Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Кошехабльское сельское поселение"
от "04" декабря 2017 г. N 54
Программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования - "Кошехабльское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы"
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" на период с 2018 - 2025 годов разработана на основании следующих документов;
Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генерального плана муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение"утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" от 21.11.2014 г. N 109
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", в том числе, социально-экономического и градостроительного направления, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: формирование условий для социально-экономического развития повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения |
Целевые показатели |
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2018 по 2025 годы |
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения; - реконструкция подъездных дорог в а. Кошехабль - ремонт и восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, обрезка зон видимости дор. знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дор. знаков и т.д.; - оплата и содержание уличного освещения |
Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Кошехабльское сельское поселение", республиканского и федерального бюджетов и иных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2025 годов составляет 61000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 13100,0 тыс. рублей; 2019 год - 12800,0 тыс. рублей; 2020 год - 6700,0 тыс. рублей; 2021 - 2025 годы - 29400,0 тыс. рублей; Финансирование из бюджета МО "Кошехабльское сельское поселение" ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2025 году предполагается: 1. Развитие транспортной инфраструктуры. 2. Развитие транспорта общего пользования. 3. Развитие сети дорог поселения. 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение"
Территория муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" расположена в северно-восточной части Кошехабльского района
На севере сельское поселение граничит с МО "Егерухайское сельское поселение", на востоке с Курганинским районом, Краснодарского края, на западе с МО "Дмитриевское сельское поселение" на юге с МО "Блечепсинское сельское поселение".
В состав поселения входит один населенный пункт: а. Кошехабль. Общая площадь муниципального образования 7459,8 га, численность населения на - 01.01.2017 г. составила 7874 чел. Планировочная структура сельского поселения сложилась под влиянием природных условий и внешних связей. Населенный пункт а. Кошехабль имеет установленные черты. Аул застроен преимущественно индивидуальными жилыми домами с земельными участками, имеются многоквартирные 2-3-х этажные жилые дома. Основная часть объектов общественно-делового назначения сосредоточена в центральной части а. Кошехабль. Особенностью сельского поселения является наличие значительных территорий из земель сельскохозяйственного назначения.
На территории сельского поселения производственные предприятия представлены в основном предприятиями добычи не рудных материалов, производства строительных материалов, переработка продуктов животноводства и растениеводства. Основными направлениями в сельском хозяйстве являются растениеводство, откорм и выращивание крупно - рогатого скота и птицы.
Аграрный сектор остается важнейшим сектором экономики, является главным источником жизнедеятельности, и жизнеобеспечения для большей части трудоспособного населения.
В поселении работают две школы, один детский сад, дом культуры, две библиотеки, центральная районная больница и поликлиника, отделение связи, пятьдесят три торговых объекта, восемь предприятий общественного питания (кафе), четыре парикмахерские.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения
Территория муниципального образования характеризуется хорошей транспортной доступностью до г. Курганинска, Краснодарского края, г. Майкопа - республиканского центра и главного планировочного узла Республики Адыгея, который является важным промышленным, транспортным, образовательным и культурным центром республики. Административный центр сельского поселения - а. Кошехабль.
Расположение муниципального образования характеризуется также относительным удалением от административного центра Республика Адыгея - г. Майкопа. Транспортная связь поселения с районами республики и с другими поселениями осуществляется за счет автомобильных трасс Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск, Майкоп - Егерухай, Кошехабль - Курганинск. По территории поселения проходят региональные автомобильные дороги.
Характеристика удаленности сельского поселения от республиканского центра представлена в таблице 1.
N |
Наименование |
Расстояние до г. Майкопа, км |
1 |
а. Кошехабль |
65 |
Факторами, способствующими дальнейшему развитию территории муниципального образования, являются:
- благоприятные природно-климатические условия;
- разнообразие ресурсов и возможностей хозяйственного освоения территории производственный сектор, сельское хозяйство, наличие месторождения не рудных материалов в северо-восточной части поселения, на правом берегу р. Лаба;
- транспортная доступность до столицы Республики - г. Майкопа с последующими связями за счет автомобильных трасс с районами республики и с другими поселениями;
- возможность территориального развития;
- туристско-рекреационный потенциал;
- наличие на прилегающей территории уникальных природных комплексов
- размещение муниципального образования в зоне 2-часовой доступности до административного центра Краснодарского края г. Краснодара.
