Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 15.11.2017 N 1359
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 22.03.2018 N 343
Муниципальная программа
"Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление культуры) |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальные учреждения, подведомственные Управлению культуры (далее - подведомственные учреждения) |
Цели программы |
Реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности |
Задачи программы |
1. Организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров. 2. Создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры. 3. Выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования. 4. Обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни муниципального образования "Город Майкоп". 5. Определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом). 2. Увеличение количества посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом). 3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Республике Адыгея. 4. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). 5. Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). 6. Доля лауреатов, дипломантов международных, всероссийских, региональных, республиканских, городских конкурсов от общего числа обучающихся. 7. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей в Республике Адыгея. 8. Увеличение количества мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом). 9. Увеличение численности участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом). 10. Уровень удовлетворенности населения муниципального образования "Город Майкоп" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований программы из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы составляет 530 487,8 тыс. рублей, из них: 2018 год - 173 780,3 тыс. рублей; 2019 год - 175 397,7 тыс. рублей; 2020 год - 181 309,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение качества обслуживания населения путем использования инновационных форм библиотечно-информационного обслуживания. 2. Повышение интереса населения к традиционной культуре, самодеятельному и народному творчеству. 3. Повышение уровня исполнительского мастерства обучающихся детских школ искусств через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня. 4. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность. 5. Повышение качества оказания услуг в сфере культуры. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Отрасль культуры муниципального образования "Город Майкоп" объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию муниципальных творческих коллективов, сохранению и развитию системы дополнительного образования в области искусств, сохранению нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп" и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
По состоянию на начало 2017 года отрасль культуры включала 16 бюджетных учреждений культуры и 1 муниципальное унитарное предприятие. Общая численность работающих в отрасли составляет 385 человек.
Структура
отрасли культуры муниципального образования "Город Майкоп" в 2017 г.
N п/п |
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, ед. |
1. |
Учреждения культурно-досугового типа |
2 |
2. |
Парки (МУП) |
1 |
3. |
Муниципальные творческие коллективы |
7 |
4. |
Библиотеки |
1 |
5. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования |
5 |
На территории муниципального образования "Город Майкоп" находится 359 памятников истории и культуры. Их них:
- памятники искусства - 31;
- памятники археологии - 16;
- памятники архитектуры и градостроительства - 78;
- памятники истории - 244, из них мемориальных досок - 183.
Требуют капитального ремонта - 7 объектов, восстановления - 4 объекта.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В последнее десятилетие удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и селе. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечения, находящиеся вне сферы влияния государства. В этой связи финансовые органы нередко усматривают возможность сокращать бюджетное финансирование сферы культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, культуры малых народов и немногочисленных культурных сообществ должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры, находящихся в ведении муниципалитета. Среди главных причин - устаревание материально-технической базы учреждений культуры и утечка высококвалифицированных кадров из-за недофинансирования отрасли.
Ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устаревшими применяемыми технологиями и формами работы, ухудшением материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании).
Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ.
В системе культурно-досуговых учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовывать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества. Негосударственные организации культуры весьма разнообразны, как по масштабам, так и по характеру своей деятельности. Вместе с тем, на сегодняшний день полноценный рынок культурных услуг не сформирован, и негосударственные организации не способны составить конкуренцию государственному сектору.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
- усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и местном уровнях управления сферой культуры;
- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования библиотек;
- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея:
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
5) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
6) Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
7) Закон Республики Адыгея от 15 июля 1998 года N 87 "О культуре".
