Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы МО
"Каменномостское сельское поселение"
N 105 от "15" декабря 2017 г.
Муниципальная программа
МО "Каменномостское сельское поселение" "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2018 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы МО "Каменномостское сельское поселение" "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2018 - 2020 годы"
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Каменномостского сельского поселения на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Устав Администрации МО "Каменномостское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея |
Заказчик программы |
Администрация МО "Каменномостское сельское поселение" |
Разработчик программы |
Администрация МО "Каменномостское сельское поселение" |
Цель программы |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Каменномостского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения, развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям |
Задачи программы |
1. Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Каменномостского сельского поселения; 2. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; 3. Улучшение транспортного обслуживания населения |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы: |
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства; - капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы; - размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов; - оборудование остановочных площадок и тротуаров; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2020 годов составляет 4125 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1375 тыс. рублей; 2019 год - 1375 тыс. рублей; 2020 год - 1375 тыс. рублей; Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Каменномостского сельского поселения |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение целей предоставления качественных транспортных услуг населению Каменномостского сельского поселения |
Основные исполнители Программы |
Администрация Каменномостское сельское поселение" (в рамках своих полномочий); |
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Каменномостского сельского поселения
Современное состояние. Численность населения Каменномостского сельского поселения на 01.01.2017 года составляет 7274 человек.
Каменномостское сельское поселение входит в состав Майкопского района и включает в себя 3 населенных пункта.
Таблица 2. Характеристика населенных пунктов, входящих в состав Каменномостского сельского поселения
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность населения, чел. |
1 |
п. Каменномостский |
7111 |
2 |
п. Победа |
153 |
3 |
х. Веселый |
10 |
Каменномостское сельское поселение относится к категории муниципальных образований с высокой численностью населения Населенный пункт относится к категории крупных населенных пунктов (свыше 5 тыс. чел).
Динамика численности населения в рассматриваемый период 2002 - 2017 годы характеризуется его снижением численности населения в 2017 г. по отношению к 2002 г.
Таблица 3. Динамика численности населенного пункта Каменномостского сельского поселения
Название населенного пункта |
2002 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Каменномостское сельское поселение |
7576 |
7777 |
7395 |
7401 |
7369 |
7333 |
7340 |
7357 |
7328 |
7274 |
Анализ демографических процессов Каменномостского сельского поселения показал, что в рассматриваемый период (2002 - 2017 годы) отсутствует устойчивая тенденция увеличения численности населения или убыли.
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу 10 - 15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения - нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно мужчин.
Наряду с процессами естественного воспроизводства населения большую роль в формировании демографического потенциала поселения играет механическое движение населения (миграция).
2.1. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:
- уровнем развития общества;
- социальной структурой;
- укладом жизни;
- характером расселения по территории поселения;
- свободным временем и реальными доходами населения;
- культурно-бытовыми потребностями;
- концентрацией мест жительства и мест работы;
- ростом поселения и др.
Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.
Трудовые - поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50-60%.
Учебные - поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15 - 25%.
Культурно-бытовые - поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.
Служебные - поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
2.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории района поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Каменномостского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
2.3. Прогноз развития дорожной сети поселения
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования Каменномостского сельского поселения имеет грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.
При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков.
2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.
2.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.
2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в последние десятилетия быстро растет. Прогнозы на 2020 г. для Каменномостского сельского поселения предполагают дальнейший рост легкового и грузового транспорта. Поселковая транспортная инфраструктура не справляется с большим количеством индивидуального автотранспорта: возникают заторы, проблемы с паркованием автомобилей. Также транспорт воздействует на окружающую среду, загрязняя атмосферу, изменяя климат, увеличивая бытовой шум. В связи с этим растет беспокойство по поводу воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Возникающий риск для здоровья требует все более срочных действий для снижения негативного воздействия и связанного с ним риска. Включение вопросов защиты окружающей среды и охраны здоровья в политику для транспорта совершенно необходимо для обеспечения устойчивости развития и снижения заболеваемости.
Чтобы оценить важность проблемы, рассмотрим ряд факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявления для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. В Каменномостском сельском поселении транспорт (автомобильный) служит самым главным источником бытового шума.
Связанная с транспортом двигательная активность. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, несмотря на то, что оно может влиять на поведение при передвижении. Например, страх перед опасностью в связи с угрозой жизни, которую создает интенсивное движение транспорта, привел к тому, что все большее число родителей отвозит своих детей в школу на автомобиле. Одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение ментального и социального статуса человека или действовать на группу людей. То есть психологическое состояние и социальное положение могут непосредственно влиять на воздействие на человека факторов стресса в окружающей среде.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль них для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Каменномостского сельского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.
Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;
Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Майкопский район, бюджета Каменномостского сельского поселения.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2020 годов составляет 4125 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 1375 тыс. рублей;
2019 год - 1375 тыс. рублей;
2020 год - 1375 тыс. рублей;
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица N 4
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, реконструкции и содержанию объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
разработка проектов организации дорожного движения |
Администрация МО "Каменномостское сельское поселение" |
150 |
150 |
150 |
2 |
Обустройство тротуаров |
Администрация МО "Каменномостское сельское поселение" |
425 |
425 |
425 |
3 |
Капитальный ремонт, ямочный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы |
Администрация МО "Каменномостское сельское поселение" |
800 |
800 |
800 |
|
Итого: |
1375 |
1375 |
1375 |
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);
- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);
- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий
Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (E 95%);
удовлетворительный (E 75%);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы Каменномостского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.
Мониторинг Программы Каменномостского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Каменномостское сельское поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы Администрации МО "Каменномостское сельское поселение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.