Протяженность дорог местного значения составляет 64,3 км, в том числе 42,3 км с асфальтовым покрытием. Конфигурация сети дорог в основном соответствует исторически сложившимся направлениям основных транспортно-экономических связей.
Основными транспортными артериями в поселении являются автомобильные дороги регионального значения по улицам Дружбы народов, Гагарина, Джаримова, Промышленная, Ленина, северный обход а. Кошехабль, по которым проходит транзитный транспорт.
Так же основными транспортными артериями являются улицы Советская, Курганная, Прямая, Октябрьская, Совмена. Дороги местного назначения стоят на балансе поселения и почти все требуют ямочного и капитального ремонта.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах МО "Кошехабльское сельское поселение"
N п/п |
Наименование автомобильной дороги, улицы |
Протяженность в км, всего |
Категория |
Тип покрытия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
а. Кошехабль |
|
|
|
1 |
Октябрьская |
2,3 |
V |
Гравийное - 0,3 Асфальтовое - 2,0 |
2 |
Гагарина |
2,4 |
V |
Асфальтовое - 2,0 Гравийное - 0,4 |
3 |
Лабинская |
2,3 |
V |
Асфальтовое - 1,3 Гравийное - 1,0 |
4 |
Северная |
1,5 |
V |
Гравийное - 1,5 |
5 |
Шовгенова |
2,3 |
V |
Асфальтовое - 1,3 Гравийное - 1,0 |
6 |
Вокзальная |
1,0 |
V |
Асфальтовое - 0,1 Гравийное - 0,9 |
7 |
Интернациональная |
0,98 |
V |
Гравийное - 0,98 |
8 |
Кабардинская |
2,0 |
V |
Асфальтовое - 2,0 |
9 |
Коммунистическая |
0,4 |
V |
Гравийное - 0,4 |
10 |
Ленина |
2,1 |
V |
Асфальтовое - 2,1 |
11 |
Айзмана |
0,8 |
V |
Асфальтовое - 0,4 Гравийное - 0,4 |
12 |
Первомайская |
0,95 |
V |
Гравийное - 0,95 |
13 |
Пионерская |
0,97 |
V |
Гравийное - 0,97 |
14 |
Пролетарская |
0,4 |
V |
Гравийное - 0,4 |
15 |
Свободная |
1,0 |
V |
Гравийное - 1,0 |
16 |
Теучежская |
0,9 |
V |
Асфальтовое - 0,9 |
17 |
Ульянова |
0,85 |
V |
Гравийное - 0,85 |
18 |
Чапавева |
1,3 |
V |
Гравийное - 1,3 |
19 |
Школьная |
2,0 |
V |
Гравийное - 2,0 |
20 |
Керашева |
2,0 |
V |
Гравийное - 0,3 Асфальтовое - 1,7 |
21 |
Хагауджа |
2,15 |
V |
Асфальтовое - 2,15 |
22 |
Привокзальная |
0,95 |
V |
Гравийное - 0,95 |
23 |
Курганная |
2,2 |
V |
Асфальтовое - 2,2 |
24 |
Железнодорожная |
0,9 |
V |
Гравийное - 0,9 |
25 |
Инкубаторный |
0,6 |
V |
Асфальтовое - 0,6 |
26 |
Заводская |
0,35 |
V |
Асфальтовое - 0,35 |
27 |
Лесная |
1,0 |
V |
Асфальтовое - 1,0 |
28 |
Курашинова |
1,0 |
V |
Асфальтовое - 1,0 |
29 |
Мичурина |
0,95 |
V |
Асфальтовое - 0,95 |
30 |
Восточная |
0,8 |
V |
Гравийное - 0,15 Асфальтовое - 0,65 |
31 |
Южная |
2,0 |
V |
Гравийное - 2,0 |
32 |
Прямая |
1,9 |
V |
Гравийное - 0,2 Асфальтовое - 1,7 |
33 |
Промышленная |
2,0 |
V |
Асфальтовое - 2,0 |
34 |
Дружбы народов |
5,3 |
V |
Асфальтовое - 5,3 |
35 |
Советская |
2,1 |
V |
Асфальтовое - 2,1 |
36 |
Средняя |
0,3 |
V |
Гравийное - 0,3 |
37 |
Полевая |
2,0 |
V |
Гравийное - 2,0 |
38 |
Больничный |
0,5 |
V |
Асфальтовое - 0,5 |
39 |
Крупский |
0,15 |
V |
Гравийное - 0,15 |
40 |
Короткий |
0,3 |
V |
Гравийное - 0,3 |
41 |
Степная |
0,3 |
V |
Асфальтовое - 0,3 |
42 |
Спортивная |
0,4 |
V |
Асфальтовое - 0,4 |
43 |
Джаримова |
2,0 |
V |
Асфальтовое - 2,0 |
44 |
Кузнечная |
0,3 |
V |
Асфальтовое - 0,3 |
45 |
Совмена |
2,0 |
V |
Асфальтовое - 2,0 |
46 |
Дзегаштова |
0,7 |
V |
Асфальтовое - 0,15 Гравийное - 0,55 |
47 |
Рыбацкий |
0,5 |
V |
Гравийное - 0,5 |
48 |
Речная |
0,5 |
V |
Гравийное - 0,5 |
49 |
Заречная |
0,4 |
V |
Гравийное - 0,4 |
50 |
Набережная |
0,5 |
V |
Асфальтовое - 0,3 Гравийное - 0,2 |
51 |
Мостовая |
0,4 |
V |
Гравийное - 0,4 |
