Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Каменномостское сельское поселение является административно-территориальной единицей муниципального образования Майкопский район.
Площадь поселения составляет 188,4 тыс. м2. Протяженность поселения вдоль реки Белая составляет 13,530 км. Протяженность по широте - 28,010 км.
Каменномостское сельское поселение граничит: - на севере - с территорией Абаздехского сельского поселения Майкопского района Республики Адыгеи; - на юге - с территорией Даховского сельского поселения Майкопского района Республики Адыгея; - на западе - с территорией Апшеронского района Краснодарского края - на востоке - с территорией Мостовского района Краснодарского края
В состав Каменномостского сельского поселения входят 3 населенных пункта: поселок Каменномостский, х. Веселый и п. Победа. Каменномостское сельское поселение расположено в 26 км южнее райцентра посёлка Тульского. Конечная станция Хаджох на железнодорожной ветке Северо-Кавказской ЖД от Белореченска.
Численность населения Каменномостского сельского поселения на 01.01.2017 года составляет 7274 человек.
Генеральным планом муниципального образования Каменномостское сельское поселение предлагается оптимизация сложившейся транспортной структуры за счет дифференцирования транспортных осей по значимости путем реконструкции и модернизации существующих автодорог.
Данным проектом определена следующая очередность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:
- реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;
- организация безопасных пешеходных переходов;
Проектируемая транспортная структура является органичным развитием сложившейся структуры с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения.
Единая система транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Планировочная структура любой территории во многом зависит от возможности развития дорожной сети и транспортного комплекса. Транспортный каркас территории Каменномостского сельского поселения представлен в настоящее время железной дорогой и автодорогами общего пользования различных направлений.
Железная дорога сообщения ст. Хаджох - г. Белореченск проходит через центр п. Каменномостский.
Существующая сеть автомобильных дорог Каменномостского сельского поселения обеспечивает транспортные связи с соседними муниципальными образованиями и районным центром - п. Тульский, столицей Республики Адыгея-г. Майкопом.
Улицы и дороги в населенном пункте, а также подъезды к сельскохозяйственным и производственным предприятиям находятся на балансе муниципального образования.
Большая часть улично-дорожной сети п. Каменномостского находится в удовлетворительном состоянии. Пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц и тротуарам (в центральной части населенного пункта).
Хранение индивидуального автотранспорта осуществляется на придомовой территории, а также в гаражах.
Таблица 1 - Краткая характеристика местных автомобильных дорог Каменномостского сельского поселения по состоянию на 2017 год
N п/п |
Наименование дорог |
протяженность |
Индивидуализирующие характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мкр. "Центр" |
|
|
1 |
Мира |
1,5 |
асфальт |
2 |
Пер. Парковый |
0,2 |
асфальт |
3 |
Пер. Привокзальный |
0,35 |
асфальт |
4 |
Железнодорожная |
1,5 |
0,85 - асфальт 0,65 - Переходное - гравийно-щебеночное |
5 |
Набережная |
1,0 |
0,5 - асфальт 0,5 - Переходное - гравийно-щебеночное |
6 |
Садовая |
0,7 |
0,3 - асфальт 0,4 - Переходное - гравийно-щебеночное |
7 |
Веселая |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
8 |
Пер. Весенний |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
9 |
Виноградная |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
10 |
Кирова |
0,6 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
11 |
Мостовая |
0,6 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
12 |
1-й тупик Майский |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
13 |
2-й тупик Майский |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
14 |
3-й тупик Майский |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
15 |
Пер. Низовой |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
16 |
Пер. Охотничий |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
17 |
Пер. Офицерский |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
18 |
Пушкина |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
19 |
Речная |
0,6 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
20 |
Пер. Речной |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
21 |
Токарева |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
22 |
Хаджохская |
0,6 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
23 |
Школьная |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
24 |
Пионерская |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
25 |
Ленина |
0,55 |
асфальт |
|
Мкр. "Городок" |
|
|
26 |
Пер. Больничный |
0,2 |
асфальт |
27 |
Гагарина |
1,5 |
асфальт |
28 |
К. Маркса |
1,2 |
асфальт |
29 |
Молодежная |
0,2 |
асфальт |
30 |
Строителей |
0,15 |
асфальт |
31 |
Дружбы |
0,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
32 |
Куйбышева |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
33 |
Некрасова |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
34 |
Новая |
0,15 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
35 |
Солнечная |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
36 |
Пер. Солнечный |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
37 |
Прохладная |
0,25 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
|
Мкр. "Горка" |
|
|
38 |
Восточная |
0,5 |
0,2 - асфальт 0,3 - переходное - гравийно-щебеночное |
39 |
Шоссейная |
1,5 |
1,25 - асфальт 0,25 - Переходное - гравийно-щебеночное |
40 |
Безымянная |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
41 |
Высокая |
0,65 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
42 |
Пер. Верхний |
0,25 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
43 |
Выгонная |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
44 |
М. Горького |
1,1 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
45 |
Глухая |
0,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
46 |
Зеленая |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
47 |
Заводская |
0,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
48 |
Кубанская |
