Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 02.03.2018 г. N 12-н
Муниципальная программа
муниципального образования "Майкопский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт муниципальной программы
Наименование |
Муниципальная программа муниципального образования "Майкопский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Основание для разработки |
Пункт 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Статья 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Администрации МО "Майкопский район" от 06.08.2013 N 72-н "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район" (в ред. постановления от 13.01.2016 N 2-н) |
Заказчик |
Администрация муниципального образования "Майкопский район" |
Разработчик |
Отдел инвестиций, предпринимательства и рекламы Администрации МО "Майкопский район". |
Цели |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Майкопский район" |
Задачи |
1) Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере оказания услуг населению; 2) Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения |
Исполнители (соисполнители) |
- Отдел инвестиций, предпринимательства и рекламы Администрации МО "Майкопский район"; - "Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район" |
Участники |
- Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район"; - Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации МО "Майкопский район"; - Органы местного самоуправления сельских поселений Майкопского района (по согласованию). Участниками отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и физические лица в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации |
Реализация Программы предполагает непрерывность решения проблем, без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем бюджетных ассигнований программы из бюджета муниципального образования "Майкопский район" на текущий год и плановый период, в том числе по годам, предполагает: 2018 год - 410,0 тыс. рублей; 2019 год - 440,0 тыс. рублей; 2020 год - 420,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, не менее планируемых значений целевых индикаторов. 2. Достижение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в период действия Программы не менее уровня 5-летнего расчета. 3. Достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения в период действия Программы не менее уровня 5-летнего расчета. |
Система организации контроля за исполнением |
Контроль исполнения осуществляет Администрация муниципального образования "Майкопский район". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Достигнуты определенные успехи в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, субъекты малого и среднего предпринимательства оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие района. Малый и средний бизнес является одним из источников формирования доходной части бюджета муниципального образования "Майкопский район".
На протяжении последних лет Администрация муниципального образования "Майкопский район" осуществляет работу по созданию благоприятных условий для ведения частного бизнеса, а соответственно и привлечения инвестиций в экономику района.
Администрацией муниципального образования "Майкопский район" ведется целенаправленная работа по формированию благоприятного предпринимательского климата в Майкопском районе и созданию положительного образа предпринимателя.
На 01.01.2018 г. количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) достигло отметки 1914 ед., из которых по данным органов статистики около 300 предпринимателей - работодателей, количество малых, средних и микропредприятий - 356 ед., с численностью работающих около 7000 человек.
Основными проблемами развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;
2) недостаток квалифицированных кадров;
3) недостаток собственных помещений для ведения бизнеса, высокая арендная плата;
4) несовершенство системы налогообложения и фискальная нагрузка;
5) высокий уровень конкуренции.
Реализация муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) предполагает решать задачи, направленные на устранение проблем развития малого и среднего предпринимательства.
Действие Программы позволит развивать сферу малого и среднего предпринимательства на территории Майкопского района: будет способствовать стимулированию образованию новых СМСП, дальнейшему росту действующих СМСП.
Дальнейшая реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майкопский район" программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансовое обеспечение и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Основополагающим документом при реализации политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
На территории Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых документов регламентирующих сферу предпринимательства:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации";
- Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года".
В Республике Адыгея действуют государственная программа Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2017 - 2020 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.11.2016 N 211, программы поддержки малых форм хозяйствования (поддержка начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм, поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов), в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные хозяйствующие субъекты Майкопского района могут получить финансовую поддержку.
Муниципальная программа муниципального образования "Майкопский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства с использованием предусмотренных законодательством механизмов и форм поддержки, поддержку и развитие предпринимательской инициативы.
2. Цели и задачи
Целью Программы является развитие сферы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Майкопский район".
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере оказания услуг населению.
2) Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения.
Решением указанных задач является достижение значений целевых индикаторов.
Для решения указанных задач предусматривается выполнение Плана мероприятий (перечня мероприятий), ежегодно утверждаемого распоряжением Администрации муниципального образования "Майкопский район".
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: достижение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в период действия Программы на уровне 5-летнего расчета; достижение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в период действия Программы на уровне 5-летнего расчета; достижения числа субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, не менее установленных значений целевых индикаторов.
3. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы предполагает непрерывность решения проблем, без разбивки на этапы.
По результатам ежегодного сводного отчета об оценке эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район" будут даны предложения о дальнейшей реализации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы, объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации настоящей программы являются средства бюджета муниципального образования "Майкопский район".
Бюджетные расходы на реализацию программ поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майкопский район" с 2009 по 2017 гг. составили 3420,0 тыс. руб., возвратные средства ранее выданных Муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район" микрокредитов с 2014 по 2017 гг. - 3830,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований программы из бюджета муниципального образования "Майкопский район" утверждается Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район", на текущий год и плановый период предполагает:
2018 год - 41 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 440,0 тыс. рублей;
2020 год - 420,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации программ, проводимой в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Майкопский район" от 06.08.2013 N 72-н (в ред. постановления от 13.01.2016 N 2-н).
