Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Победенское сельское поселение"
от 28 декабря 2017 г. N 123
Программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования - "Победенское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы"
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Победенское сельское поселение" на период с 2017 - 2025 годов разработана на основании следующих документов;
- Федерального закона от 29.12. 2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- генерального плана муниципального образования "Победенское сельское поселение" утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" от 24.05.2011 г. N 146.
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Победенское сельское поселение", в том числе, социально-экономического и градостроительного направления, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Победенское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - формирование условий для социально-экономического развития., - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели |
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности , качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2018 по 2025 годы |
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения; - реконструкция подъездных дорог в п. Совхозный, п. Удобный, п. Победа, х. Грозный, х. Причтовский, х. Причтовский; - ремонт и восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, обрезка зон видимости дор. знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дор. знаков и т.д.; - оплата и содержание уличного освещения |
Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО, республиканского и федерального бюджетов и иных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2025 годов составляет 16179,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1834,0 тыс. рублей; 2019 год - 2171,0 тыс. рублей; 2020 год - 2294,0 тыс. рублей 2021 - 2025 годы - 9880,0 тыс. рублей Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2025 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры: 2. развитие транспорта общего пользования: 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Территория муниципального образования "Победенское сельское поселение" расположена в северной части Майкопского района.
На севере сельское поселение граничит с МО "Город Майкоп", на западе с МО "Краснооктябрьское сельское поселение на юге с землями МО "Тульского сельского поселения", на востоке с землями МО "Кужорское сельское поселение"
В состав поселения включено шесть населенных пунктов: п. Совхозный, п. Удобный, п. Победа, х. Грозный, х. Шаумян, х. Причтовский. Общая площадь муниципального образования 2449,4 га, численность населения на - 01.01.2017 г. составила 5255 чел. Планировочная структура сельского поселения сложилась под влиянием природных условий и внешних связей. Все населенные пункты не имеют установленной черты. Поселки застроены преимущественно индивидуальными жилыми домами с земельными участками. В п. Совхозный, п. Удобный и п. Победа имеются многоквартирные 2-3-х этажные жилые дома.
Рельеф территории представляет собой ландшафтно-рекреационную террасированную долину р. Белой, с запада и востока ограниченную озелененными склонами. Река Белая протекает по диагонали через всю территорию сельского поселения.
На территории сельского поселения производственные предприятия представлены в основном предприятиями деревообработки.
Аграрный сектор остается важнейшим сектором экономики, является главным источником жизнедеятельности, и жизнеобеспечения для большей части трудоспособного населения.
В поселении работают две школы, два детских сада, три дома культуры, одна врачебная амбулатории, четыре ФАПа.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения
Территория муниципального образования характеризуется хорошей транспортной доступностью до г. Майкопа - республиканского центра и главного планировочного узла Республики Адыгея, который является важным промышленным, транспортным, образовательным и культурным центром республики. Административный центр сельского поселения - п. Совхозный.
Расположение муниципального образования характеризуется также близостью административного центра Майкопского района п. Тульский. Транспортная связь поселения с районами республики и с другими поселениями осуществляется за счет автомобильных трасс Майкоп - Гузерипль и Майкоп - Тульский. По территории поселения проходят региональные автомобильные дороги. С севера на юго-восток муниципальное образование пересекает автодорога федерального значения Майкоп-подъезд к КГБЗ.
Характеристика удаленности населенных пунктов сельского поселения от районного центра и республиканского представлена в таблице 1.
N |
Наименование |
Расстояние до районного центра, км |
Расстояние до г. Майкопа, км |
1 |
п. Совхозный |
4 |
8 |
2. |
п. Удобный |
5 |
7 |
3. |
п. Победа |
6 |
6 |
4. |
х. Грозный |
6 |
6 |
5. |
х. Причтовский |
4 |
9 |
6. |
х. Шаумян |
3 |
9,5 |
Факторами, способствующими дальнейшему развитию территории муниципального образования, являются:
- благоприятные природно-климатические условия;
- разнообразие ресурсов и возможностей хозяйственного освоения территории производственный сектор, сельское хозяйство, наличие месторождения теплоэнергетических вод, месторождений минеральных вод на левом берегу р. Белая между п. Совхозный и х. Шаумян;
- транспортная доступность до столицы Республики - г. Майкопа с последующими связями за счет автомобильных трасс с районами республики и с другими поселениями;
- возможность территориального развития;
- туристско-рекреационный потенциал;
- наличие на прилегающей территории уникальных природных комплексов
- размещение муниципального образования в зоне 2-часовой доступности до административного центра Краснодарского края г. Краснодара.