0,8 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
49 |
Пер. Кавказский |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
50 |
Пер. Короткий |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
51 |
Пер. Крайний |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
52 |
Пер. Конечный |
0,06 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
53 |
Пер. Луговой |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
54 |
Лесная |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
55 |
Новозаводская |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
56 |
Рабочая |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
57 |
Советская |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
58 |
Узкоколейная |
1,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
59 |
Пер. Узкий |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
60 |
Пер. Шоссейный |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
61 |
Пер. Широкий |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
62 |
Пер. Прямой |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
63 |
Шумная |
|
Переходное - гравийно-щебеночное |
64 |
Пер. Шумный |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
|
Мкр. "Забелая" |
|
|
65 |
Комсомольская |
|
асфальт |
66 |
Нечипуренко |
1,0 |
0,5 - асфальт 0,5 - Переходное - гравийно-щебеночное |
67 |
Аминовская |
1,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
68 |
Батарейная |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
69 |
Белинского |
0,96 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
70 |
Гоголя |
0,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
71 |
Грушевая |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
72 |
Жуковского |
0,7 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
73 |
Западная |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
74 |
Пер. Западный |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
75 |
Крылова |
0,9 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
76 |
Коминтерна |
0,25 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
77 |
Лермонтова |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
78 |
Островского |
0,6 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
79 |
Пер. Обрывной |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
80 |
Подгорная |
0,7 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
81 |
Пер. Подгорный |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
82 |
Павленко |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
83 |
Полевая |
0,5 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
84 |
Поселковая |
1,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
85 |
Стадионная |
0,35 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
86 |
Фурманова |
0,8 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
87 |
Хуторская |
0,7 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
88 |
Чернышевского |
0,45 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
89 |
Чапаева |
0,45 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
90 |
Пер. Школьный |
0,8 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
|
п. Победа |
|
|
91 |
Дружбы |
1,5 |
0,5 - асфальт 1,0 - Переходное - гравийно-щебеночное |
92 |
Озерная |
0,3 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
93 |
Западная |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
94 |
Родниковая |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
|
х. Веселый |
|
|
95 |
Горная |
0,25 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
96 |
Пенсионная |
0,25 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
97 |
Лермонтова |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
98 |
Партизанская |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
99 |
Дачная |
0,4 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
100 |
Садовая |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
101 |
Пер. Глухой |
0,1 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
102 |
Низовая |
0,45 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
103 |
Короткая |
0,2 |
Переходное - гравийно-щебеночное |
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Основным видом пассажирских перевозок населения является автобус.
Автотранспортные предприятия на территории Каменномостского сельского поселения отсутствуют.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах населенного пункта.
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Каменномостского сельского поселения.
Применение принудительных мер с использованием выборочной проверки дыхания водителей на алкоголь, оказывается наиболее эффективным для снижения дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее эффективной мерой для повышения уровня безопасности в области использования ремней безопасности являются ужесточенные законодательные меры и полицейское право применение штрафов и иных взысканий с водителей, нарушивших данные требования.
Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.
Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Каменномостского сельского поселения и формированию условий для его роста.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Дальнейшее развитие автодорожной сети связано с конкретными производственными потребностями существующих, реконструируемых и проектируемых промышленных и сельскохозяйственных предприятий района.
Генеральным планом муниципального образования Каменномостское сельское поселение предлагается оптимизация сложившейся транспортной структуры за счет дифференцирования транспортных осей по значимости путем реконструкции и модернизации существующих автодорог.
Данным проектом определена следующая очередность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:
- реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;
- организация безопасных пешеходных переходов;
- строительство улиц и дорог на новых проектируемых территориях.
Проектируемая транспортная схема поселения является органичным развитием сложившейся структуру с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог общего пользования.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Каменномостского сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков, нуждающихся в ремонте.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования Каменномостского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.