Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту:
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
- ежемесячное перечисление (выплата) денежной выплаты;
- массовый перерасчет;
- индивидуальный перерасчет;
- назначение денежной выплаты на приобретение твердого топлива;
- приостановление, возобновление, прекращение, восстановление денежной выплаты на ЖКУ.
2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
В рамках процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
а) прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование электронного дела;
в) расчет размера денежной выплаты и формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения гражданину.
2.1. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (представителя гражданина) с заявлением и документами, необходимыми для принятия решения о назначении денежной выплаты, в территориальный орган по месту жительства гражданина или МФЦ;
б) поступление в территориальный орган по месту жительства гражданина заявления о назначении денежной выплаты и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством единого портала (без использования электронных носителей).
2.1.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 6.3. - 6.13. раздела II настоящего Административного регламента, делает копии документов с оригиналов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) проверяет наличие сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения);
4) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения гражданина, по просьбе гражданина - оформляет заявление и представляет гражданину для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги в следующем порядке:
а) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
б) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
в) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) в районе (городе), где осуществляет свою деятельность территориальный орган;
г) совместно с заявителем определяет состав семьи заявителя (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, из них членов семьи; родственные отношения; Ф.И.О.; дату рождения), вид жилого помещения, степень благоустройства и площадь жилья;
д) проверяет наличие согласия членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
е) проверяет иные документы, необходимые для назначения денежной выплаты.
2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, указанных в пункте 6.1.1. раздела II настоящего Административного регламента, или направления документов через отделения почтовой связи, либо МФЦ), несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 6.3. - 6.13. раздела II настоящего Административного регламента, специалист территориального органа или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет устно заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан.
2.1.4. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту: (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях;
3) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема от заявителя документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.2. раздела II настоящего Административного регламента и приобщает к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня получения документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия (при назначении гражданам денежной выплаты по месту пребывания на территории Республики Адыгея);
4) передает полностью скомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение денежной выплаты.
2.1.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет один рабочий день.
2.1.6. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
2.1.7. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
- посредством МФЦ;
- посредством единого портала (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении денежной выплаты, в форме электронных документов.
2.1.8. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления.
2.1.9. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.1.10. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение денежной выплаты, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
2.1.11. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение денежной выплаты.
2.2. Формирование электронного дела
2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение денежной выплаты.
2.2.2. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
2.2.3. Формирование электронного дела производится в течение одного рабочего дня со дня получения персонального дела.
2.2.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя и членов его семьи.
2.3. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
2.3.2. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на денежную выплату и выполняет следующие действия:
а) в автоматизированном режиме производит назначение денежной выплаты:
1) определяет период предоставления государственной услуги;
2) определяет количество членов семьи заявителя, участвующих в расчете денежной выплаты;
3) устанавливает основание, по которому производится назначение денежной выплаты;
4) определяет тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления государственной услуги;
5) выполняет расчет размера денежной выплаты;
б) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) печатает соответствующее решение по форме согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Административному регламенту на бумажных носителях. Проекты решений печатаются в двух экземплярах. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
г) приобщает проект решения (с прилагаемым протоколом назначения) к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - лицо, ответственное за принятие решений) не позднее одного рабочего дня со дня печати решений.
2.3.3. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.3.2 настоящего раздела, составляет 40 минут.
2.3.4. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения гражданину
2.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения.
2.4.2. Принятие решений о предоставлении государственной услуги и решений об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за принятие решений.
2.4.3. Лицо, ответственное за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) выборочно проверяет наличие оснований для принятия решений о предоставлении государственной услуги и правильность расчетов;
в) при выявлении ошибок в проектах решений в течение одного рабочего дня исправляет их с привлечением лица, ответственного за назначение, путем формирования в электронных делах и печати новых проектов решений и (или) протокола назначения;
г) подписывает решения и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) территориального органа;
д) возвращает представленное персональное дело и решение с протоколом назначения лицу, ответственному за назначение денежной выплаты.
2.4.4. Лицо, ответственное за назначение денежной выплаты передает решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по желанию заявителя направляется в форме электронного документа.
2.4.5. Результатом административного действия является направление (выдача) заявителю решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его исходящего номера.
2.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Ежемесячное перечисление (выплата) денежной выплаты
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление реестра получателей государственной услуги в отдел или лицу, уполномоченному на формирование выплатных документов (далее - отдел выплаты).
3.1.2. Отдел выплаты формирует электронные списки на выплату через кредитное учреждение, ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи (далее - выплатные документы).
Выплатные документы формируются с учетом сведений о невыплаченных (не зачисленных) суммах за прошедший месяц, полученных из кредитных учреждений и отделений федеральной почтовой связи.
