
реконструкция |
19 |
Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения местного значения (предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания) |
Территория проектируемой застройки |
планируемый |
ст. Дагестанская | |||
20 |
Реконструкция существующего дошкольного образовательного учреждения |
В существующей застройке |
реконструкция |
21 |
Центр торгово-бытового обслуживания |
ул. Осипова |
планируемый |
ст. Курджипская | |||
22 |
Блок торгово-бытового обслуживания |
ул. Ленина (на въезде в населенный пункт) |
планируемый |
23 |
Центр придорожного обслуживания (туристов формирующегося рекреационного комплекса) |
На территории, прилегающей к автодороге регионального значения - ул. Ленина (южная окраина) |
планируемый |
24 |
Пожарное депо на 2 машины |
На территории, прилегающей к автодороге регионального значения - ул. Ленина (южная окраина) |
планируемый |
х. Красный мост | |||
25 |
Центр отдыха (кафе, досугово-развлекательные учреждения). |
Территория проектируемой застройки |
планируемый |
26 |
Блок торгово-бытового обслуживания |
Территория проектируемой застройки |
планируемый |
Здравоохранение
Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в муниципальном образовании, будут структурная перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний. В Генеральном плане предусматривается реконструкция существующих и строительство новых учреждений здравоохранения. Учитывая географические и транспортные факторы, Схемой территориального планирования Майкопского района предлагается сформировать субрегиональный медицинский центр в п. Краснооктябрьский, ориентированный на обслуживание соответственно западной зоны района, где будут предлагать населению более ограниченный по составу комплекс услуг, и формироваться в пределах 30-40 минутной транспортной доступности, для чего необходимо оснащение и кадровое обеспечение данного учреждения.
Образование
Развитие образования на расчетную перспективу останется приоритетным для муниципального образования. Основной целью образовательной политики в муниципальном образовании должно стать создание системы образования, соответствующей современным актуальным .потребностям. Учитывая современные демографические тенденции, и предполагая рост численности детей в дошкольном возрасте, проблема нехватки мест ДОУ может стать одной из решающих в сфере образования.
Для обеспечения потребностей населения в отвечающих санитарным нормам и требованиям объектах образования на территории муниципального образования проектом Генерального плана предлагается существующие детские дошкольные учреждения реконструировать с увеличением вместимости и новые дошкольные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.
Существующие общеобразовательные школы также предлагается реконструировать и частично перепрофилировать, новые учреждения возводить на территориях, предназначенных для перспективного строительства (строительство новой общеобразовательной школы в п. Табачный, а после ее строительства возможно размещение после реконструкции в старой школе внешкольных учреждений).
Физкультура и спорт
Дальнейшее развитие сети объектов культуры и спорта в муниципальном образовании будет связано со строительством новых объектов.
Низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями и плавательными бассейнами ведет к снижению числа лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом и падению престижа здорового образа жизни.
Учитывая то, что на территории нет ни одного бассейна, планируется построить минимум два бассейна, один из которых входит в состав многофункционального спортивного комплекса в п. Краснооктябрьском и бассейна пристроенного к проектируемой школе в п. Табачном, что позволит обеспечить потребности жителей в объектах физкультуры и спорта.
Культура
Развитие объектов культуры связано в первую очередь с обновлением основных фондов, реконструкцией существующих объектов культуры и новое строительство, развитие новых форм досуговой деятельности.
На основании предложений Схемы территориального планирования целесообразно рассмотреть вопрос на перспективу об открытии культурного центра в п. Краснооктябрьский.
Развитие библиотечной сети связано в первую очередь с обновлением книжных фондов, внедрения новых информационных технологий, электронных библиотек, доступа в Интернет.
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Особенности развития потребительского рынка
Состояние инфраструктуры потребительского рынка - один из основных факторов, определяющих качество среды, удобство ее для проживания. От рациональности ее размещения в структуре застройки поселения, начиная от внутриквартальной и заканчивая общепоселенческим центром и рекреационными зонами, от самой организации торговли зависит качество жизни всех слоев населения.
Значительное влияние на развитие сферы торговли оказывают создание розничных сетей, ориентированных на различные слои населения. На этой основе в последние время происходит процесс совершенствования форм торгового обслуживания и преобразование отрасли в современную индустрию сервиса.
За последние 10-15 лет характерны были следующие тенденции развития данной отрасли в сельском поселении: рост количества объектов, площадей в них, размещение объектов торговли и общественного питания в наиболее людных местах. Объекты розничной торговли, помимо традиционного базирования в центре сельского поселения за последнее десятилетие усилили фактор тяготения в своем размещении к основным улицам поселения. Проблема сводится не только к дефициту торгового пространства в поселении. Многие из существующих объектов имеют неудовлетворительное качество, не отвечают современным технологическим и потребительским требованиям.
Анализ исходных данных о размещении объектов торговли позволяет сделать определенные выводы по обеспеченности населения объектами потребительского рынка. Уровень обеспеченности торговыми площадями ниже действующего норматив, особенно это касается периферийных районов. В сложившейся ситуации решениями проекта Генерального плана предлагается развить организацию размещения объектов потребительского рынка по коммуникационной системе. Она предполагает преимущественное размещение объектов на основных направлениях улично-дорожной сети независимо от их специализации. Получившая распространение в большинстве стран мира эта система отвечает рыночным требованиям размещения инвестиций в объекты потребительского рынка.
Таким образом стратегия развития и размещения сети объектов розничной торговли предусматривает ее формирование в виде единой взаимосвязанной системы торгового обслуживания населения на основе:
- разнообразия структурно-функциональных параметров торговых объектов;
- ориентации каждого отдельного торгового объекта на конкретную зону торгового обслуживания;
- нацеленности на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.
Развитие сети предприятий массового питания в перспективе должно строиться на расширении многообразия предприятий общественного питания, отвечающего особенностям современного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Повышение доходов населения, увеличение в бюджетах семей расходов на досуг и развлечения вне дома будет способствовать развитию сети массового питания.
Сеть предприятий бытового обслуживания в нашей стране начала стабильно развиваться с конца 90-ых годов, но уровень обеспеченности ими в настоящее время в сельском поселении очень низкий. Дифференциация в размещении и обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания по поселкам выражена неопределенно по сравнению с другими объектами потребительского рынка. Однако ориентация на зарубежный опыт позволяет предложить уменьшение перспективной потребности в объектах бытового обслуживания за счет некоторых видов ремонтных работ. На смену им возникнут иные формы деятельности, широко известные на Западе и связанные, преимущественно, с обслуживанием на дому.
7. Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Реализация мероприятий программы планируется за счет средств бюджета сельского поселения, средств районного бюджета, средств республиканского бюджета, федерального бюджета, привлеченных средств.
8. Целевые индикаторы программы
Целевыми показателями реализации мероприятий программы являются: достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной сферы, расширение возможности для культурно-духовного развития жителей, сохранение и эффективное использование существующих объектов социальной сферы.
9. Порядок корректировки программы
По результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка программы. Решение о корректировке программы принимается администрацией муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" Майкопского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.