Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
администрации сельского
поселения Вольненского
от 25.12.2017 N 47
Муниципальная программа
"По профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности в сельском поселении Вольненского на 2018 год"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "По профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности в сельском поселении Вольненского на 2018 годы" |
Основания разработки программы |
Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик программы |
Администрация сельского поселения Вольненского |
Исполнители программы |
- Администрация сельского поселения Вольненского; - межмуниципальный отдел МВД России |
Разработчик программы |
Администрация сельского поселения Вольненского |
Цель программы |
Цель Программы: укрепление правопорядка и общественной безопасности в сельском поселении Вольненского как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей поселения; повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах сельского поселения Вольненского; закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. |
Основные задачи программы |
- осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений; - обеспечение профилактики правонарушений на улицах и в общественных местах; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях; - профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; - привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - профилактика повторной преступности; - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; - профилактика новых преступлений среди осужденных; - содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. |
Сроки реализации программы |
2018 год |
Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета сельского поселения Вольненского - 1000 рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Индикаторы (показатели) достижения цели: - количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения Вольненского; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории сельского поселения Вольненского; - количество граждан, стоящих на учете у нарколога; - количество граждан, повторно совершивших правонарушения. |
Социально-экономическая эффективность реализации программы |
Реализация программы позволит: - снизить количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения Вольненского; - обеспечить соблюдение прав и свобод жителей поселения; - обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений; - увеличить степень информированности населения района по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами. |
Система организации контроля за ходом исполнения программы |
- контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Собрание представителей сельского поселения Вольненского |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости ее решения
В сельском поселении Вольненского осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с муниципальными органами власти.
Решение многих вопросов межведомственного характера в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в сельском поселении Вольненского осуществляется в рамках муниципальных целевых программ.
Реализация муниципальных целевых программ "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Вольненского на 2018 годы", "Развитие физической культуры и массового спорта в сельском поселении Вольненского на 2018 годы", "Повышение безопасности дорожного движения на территории сельского поселения Вольненского на 2018 годы", способствовали снижению отдельных показателей криминогенной обстановки в сельском поселении Вольненского.
За период с 1 января 2017 года по настоящее время взято на учет по сельскому поселению Вольненского:
- с синдромом зависимости от наркотических веществ 2 человек.
На данный момент на учете у врача-нарколога состоит 4 человек:
- синдром зависимости от наркотических веществ 2 человек; алкогольной зависимости - 4 человека из них женщин - 0, подростков 0 человек.
На профилактическом учете стоит 17 человек, из которых ранее судимых - 3 человек, условно-осужденных - 4 человека, формально подпадающие под действия административного надзора - 4. Три жителя сельского поселения поставлены на учет, как семейные дебоширы и привлечены к ответственности.
Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.
Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.
Уголовно-исполнительная система не имеет достаточных возможностей для исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности являются низкий уровень профилактической работы среди населения; проблемы материально-технического обеспечения правоохранительных органов и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в данной сфере; недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в сельском поселении Вольненского.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета сельского поселения Вольненского.
Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - укрепление правопорядка и общественной безопасности в сельском поселении Вольненского как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района, повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах сельского поселения Вольненского, закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Основными задачами реализации Программы являются:
- осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений;
- обеспечение профилактики правонарушений на улицах и в общественных местах;
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
- привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
- содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- профилактика новых преступлений (повторных) среди осужденных;
- повышение раскрываемости преступлений;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков;
- содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе сельского поселения и результатах её деятельности, а также повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- снизить количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения Вольненского;
- обеспечить соблюдение прав и свобод жителей сельского поселения Вольненского;
- обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений;
- увеличить степень информированности населения поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2018 годы.
Предполагается проведение следующих работ:
- мониторинг текущего состояния обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории сельского поселения Вольненского;
- выявление проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности и правопорядка на территории сельского поселения Вольненского;
- разработка плана мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
- создание системы мониторинга за ходом реализации программы;
- проведение программных мероприятий;
- оценка полученных результатов.