3.1.3. Сформированные выплатные документы проверяются уполномоченным специалистом отдела выплаты, визируются и передаются на утверждение (подписание) руководителю отдела и руководителю территориального органа.
3.1.4. Руководитель отдела и руководитель территориального органа утверждают (подписывают) выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий по формированию выплатных документов - 1 рабочий день.
3.1.5. Оформление заявок на кассовые расходы и перечисление денежных средств в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором с филиалом государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - филиал ГКУ РА "ЦБ").
Максимальный срок выполнения действий по оформлению заявок - 1 рабочий день.
3.1.6. Отдел выплаты передает выплатные документы в отделение кредитного учреждения или в почтовое отделение связи.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дня.
3.1.7. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов в отделение кредитной организации или в почтовое отделение связи на электронном и (или) бумажном носителе.
3.2. Массовый перерасчет
3.2.1. Основанием для начала процедуры массового перерасчета денежной выплаты является принятие нормативных правовых актов об изменении тарифов на коммунальные услуги, социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.
Перерасчет денежной выплаты (за исключением денежной выплаты на приобретение твердого топлива и его доставку) в случае изменения тарифов, социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг производится территориальным органом в автоматизированном режиме без истребования заявления со дня соответствующих изменений.
Перерасчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива и его доставку, начисленной и выплаченной на календарный год, при последующем изменении предельных максимальных розничных цен на твердое топливо и нормативов потребления твердого топлива не производится.
3.2.2. Администратор базы данных территориального органа вносит соответствующие изменения в базу данных используемого программного обеспечения в раздел нормативно-справочной информации.
3.2.3. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты:
- производит перерасчет денежной выплаты с помощью программно-технического комплекса;
- осуществляет подготовку распоряжения о перерасчете размера денежной выплаты на каждого получателя и подшивает их в дела получателей;
- передает результаты массового перерасчета в виде реестра получателей денежной выплаты в отдел выплаты.
3.2.4. Результаты массового перерасчета фиксируются в электронных делах. Распоряжение о перерасчете подшивается в персональное дело.
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача реестра получателей денежной выплаты в отдел выплаты.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Индивидуальный перерасчет
3.3.1. Основанием для начала проведения индивидуального перерасчета является поступление в территориальный орган по месту жительства (пребывания) информации:
- об изменении состава семьи;
- площади занимаемого помещения;
- перемены места жительства;
- основания получения мер социальной поддержки;
- видов жилищно-коммунальных услуг;
- обнаружения недостоверности представленных ранее документов либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления денежной выплаты;
- превышения суммы начисленной денежной выплаты, исчисленной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, над фактическим потреблением соответствующего вида коммунальных услуг, подтвержденных показаниями приборов учета коммунальных услуг;
- о фактических расходах, произведенных гражданином за жилищно-коммунальные услуги, подтвержденные платежными документами.
3.3.2. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты:
- вносит изменения в персональное дело, приобщает представленные документы;
- производит соответствующие изменения в карточке учета заявителя (делает перерасчет денежной выплаты) в программно-техническом комплексе;
- осуществляет подготовку распоряжения о перерасчете денежной выплаты и подшивает его в дело получателя;
- передает результат индивидуального перерасчета в отдел выплаты.
3.3.3. Результатом административной процедуры является передача результата индивидуального перерасчета в отдел выплаты.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Назначение денежной выплаты на приобретение твердого топлива
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту в территориальный орган по месту жительства.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты, формирует в карточке учета заявителя заявку на твердое топливо и выполняет следующие действия:
1) в рамках одного календарного года определяет период, в котором у заявителя имеется право на получение денежной выплаты;
2) определяет размер денежной выплаты на приобретение твердого топлива (дров). При предъявлении заявителем документов, подтверждающих приобретение твердого топлива (угля), размер денежной выплаты определяется исходя из установленных цен и нормативов потребления твердого топлива (угля);
3) готовит проект решения (протокола) о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива;
4) подшивает решение о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива в персональное дело получателя;
5) передает персональное дело получателя денежной выплаты для подписания решения о назначении и проставления на нем печати руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо после проверки решения о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива, его подписания и проставления печати возвращает персональное дело получателя специалисту, ответственному за назначение денежной выплаты.
Информация о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива передается в отдел выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать одного рабочего дня.
3.5. Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление денежной выплаты на ЖКУ
3.5.1. Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление денежной выплаты на ЖКУ осуществляется в соответствии с Порядком приостановления, возобновления, прекращения, восстановления социальных выплат и возмещения излишне выплаченных сумм, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 июля 2010 года N 211.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.