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов па реализацию целей и задач муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
Для достижения показателей целевых индикаторов и максимального удовлетворения спроса претендентов на получение финансовой поддержки, соисполнителем (участником) программы - Муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район" могут быть дополнительно использованы возвратные средства ранее выданных микрокредитов.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает два раздела:
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере оказания услуг населению.
Финансовая поддержка оказывается Муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район" посредством доступного и низкопроцентного микрокредитования экономически устойчивых субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой налоговой дисциплиной, в соответствии с Положением о микрокредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования "Майкопский район", утвержденным Протоколом N 2 от 27.09.2013 заседания Правления Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район".
2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения.
Мероприятия направлены на дальнейшее совершенствование информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки и услуг, помощи в подготовке конкурсных заявок, соответствующих требованиям предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства государственной (муниципальной) поддержки, доведения информационно-аналитических материалов, публикации в местных средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления Майкопского района материалов, сведений и информации, ориентированных на внимание субъектов малого и среднего предпринимательства, иных мероприятий с целью популяризации и формирования позитивного имиджа предпринимателя, предпринимательской культуры, развитие предпринимательской грамотности.
Данный комплекс мероприятий также способствует доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
С целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение, вводится практика применения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Мероприятиями предусмотрено содействие развитию конкуренции в Республике Адыгея и внедрению стандартов развития рыночной конкуренции на муниципальном уровне.
Уделено внимание защите интересов бизнеса, рассмотрению во взаимодействии с институтом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея обращений предпринимателей по вопросам нарушения их прав.
Для достижения количественных показателей развития малого и среднего предпринимательства, определяющих качественные социальные результаты, органы местного самоуправления готовы к выполнению и иных системных мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства.
6. Управление ходом реализации и организация контроля над исполнением
Отдел инвестиций, предпринимательства и рекламы Администрации муниципального образования "Майкопский район" осуществляет контроль над исполнением Плана реализации (перечня мероприятий) муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район" несет ответственность и обеспечивает целевое и эффективное использование предоставленных субсидий из бюджета муниципального образования "Майкопский район".
МУ "Управление финансов администрации МО "Майкопский район" и/или МКУ "ЦБ при администрации МО "Майкопский район" проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления, и расходования субсидий, предоставленных Муниципальному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Майкопский район".
Управление экономики Администрации муниципального образования "Майкопский район" осуществляет общую координацию выполнения Программы и проводит мониторинг реализации.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям.
Контроль за исполнением Программы возлагается на Администрацию муниципального образования "Майкопский район".
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорением инфляции;
- социальные риски, обусловленные ростом безработицы; неравномерность влияния кризиса на различные социальные группы населения, что может привести к сокращению объема и качества бюджетных услуг;
- законодательные риски, обусловленные недостаточным совершенством законодательной базы;
- форс-мажорные обстоятельства.
Внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
- управленческие риски, обусловленные неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками и мерами по их минимизации при реализации муниципальной программы являются:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков;
- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
8. Оценка эффективности реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом, а также в отношении задач, направлений. Для оценки эффективности муниципальной программы используются следующие критерии: степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов), степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации, степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального района, эффективность использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район", утвержденной постановлением Администрации МО "Майкопский район" от 13.01.2016 года N 2-н "О внесении изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район"
Заместитель руководителя отдела |
А.А. Чолакян |
Приложение
к муниципальной программе
муниципального образования
"Майкопский район" "Развитие малого
и среднего предпринимательства
Сведения
о Целевых индикаторах и их значениях
N п/п |
Наименование целевых индикаторов. Источник получения информации. Методика расчета ЦИ (при необходимости) |
Ед. изм. |
Фактические значения |
Планируемые значения ЦИ по годам реализации Программы |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
далее |
||||
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере оказания услуг населению | |||||||
1.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки. Источники и способ формирования показателя: Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства МО "Майкопский район", официальный сайт Администрации МО "Майкопский район" (http://майкопский-район.рф/) Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. |
единиц |
за 2014 - 2017 годы
24 |
не менее 5 |
не менее 7 |
не менее 6 |
|
1.2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании следующих источников информации о среднесписочной численности работников городского округа (муниципального района): - по малым и средним предприятиям - итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства; - по крупным предприятиям и некоммерческим организациям - данные разработки формы федерального статистического наблюдения N П-4 за январь - декабрь года, соответствующего сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Источники и способ формирования показателя: Отдел Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в г. Майкопе (официальный сайт Краснодарстата http://krsdstat.gks.ru/).
|
% |
в 2015 - 2020 годах
41,25 |
По итогам Сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2. Содействие занятости населения. | |||||||
2.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения. Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Источники и способ формирования показателя: Отдел Управления Федеральной службы государственной Статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в г. Майкопе (официальный сайт Краснодарстата http://krsdstat.gks.ru/).
|
единиц |
в 2015 - 2020 годах
30467 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 2 марта 2018 г. N 12-н "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.