Населенные пункты сельского поселения соединены между собой дорогами федерального, регионального значения. Протяженность дорог местного значения составляет 44,4 км, в том числе 9,254 км с асфальтовым покрытием. Конфигурация сети дорог в основном соответствует исторически сложившимся направлениям основных транспортно-экономических связей.
Основными транспортными артериями в поселке Совхозный являются автомобильная дорога республиканского значения по улице Советской, по которой проходит транзитный транспорт.
Так же основными транспортными артериями являются улица Шоссейная в п. Победа - дорога федерального значения, улица Советская в п. Удобный, п. Совхозный которые отнесены к дорогам республиканского назначения. Дороги республиканского назначения находятся на балансе ГКУ "Адыгеяавтодор", дороги федерального значения находятся на балансе ГКУ "Кубаньчерноморье". Дороги местного назначения стоят на балансе поселения и почти все требуют ямочного и капитального ремонта.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах МО "Победенское сельское поселение"
Таблица не приводится
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО
Наименование населенного пункта, улицы |
Протяженность всего в (м) |
Ширина (м) |
В том числе по видам покрытия |
|||
цементно-бетонные |
асфальтовые |
гравийно-щебеночные |
грунтовые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
п. Совхозный |
|
|
|
|
|
|
ул. Восточная |
750 |
4 |
- |
650 |
100 |
- |
ул. Виноградная |
728 |
4 |
- |
548 |
180 |
- |
ул. Речная |
600 |
4 |
- |
600 |
- |
- |
ул. Пушкина |
1235 |
3,5 |
- |
475 |
760 |
- |
ул. Московская |
1300 |
3,5 |
- |
390 |
910 |
- |
пер. Новый |
116 |
3 |
- |
- |
116 |
- |
ул. Набережная |
1118 |
3,5 |
- |
- |
1118 |
- |
ул. Молодежная |
595 |
3,5 |
- |
- |
595 |
- |
ул. Короткая |
366 |
3,5 |
- |
- |
366 |
- |
пер. Ключевой |
150 |
3 |
- |
- |
150 |
- |
пер. Виноградный |
150 |
3 |
- |
- |
150 |
- |
Пер. Пушкина |
80 |
3 |
- |
- |
80 |
- |
Пер. Весенний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(р-н бывших дач) |
|
|
|
||
п. Совхозный |
230 |
3 |
- |
- |
230 |
- |
ул. Красноармейская |
230 |
3 |
- |
- |
230 |
- |
ул. Дорожная |
220 |
3 |
- |
- |
220 |
- |
ул. Солнечная |
173 |
3 |
- |
- |
173 |
- |
ул. Трудовая |
150 |
3 |
- |
- |
150 |
- |
ул. Центральная |
445 |
4 |
- |
- |
445 |
- |
ул. Приречная |
295 |
3 |
- |
- |
295 |
- |
ул. Луговая |
285 |
3,5 |
- |
- |
285 |
- |
ул. Урожайная |
513 |
3,5 |
- |
- |
513 |
- |
ул. Совхозная |
350 |
3,5 |
- |
- |
350 |
- |
ул. Садовая |
422 |
3,5 |
|
|
422 |
|
ул. Зеленая |
552 |
3,5 |
|
|
552 |
|
ул. Подгорная |
666 |
3,5 |
|
|
666 |
|
ул. 2-я Речная |
250 |
3 |
|
|
250 |
|
ул. 2-я Короткая |
85 |
3 |
|
|
85 |
|
п. Удобный |
|
|
|
|
|
|
ул. Гагарина |
691 |
4 |
|
691 |
|
|
ул. Южная |
475 |
4 |
|
|
475 |
|
ул. Садовая |
545 |
3,5 |
|
150 |
395 |
|
ул. Прямая |
400 |
3,5 |
|
100 |
300 |
|
ул. Дружбы |
450 |
3,5 |
|
|
450 |
|
ул. Цветочная |
350 |
3,5 |
|
|
350 |
|
ул. Родниковая |
205 |
3,5 |
|
|
205 |
|
ул. Полевая |
485 |
3,5 |
|
|
485 |
|
ул. Восточная |
444 |
3,5 |
|
|
444 |
|
ул. Подгорная |
167 |
3 |
|
|
167 |
|
ул. Жукова |
300 |
3,5 |
|
|
300 |
|
ул. Спортивная |
565 |
3,5 |
|
200 |
365 |
|
ул. Кубанская |
610 |
3 |
|
|
610 |
|
ул. Звездная |
843 |
3,5 |
|
843 |
|
|
ул. Северная |
467 |
3 |
|
|
467 |
|
ул. Лесная |
|
|
|
|
|
|
ул. Новая |
|
|
|
|
|
|
ул. Солнечная |
|
|
|
|
|
|
Пер. Радужный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х. Причтовский |
|