52 |
Архитектурная |
0,4 |
V |
Гравийное - 0,4 |
53 |
Адыгейская |
0,25 |
V |
Грунтовое - 0,25 |
54 |
Строителей |
0,25 |
V |
Грунтовое - 0,25 |
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете МО "Кошехабльское сельское поселение" эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц
В результате анализа улично-дорожной сети МО "Кошехабльское сельское поселение" выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;
недостаточность ширины проезжей части (3 - 4 м);
отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
частичное отсутствие уличного освещения;
отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 01.01.2016 г. составил 300 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет порядка 2405 ед., грузовых - 191 ед., автобусы - 8 ед., мотоциклы и мотороллеры - 19 ед.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", так:
согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение обеспечено двумя СТО и пятью АЗС.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют при дворовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Для передвижения пешеходов частично предусмотрены тротуары в асфальтовом исполнении. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
В составе движения грузового транспорта в целом по улицам сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2т, а также от 2 до 8 т и выше. Основными улицами по которым происходит движение грузовых транспортных средств в а. Кошехабль - ул.ул. Дружбы народов, Гагарина, Джаримова, Промышленная, Ленина, северный обход а. Кошехабль.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития МО "Кошехабльское сельское поселение".
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения.
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Не до финансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков не до ремонта.
Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Предоставление и расходование средств дорожного фонда МО "Кошехабльское сельское поселение" осуществляется в объемах, определенных Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Совета народных депутатов МО "Кошехабльское сельское поселение" от 13.12.2013 N 56 "О создании муниципального дорожного фонда МО "Кошехабльское сельское поселение" и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО "Кошехабльское сельское поселение".
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении реконструкции и ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселок устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Программой "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы" предусматривается:
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Совмена, от ул. Советская до ул. Курганная - 2000 тыс. рублей;
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Степная - 1400 тыс. руб;
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Спортивная - 1400 тыс. руб;
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Октябрьская - 1400 тыс. руб;
Реконструкция подъездной дороги к ГБУЗ РА "Кошехабльская ЦРБ" в а. Кошехабль - переулок Больничный - 1200 тыс. руб;
Строительство подъездной дороги к микрорайону "Молодежный" в а. Кошехабль - 4800 тыс. руб;
Строительство дорог для микрорайона "Молодежный" в а. Кошехабль - 26000 тыс. руб.;
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Архитектурная - 1600 тыс. руб;
Строительство дорог для микрорайона "Восточный" в а. Кошехабль - 5800 тыс. руб;
Реконструкция подъездной дороги к садоводческому товариществу "Дачник" - 9500 тыс. руб.
