Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 15 февралей года N 28-р
Бюджетный прогноз
Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года
I. Прогноз основных характеристик республиканского бюджета Республики Адыгея (консолидированного бюджета Республики Адыгея)
Основной целью разработки Бюджетного прогноза Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) является оценка основных параметров республиканского бюджета Республики Адыгея и консолидированного бюджета Республики Адыгея на долгосрочный период, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов и достижение целей, направленных на социально-экономическое развитие Республики Адыгея.
При составлении Бюджетного прогноза использованы макроэкономические показатели Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года, разработанные на основе комплексного анализа состояния экономики по итогам 2015 - 2016 годов и первого полугодия 2017 года, проект прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период и иные показатели социально-экономического развития Республики Адыгея, параметры республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 год, а также параметры республиканского бюджета Республики Адыгея на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, определенные Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2017 года N 109 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 12).
В Бюджетном прогнозе предусмотрено ограничение долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Адыгея до 45% к 1 января 2031 года.
Прогноз основных характеристик республиканского бюджета Республики Адыгея до 2030 года приведен в приложении N 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Республики Адыгея до 2030 года приведен в приложении N 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
II. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Адыгея на период их действия
Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Адыгея на период их действия приведены в приложении N 3 к настоящему Бюджетному прогнозу.
III. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период
Целью бюджетной политики до 2030 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея и консолидированного бюджета Республики Адыгея.
Для достижения поставленной цели в долгосрочном периоде требуется решение следующих задач:
1) обеспечение высокого уровня долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
3) высокое качество оказания государственных и муниципальных услуг населению;
4) формирование условий для ускорения темпов экономического роста;
5) укрепление финансовой стабильности в Республике Адыгея;
6) эффективная государственная поддержка реального сектора экономики;
7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов.
При формировании основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период задачи бюджетной политики могут уточняться и конкретизироваться в зависимости от ситуации как в экономике Российской Федерации, так и в экономике Республики Адыгея.
Целями налоговой политики Республики Адыгея до 2030 года являются:
1) увеличение налогового потенциала Республики Адыгея;
2) повышение уровня налоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея.
Задачами по достижению данных целей налоговой политики в долгосрочном периоде являются:
1) стимулирование инвестиционной активности, создание высокопроизводительных рабочих мест;
2) поддержка организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
3) оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также создание стимулов для инновационного развития и модернизации экономики;
4) совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, в том числе с целью обеспечения самозанятости населения;
5) реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея.
Конкретные мероприятия по решению перечисленных задач будут определяться в случае необходимости в основных направлениях налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Увеличение сроков бюджетного планирования требует учета рисков неопределенности и вероятности изменения бюджетных показателей под влиянием перемены внешних и внутренних факторов.
Внешними факторами риска являются:
1) установление на федеральном уровне новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не обеспеченных финансированием;
2) изменение налогового и бюджетного законодательства, влекущих за собой сокращение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и консолидированного бюджета Республики Адыгея;
3) ужесточение требований к уровню государственного и муниципального долга.
К одному из главных внутренних факторов риска можно отнести ухудшение экономической ситуации в Республике Адыгея, которое может существенно повлиять на достижение показателей социально-экономического развития Республики Адыгея и, как следствие, на снижение доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея и консолидированного бюджета Республики Адыгея, ухудшение условий заимствований.
В результате может возрасти нагрузка на республиканский бюджет Республики Адыгея или сократиться объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе в результате недостижения плановых показателей в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения, использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов.
Основными рисками в сфере долговой политики являются риски увеличения расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея в связи с ростом процентных ставок на рынке заимствований, а также риски снижения ликвидности финансового рынка.
В целях снижения указанных рисков при планировании и исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея необходимо придерживаться политики оптимизации и сдерживания роста расходов.
IV. Текущее состояние консолидированного бюджета Республики Адыгея
Текущее состояние консолидированного бюджета Республики Адыгея в 2017 году приведено в приложении N 4 к настоящему Бюджетному прогнозу.
V. Структура доходов и расходов республиканского бюджета Республики Адыгея
Структура доходов и расходов республиканского бюджета Республики Адыгея до 2030 года приведена в приложении N 5 к настоящему Бюджетному прогнозу.
VI. Объем государственного долга Республики Адыгея
Сведения об объеме государственного долга Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года приведены в таблице.
Таблица
(в миллионах рублей) | |||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
3819,7 |
4389,6 |
4644,2 |
4816,2 |
4938,9 |
5133,5 |
5325,0 |
5507,3 |
5684,2 |
5871,9 |
6047,6 |
6221,9 |
6382,0 |
6526,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.