Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Адыгея
от 16 января 2018 года N 6-п
Административный регламент
организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
1. Назначение административного регламента
Административный регламент организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (административный регламент, государственный контроль), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении мероприятий государственного контроля.
2. Орган исполнительной власти и должностные лица, осуществляющие государственный контроль
Государственный контроль осуществляется государственным органом исполнительной власти Республики Адыгея - Министерством культуры Республики Адыгея (далее - Министерство).
Государственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в п. 3 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2017 N 235 "О порядке организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 235" имеется в виду "N 236"
3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации и осуществления государственного контроля
Государственный контроль осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52, ч., ст. 6249, Парламентская газета, 31.12.2008, N 90);
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2591, Российская газета, 04.06.1996, N 104);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49, 52; 2011, N 23, 31; 2013, N 14, 30, 51; 2014, N 23, 30; 2016, N 27; 2017, N 9, 27, 31).
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2012 г. N 202 "Вопросы Министерства культуры Республики Адыгея" (Собрании законодательства Республики Адыгея, 2012 N 9, N 10; 2013 N 8, N 12; 2014 N 4, N 8);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2017 N 235 "О порядке организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 235" имеется в виду "N 236"
настоящим административным регламентом.
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение государственными и муниципальными музеями Республики Адыгея (далее - музеи) в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
5. Формы и средства осуществления государственного контроля
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется посредством проведения:
плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении государственными и муниципальными музеями своей деятельности.
Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки проводятся в порядке, предусмотренном п.п. 6 - 8 настоящего административного регламента.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся при необходимости в форме направления запросов и получения информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица (музея), обязанность по представлению которой, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, возложена на музеи в соответствии с федеральным законом (публичная отчетность, статистическая отчетность).
6. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
2. Целями проведения плановой проверки являются определение:
состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций;
состояния учета музейных предметов и коллекций;
соблюдения музеями правил ведения и хранения учетной документации;
использования музейных предметов и коллекций исключительно в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях);
соблюдения законодательства о музеях и музейном фонде Российской Федерации, инструкций, правил по учету и хранению музейных предметов и коллекций, в том числе в части согласования консервации и (или) реставрации музейных ценностей, хранящихся в музеях Республики Адыгея.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании приказа Министерства о проведении проверки и технического задания, в которых указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых музеем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
5. О проведении плановой проверки Министерство уведомляет музеи не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
6. Сроки проведения внеплановой проверки не могут превышать двадцати рабочих дней.
7. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) Министерства, уполномоченного на проведение проверки, и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя Министр принимает решение о привлечении к проведению плановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка.
7. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации, поручением Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея.
3. Цели проведения внеплановой проверки устанавливаются в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации, поручением Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея.
4. Сроки проведения внеплановой проверки устанавливаются исходя из поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказа Министерства культуры Российской Федерации, поручения Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея, но не могут превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании приказа Министерства.
6. О проведении внеплановой проверки Министерство уведомляет музеи не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
7. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) Министерства, уполномоченного на проведение проверки, и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя министр принимает решение о привлечении к проведению внеплановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8. Порядок оформления результатов плановой (внеплановой) проверки
1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министерства, на основании которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого музея, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или иного уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у музея указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников музея, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере сохранности, и условий хранения музейных предметов и коллекций, учетной документации музеев и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах в течение трех рабочих дней после ее завершения.
9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы музея, проверка которого проводится;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей с обязательным предъявлением служебных удостоверений, а также приказа Министерства, на основании которого проводится проверка;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя музея с результатами проверки;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.
2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства имеют право:
запрашивать и получать от музея информацию и документы, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства культуры Республики Адыгея о назначении проверки посещать музеи;
требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя музея или работников музея по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
привлекать к проведению проверки музея экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка;
выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений.
10. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представлять в Министерство письменные возражения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки.
2. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея обязаны:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию музея, в используемые музеем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым музеем оборудованию и подобным объектам.
11. Конечный результат осуществления государственного контроля
Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по государственному контролю и результатах систематического наблюдения размещается на официальном сайте Министерства культуры Республики Адыгея.
12. Заключительные положения
Все вопросы, возникающие при организации и осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Республики Адыгея от 16 января 2018 г. N 6-п "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.