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Северная - 5000 тыс. руб;
Реконструкция дороги в а. Кошехабль - ул. Керашева - 1000 тыс. руб;
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры МО "Кошехабльское сельское поселение"
Таблица 4 - Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры - текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
Критерии доступности для населения |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
321500 |
326500 |
338000 |
345500 |
транспортных услуг |
Улучшенная структура улично-дорожной сети |
м2 |
217750 |
219000 |
219000 |
226500 |
Показатели спроса на развитие улично-дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
64,3 |
68,9 |
71,2 |
72,7 |
Показатели степени охвата |
Транспортная обеспеченность |
% |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
потребителей улично-дорожной сети |
Безопасность дорожного движения |
% |
75 |
80 |
80 |
85,0 |
Показатели надежности улично-дорожной сети |
Объем реконструкции сетей (за год) |
км |
2,7 |
3,8 |
4,3 |
12,5 |
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи, сохранение существующей структуры улично-дорожной сети и создание четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрена Реконструкция и строительство улиц и дорог. Данной Программой предусматривается только реконструкция автомобильных дорог.
Категории улиц и дорог назначаются в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89":
главные улицы;
улицы в жилой застройке: основные;
улицы в жилой застройке: второстепенные;
проезды.
Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы
Таблица 5
Населенный пункт |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Реконструкция I оч. |
Строительство |
|
I оч. |
Р.С. |
|||||
а. Кошехабль |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
64,3 |
5,65 |
6,3 |
0 |
главных улиц; |
км |
23,2 |
2,5 |
0 |
0 |
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
41,1 |
3,15 |
6,3 |
0 |
Предложенная структура улично-дорожной сети частично решает транспортные проблемы, обеспечивает необходимыми связями населенный пункт, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети МО "Кошехабльское сельское поселение" на 2018 - 2025 годы, составляет 61000 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на реконструкцию автомобильных дорог. Реализация программы в части реконструкции автомобильных дорог осуществляется только в случае выделения средств из федерального и республиканского бюджета.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 - 2025 годы (таб. 6):
N п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная ст-ть тыс. руб. |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||||
начало |
окончание |
На весь период 2018 - 2025 гг. |
по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 2025 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Реконструкция подъездных дорог |
Развитие улично-дорожной сети |
2018 |
2025 |
25500 |
2500 |
3500 |
3500 |
17000 |
Федеральный, республиканский и местный бюджеты |
2 |
Строительство дорог |
Развитие улично-дорожной сети |
2018 |
2025 |
23400 |
7500 |
7500 |
1400 |
7000 |
|
3 |
Ремонт участков автомобильных дорог местного значения |
Повышение качества улично-дорожной сети |
2018 |
2025 |
4700 |
700 |
700 |
700 |
2600 |
Администрация МО "Кошехабльское сельское поселение" |
4 |
Уличное освещение |
Безопасность движения |
2018 |
2025 |
7000 |
2200 |
1000 |
1000 |
2800 |
Администрация МО "Кошехабльское сельское поселение" |
5 |
Проведение инвентаризации автомобильных дорог местного значения, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы |
2018 |
2025 |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Администрация МО "Кошехабльское сельское поселение" |
Транспортная структура поселка имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, согласно требованиям организации надежных и кратчайших по времени транспортных связей между различными частями муниципального образования.
Наличие территорий свободных от застройки в пределах установленной границы поселка и муниципального образования и возможность реконструкции сложившихся территорий рассматриваются как важный положительный фактор для дальнейшего качественного преобразования территорий.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети МО "Кошехабльское сельское поселение" показано, что экономика поселения является привлекательной для частных инвестиций. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретное распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
развитие транспортной инфраструктуры поселения
сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности
формирование условий для социально-экономического развития
повышение безопасности
качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории МО "Кошехабльское сельское поселение"
Администрация МО "Кошехабльское сельское поселение" осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО "Кошехабльское сельское поселение", подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры.
2. Верификация данных.
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" Кошехабльского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.