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;
индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность администрации сельского поселения Вольненского и данные мониторинга. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель в 2017 |
2018 г. |
1 |
Количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения Вольненского |
чел. |
39 |
|
2 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории сельского поселения Вольненского |
чел. |
0 |
|
3 |
Количество граждан, стоящих на учете у нарколога |
чел. |
6 |
|
4 |
Количество граждан, повторно совершивших правонарушения |
чел. |
2 |
|
Методика оценки эффективности Программы
Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории сельского поселения Вольненского.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для укрепления правопорядка и общественной безопасности, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе, повышении правосознания как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, снижении степени распространенности негативных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация сельского поселения Вольненского.
Администрация сельского поселения Вольненского осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по внесению изменений в Программу.
Подготовка предложений для включения в Программу осуществляется заместителем главы администрации сельского поселения Вольненского.
Подготовка предложений в сфере реализации молодежной политики осуществляется специалистами Муниципального бюджетного учреждения "Бобровский центр культуры, спорта и молодежной политики". Подготовка предложений по профилактике распространения наркотических и психотропных веществ осуществляется антинаркотической комиссией м.р. Кинельский.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием бюджетных средств осуществляет Собрание представителей сельского поселения Вольненского.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы определяется совершенствованием системы мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности и состоит в следующем:
- минимизация возможности совершения противоправных действий на территории сельского поселения Вольненского;
- предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
- формирование единого информационного пространства для пропаганды и внедрения социокультурных технологий преодоления негативных общественных стереотипов, повышения уровня правосознания в обществе;
- снижение уровня преступности, повышения уровня доверия населения к органам исполнительной власти и правопорядка.
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- Удельные затраты на одного жителя сельского поселения на проведение мероприятий по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
- Удельные затраты на одного несовершеннолетнего на проведение мероприятий по укреплению правосознания в молодежной среде.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств на проведение мероприятий по укреплению правопорядка и общественной безопасности в отчетном году,
- количество жителей сельского поселения Вольненского.
Показатель определяется по данным Федеральной службы государственной статистики.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на проведение мероприятий по укреплению правосознания в молодежной среде в отчетном году;
- количество несовершеннолетних, проживающих на территории сельского поселения Вольненского.
Комплекс мероприятий и финансовое обеспечение реализации программы на 2018 год по профилактике правонарушений в МО "Вольненское сельское поселение"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
|
2018 | ||||
1. |
Разработка плана мероприятий по укреплению правопорядка и общественной безопасности |
- май 2018 г |
Администрация сельского поселения Вольненского; Участковый уполномоченный Вольненского с/п |
|
2. |
Организация мониторинга и анализа складывающейся обстановки и состояния правопорядка и общественной безопасности |
- В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского; Участковый уполномоченный Вольненского с/п |
|
3. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, активизация работы внештатных сотрудников милиции |
В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского |
|
4. |
Реализация комплексных мер по обеспечению миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан, прибывающих на территорию сельского поселения Вольненского |
- В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского; МВД Управление Федеральной миграционной службы. |
|
5. |
Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
- В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского; Участковый уполномоченный Вольненского с/п |
|
6. |
Освещение в СМИ проблематики по состоянию правопорядка и общественной безопасности |
- В течение 2018 гг. |
Газета "Кошехабльские вести" |
|
7. |
Организация пропаганды здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности в средствах массовой информации и Интернет |
Сумма - 1,0 тыс. руб. |
В течение 2018 гг. |
Руководство образовательных учреждений, Сельские СДК |
8 |
Проведение тематических уроков в образовательных учреждениях сельского поселения Вольненского по повышению правосознания подростков и молодежи. |
- В течение 2018 гг. |
Общеобразовательные школы сельского поселения Вольненского |
|
9 |
Организация взаимодействия администрации сельского поселения Вольненского с органами внутренних дел, ФСБ, МЧС по вопросу координации действий по укреплению правопорядка и общественной безопасности |
- В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского; Участковый уполномоченный Вольненского с/п |
|
10 |
Деятельность добровольных народных дружин |
В течение 2018 гг. |
Администрация сельского поселения Вольненского; |
Глава администрации МО |
Хагуров М.А. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.