Наряду с созданием необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры в целях социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп", целью муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) является реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, носящих системный характер, в том числе:
- организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров;
- создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры;
- выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования;
- обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни муниципального образования "Город Майкоп";
- определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" | ||||||||
1. |
Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом) |
Статистическая отчетность (форма 6-нк) |
% |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2. |
Увеличение количества посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом) |
Статистическая отчетность (форма 6-нк) |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Республике Адыгея |
Статистическая отчетность (форма зп-культура) |
% |
82,4 |
90 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
Отчеты Управления культуры, подведомственных учреждений |
% |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
Статистическая отчетность (форма 7-нк) |
% |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6. |
Доля лауреатов, дипломантов международных, всероссийских, региональных, республиканских, городских конкурсов от общего числа обучающихся |
Отчеты подведомственных образовательных учреждений дополнительного образования |
% |
29,2 |
31,5 |
32 |
32,5 |
33 |
7. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей в Республике Адыгея |
Статистическая отчетность (форма зп-образование) |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Увеличение количества мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом) |
Статистическая отчетность (форма 7-нк) |
% |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
9. |
Увеличение численности участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом) |
Отчеты Управления культуры, подведомственных учреждений |
% |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10. |
Уровень удовлетворенности населения муниципального образования "Город Майкоп" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
Посредством данных анкетирования, проводимых подведомственными учреждениями |
% |
94,6 |
95,4 |
95,5 |
95,6 |
95,7 |
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества обслуживания населения путем использования инновационных форм библиотечно-информационного обслуживания;
- повышение интереса населения к традиционной культуре, самодеятельному и народному творчеству;
- повышение уровня исполнительского мастерства обучающихся детских школ искусств через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- повышение качества оказания услуг в сфере культуры.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы направлены на осуществление функций и полномочий в сфере культуры, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в Таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" | ||||||
1. |
Развитие библиотечного дела |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
2018 - 2020 гг. |
Организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров |
Повышение качества обслуживания населения путем использования инновационных форм библиотечно-информационного обслуживания |
Показатель 1; 2; 3 |
2. |
Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
2018 - 2020 гг. |
Создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры |
Повышение интереса населения к традиционной культуре, самодеятельному и народному творчеству |
Показатель 3; 4; 5 |
3. |
Дополнительное образование детей в области искусств |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
2018 - 2020 гг. |
Выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования |
Повышение уровня исполнительского мастерства обучающихся детских школ искусств через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня |
Показатель 6; 7 |
4. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
2018 - 2020 гг. |
Обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни муниципального образования "Город Майкоп" |
Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность |
Показатель 8; 9 |
5. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
2018 - 2020 гг. |
Определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Повышение качества оказания услуг в сфере культуры |
Показатель 10 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований программы из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы составляет 530 487,8 тыс. рублей, из них:
2018 год - 173 780,3 тыс. рублей;
2019 год - 175 397,7 тыс. рублей;
2020 год - 181 309,8 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 3.
Таблица N 3
План
реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
(тыс. руб.) | ||||||||||||||||||||||
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, (направления расходов) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (участник) |
Всего за весь период реализации программы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" | ||||||||||||||||||||||
|
Всего по программе |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
530487,8 |
0,0 |
0,0 |
530487,8 |
0,0 |
173780,3 |
0,0 |
0,0 |
173780,3 |
0,0 |
175397,7 |
0,0 |
0,0 |
175397,7 |
0,0 |
181309,8 |
0,0 |
0,0 |
181309,8 |
0,0 |
1. |
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
81911,2 |
0,0 |
0,0 |
81911,2 |
0,0 |
26824,8 |
0,0 |
0,0 |
26824,8 |
0,0 |
27071,2 |
0,0 |
0,0 |
27071,2 |
0,0 |
28015,2 |
0,0 |
0,0 |
28015,2 |
0,0 |
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
81236,2 |
0,0 |
0,0 |
81236,2 |
0,0 |
26599,8 |
0,0 |
0,0 |
26599,8 |
0,0 |
26846,2 |
0,0 |
0,0 |
26846,2 |
0,0 |
27790,2 |
0,0 |
0,0 |
27790,2 |
0,0 |
1.2 |
Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
Подведомственные учреждения |
375,0 |
0,0 |
0,0 |
375,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