|
|
|
|
|
ул. Ленина |
1444 |
4 |
|
1444 |
|
|
ул. Чапаева |
600 |
4 |
|
|
600 |
|
ул. Родниковая |
210 |
3 |
|
100 |
110 |
|
пер. Казачий |
200 |
3 |
|
|
200 |
|
ул. Черноморская |
318 |
3,5 |
|
|
318 |
|
ул. Кубанская |
772 |
4 |
|
|
772 |
|
ул. Надежды |
200 |
3,5 |
|
|
200 |
|
ул. Школьная |
750 |
4 |
|
300 |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х. Шаумян |
|
|
|
|
|
|
ул. Коммунальная |
938 |
3,5 |
|
|
938 |
|
ул. Школьная |
630 |
4 |
|
630 |
|
|
ул. Комсомольская |
444 |
3,5 |
|
444 |
|
|
ул. Партизанская |
277 |
3,5 |
|
|
277 |
|
ул. Солнечная |
700 |
4 |
|
300 |
400 |
|
п. Победа |
|
|
|
|
|
|
ул. Железнодорожная |
1020 |
4 |
|
|
1020 |
|
ул. Тенистая |
1190 |
4 |
|
925 |
265 |
|
ул. Шоссейная |
576 |
3 |
|
464 |
142 |
|
х. Грозный |
|
|
|
|
|
|
ул. Подгорная |
1022 |
3,5 |
|
|
1022 |
|
ул. Родниковая |
1397 |
|
|
|
1397 |
|
ул. Речная |
680 |
3,5 |
|
|
680 |
|
ул. Зеленая |
250 |
3,5 |
|
|
250 |
|
ул. Школьная |
366 |
3,5 |
|
|
366 |
|
ул. Мостовая |
387 |
3,5 |
|
|
387 |
|
Пер. Цветочный |
312 |
3 |
|
|
312 |
|
ул. Заводская |
1550 |
3,5 |
|
|
1550 |
|
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Победенского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
В результате анализа улично-дорожной сети МО "Победенское сельское поселение" выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4 - 6 м);
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- частичное отсутствие уличного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придворовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.
Для передвижения пешеходов частично предусмотрены тротуары в асфальтовом исполнении. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Победенского сельского поселения.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения.
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Предоставление и расходование средств дорожного фонда Победенского сельского поселения осуществляется в объемах, определенных Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Совета народных депутатов Победенского сельского поселения от 16.12.2013 N 52 "О создании дорожного фонда МО "Победенское сельское поселение".
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении реконструкции и ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих населенные пункты устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Программой "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования "Победенское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы" предусматривается:
Реконструкция ( асфальтирование) дорог:
- п. Совхозный:
- автодорога ведущая от трассы республиканского значения "подъезд к п. Тульский", к ДОУ N 54 п. Совхозный, ул. Московская (910 м) - 910000 руб.;
- автодорога ведущая от трассы республиканского значения "подъезд к п. Тульский", к ФАП п. Совхозный, ул. Пушкина.(860 м) - 860000 руб.;
- автодорога ул. Центральная, ведущая к федеральной трассе "подъезд к КГБЗ" и магазинам.(445 м.) - 445000 руб;
- х. Причтовский:
- автодорога ведущая от федеральной трассы "подъезд к КГБЗ" к ФАП х. Причтовский, ул. Школьная. ( 450 м) - 450000 руб.;
- х. Шаумян
- автодорога ведущая от трассы республиканского значения (ул. Солнечная) к школе МБОУООШ N 14 х. Шаумян, ул. Коммунальная.(469 м) - 469000 руб.;
- п. Победа
- автодорога ведущая от федеральной трассы "подъезд к КГБЗ" к Дому Культуры, ФАП и кладке (подвесному мосту, соединяющему п. Победа
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.