Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 25.01.2018 г. N 10-А
Регламент
проведения Министерством финансов Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее соответственно - орган ведомственного контроля, ведомственный контроль, закупки) в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 февраля 2014 года N 40.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
4. Мероприятия ведомственного контроля проводятся Министерством не реже одного раза в 2 года в отношении каждого подведомственного Министерству заказчика.
5. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные Министерству государственные казенные учреждения Республики Адыгея (далее - подведомственные заказчики).
6. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными казенными учреждениями Министерства, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
8. Проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - план) (приложение N 1 к Регламенту).
9. Не позднее 15 февраля текущего года начальник отдела информационных технологий и материально-технического обеспечения, составляет и представляет на утверждение Министру финансов Республики Адыгея план на текущий год, согласованный с начальником Управления бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета.
10. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется приказом.
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
12. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министерства, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
в) дата начала и дата окончания проведения проверки;
г) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
13. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
14. При осуществлении мероприятия ведомственного контроля лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с функционально-предметным разделением полномочий.
14.1. Представители отдела информационных технологий и материально-технического обеспечения Министерства осуществляют проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
6) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
14.2. Представители отдела по санкционированию оплаты денежных обязательств Министерства осуществляют проверку:
1) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
2) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
б) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
14.3. Представители отдела консолидированной отчетности и учета кассового исполнения бюджетов Министерства осуществляют проверку:
1) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
3) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
15. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее 14 календарных дней до даты начала проверки.
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
17. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
III. Оформление результатов проверки
19. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течении 10 рабочих дней со дня окончаний проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля.
20. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
21. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который является неотъемлемой частью акта и подписывается всеми лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля.
План устранения выявленных нарушений должен содержать сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления информации об устранении выявленных нарушений, а также информацию о лицах, ответственных за устранение выявленных нарушений.
22. Копия акта проверки направляется подведомственному Министерству заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра финансов Республики Адыгея.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.