1.3 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
2. |
Основное мероприятие "Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество" |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
199629,9 |
0,0 |
0,0 |
199629,9 |
0,0 |
65314,1 |
0,0 |
0,0 |
65314,1 |
0,0 |
65949,9 |
0,0 |
0,0 |
65949,9 |
0,0 |
68365,9 |
0,0 |
0,0 |
68365,9 |
0,0 |
2.1 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
198729,9 |
0,0 |
0,0 |
198729,9 |
0,0 |
65014,1 |
0,0 |
0,0 |
65014,1 |
0,0 |
65649,9 |
0,0 |
0,0 |
65649,9 |
0,0 |
68065,9 |
0,0 |
0,0 |
68065,9 |
0,0 |
2.2 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
3. |
Основное мероприятие "Дополнительное образование детей в области искусств" |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
202215,9 |
0,0 |
0,0 |
202215,9 |
0,0 |
66222,9 |
0,0 |
0,0 |
66222,9 |
0,0 |
66851,1 |
0,0 |
0,0 |
66851,1 |
0,0 |
69141,9 |
0,0 |
0,0 |
69141,9 |
0,0 |
3.1 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
202146,9 |
0,0 |
0,0 |
202146,9 |
0,0 |
66199,9 |
0,0 |
0,0 |
66199,9 |
0,0 |
66828,1 |
0,0 |
0,0 |
66828,1 |
0,0 |
69118,9 |
0,0 |
0,0 |
69118,9 |
0,0 |
3.2 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
3.3 |
Обеспечение выплат стипендий |
Подведомственные учреждения |
54,0 |
0,0 |
0,0 |
54,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
4. |
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества" |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
10800,0 |
0,0 |
0,0 |
10800,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
4.1 |
Проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
10800,0 |
0,0 |
0,0 |
10800,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
5. |
Основное мероприятие "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
35930,8 |
0,0 |
0,0 |
35930,8 |
0,0 |
11818,5 |
0,0 |
0,0 |
11818,5 |
0,0 |
11925,5 |
0,0 |
0,0 |
11925,5 |
0,0 |
12186,8 |
0,0 |
0,0 |
12186,8 |
0,0 |
5.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Управление культуры |
16356,8 |
0,0 |
0,0 |
16356,8 |
0,0 |
5351,7 |
0,0 |
0,0 |
5351,7 |
0,0 |
5401,6 |
0,0 |
0,0 |
5401,6 |
0,0 |
5603,5 |
0,0 |
0,0 |
5603,5 |
0,0 |
5.2 |
Расходы на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий муниципального образования "Город Майкоп" |
Подведомственные учреждения |
19574,0 |
0,0 |
0,0 |
19574,0 |
0,0 |
6466,8 |
0,0 |
0,0 |
6466,8 |
0,0 |
6523,9 |
0,0 |
0,0 |
6523,9 |
0,0 |
6583,3 |
0,0 |
0,0 |
6583,3 |
0,0 |
6. Перечень контрольных событий
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий муниципальной программы, направлений расходов, представлен в Таблице N 4.
Таблица N 4
Перечень
контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" | |||||
1. |
Развитие библиотечного дела |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
1.1.1 |
Количество посещений (ед.) |
Подведомственные учреждения |
209518 |
209728 |
209938 |
1.2 |
Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
1.2.1 |
Увеличение книжного фонда (экз.) |
Подведомственные учреждения |
312 |
312 |
312 |
1.3 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
1.3.1 |
Приобретение оргтехники и компьютеров (шт.) |
Подведомственные учреждения |
3 принтера |
1 компьютер, 1 монитор |
0 |
1.3.2 |
Приобретение предметов мебели (шт.) |
Подведомственные учреждения |
0 |
1 стол компьютерный |
1 кресло офисн., 2 компл. библиотечное оборудование |
1.3.3 |
Приобретение инвентаря (шт.) |
Подведомственные учреждения |
3 огнетушителя |
3 огнетушителя |
3 огнетушителя |
2. |
Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
2.1 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
2.1.1 |
Количество проведенных мероприятий (ед.) |
Подведомственные учреждения |
1756 |
1765 |
1774 |
2.1.2 |
Численность участников мероприятий (чел.) |
Подведомственные учреждения |
261707 |
263016 |
264331 |
2.2 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
2.2.1 |
Приобретение сценических костюмов (шт.) |
Подведомственные учреждения |
5 костюмов |
5 костюмов |
5 костюмов |
2.2.2 |
Приобретение музыкальных инструментов (шт.) |
Подведомственные учреждения |
3 муз. инструмента |
3 муз. инструмента |
3 муз. инструмента |
2.2.3 |
Приобретение инвентаря (шт.) |
Подведомственные учреждения |
2 огнетушителя |
2 огнетушителя |
2 огнетушителя |
3. |
Дополнительное образование детей в области искусств |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
3.1.1 |
Число обучающихся (чел.) |
Подведомственные учреждения |
1509 |
1510 |
1511 |
3.2 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
3.2.1 |
Приобретение предметов мебели (шт.) |
Подведомственные учреждения |
1 кресло офисн. |
1 кресло офисн. |
1 кресло офисн. |
3.3 |
Обеспечение выплат стипендий |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
3.3.1 |
Число стипендиатов (чел.) |
Подведомственные учреждения |
5 |
5 |
5 |
4. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
4.1 |
Проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
4.1.1 |
Количество проведенных мероприятий (ед.) |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
433 |
435 |
437 |
4.1.2 |
Численность участников мероприятий (чел.) |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
64561 |
64884 |
65208 |
5. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Управление культуры, подведомственные учреждения |
|
|
|
5.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Управление культуры |
|
|
|
5.1.1 |
Координация деятельности и методическая помощь подведомственным учреждениям (совещания, круглые столы) (ед.) |
Управление культуры |
5 |
6 |
7 |
5.2 |
Расходы на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий муниципального образования "Город Майкоп" |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
5.2.1 |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений, повышение эффективности использования бюджетных средств (совещания с руководителями учреждений) (ед.) |
Подведомственные учреждения |
4 |
4 |
4 |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных внешних и внутренних рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
1. Правовые риски - связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы.
2. Финансовые риски - связаны с недофинансированием основных мероприятий Программы, что может повлечь сокращение программных мероприятий.
3. Кадровые риски - обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Мерами по управлению внешними рисками реализации Программы являются:
- оперативный мониторинг изменений федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий;
- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств, определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы;
- приток высококвалифицированных кадров и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
1. Управленческие (внутренние) риски - связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, недостаточным контролем над реализацией Программы, что может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей.
2. Недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации Программы являются:
- регулярный анализ выполнения программы и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
- активизация работы по привлечению средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - республиканский бюджет) и внебюджетных средств.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп":
- совместно с отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Республики Адыгея, рассматривает возможность участия муниципального образования "Город Майкоп" в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Республики Адыгея;
- формирует и утверждает Главой муниципального образования "Город Майкоп" бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках государственных программ, а также федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в профильное Министерство, являющееся ответственным исполнителем государственной программы Республики Адыгея и в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" представлены в Таблице N 5.
Таблица N 5
Порядок
сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник сбора информации |
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы" | |||
1. |
Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом) |
У = (БЗi / БЗj * 100) - 100,
где У - увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек, %; БЗi - количество библиографических записей за отчетный год, ед.; БЗj - количество библиографических записей за предыдущий год, ед. |
Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - форма N 6-НК |
2. |
Увеличение количества посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп" (по сравнению с предыдущим годом) |
У = (Пi / Пj * 100) - 100,
где У - увеличение количества посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп", %; Пi - количество посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп" за отчетный год, ед.; Пj - количество посещений библиотек муниципального образования "Город Майкоп" за предыдущий год, ед. |
Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - форма N 6-НК |
3. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Республике Адыгея |
О = ЗПi ср / ЗПj ср * 100,
где О - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Республике Адыгея, %; ЗПi ср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры муниципального образования "Город Майкоп" в отчетном году, руб.: ЗПj ср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Республике Адыгея в отчетном году, руб. |
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Город Майкоп", направленные на повышение эффективности сферы культуры", статистическая форма ЗП - культура |
4. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
У = (Уi / Уj * 100) - 100,
где У - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), %; Уi - численность участников культурно-досуговых мероприятий в отчетном году, чел.; Уj - численность участников культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году, чел. |
Отчеты Управления культуры, подведомственных учреждений |
5. |
Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
У = (Мi / Мj * 100) - 100,
где У - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), %; Мi - количество культурно-досуговых мероприятий в отчетном году, ед.; Мj - количество культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году, ед. |
Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - форма N 7-НК |
6. |
Доля лауреатов, дипломантов международных, всероссийских, региональных, республиканских, городских конкурсов от общего числа обучающихся |
Д = Лi / Уj * 100,
где Д - доля лауреатов, дипломантов международных, всероссийских, республиканских, городских конкурсов от общего числа обучающихся, %; Лi - количество лауреатов, дипломантов, чел.; Уj - общее число обучающихся, чел. |
Отчеты подведомственных образовательных учреждений дополнительного образования |
7. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей по Республике Адыгея |
О = ЗПi ср / ЗПj ср * 100,
где О - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "Город Майкоп" к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей по Республике Адыгея, %; ЗПi ср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в отчетном году, руб.; ЗП j ср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей по Республике Адыгея в отчетном году, руб. |
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Город Майкоп", направленные на повышение эффективности сферы культуры", статистическая форма ЗП - образование |
8. |
Увеличение количества мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом) |
Р = (Мi / Мj * 100) - 100,
где Р - увеличение количества мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества, %; Мi - количество мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества в отчетном году, ед.; Мj - количество мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества в предыдущем году, ед. |
Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - форма N 7-НК |
9. |
Увеличение численности участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом) |
У = (Уi / Уj * 100) - 100,
где У - увеличение численности участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества (по сравнению с предыдущим годом), %; Уi - численность участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества в отчетном году, чел.; Уj - численность участников мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества в предыдущем году, чел. |
Отчеты Управления культуры, подведомственных учреждений |
10. |
Уровень удовлетворенности населения муниципального образования "Город Майкоп" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
У = (
где У - уровень удовлетворенности населения муниципального образования "Город Майкоп" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, %;
Куj - количество учреждений, ед. |
Расчет производится в соответствии с данными проводимого учреждениями ежегодного выборочного анкетирования потребителей услуг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 марта 2018 г. N 343 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.