Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО
"Ассоколайское сельское поселение"
N 5 от 20.02.2018 г.
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Отраслевым органом Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является заместитель главы администрации (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" в разделе уполномоченного органа уведомление о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учётом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
6. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
Уполномоченный орган (должностное лицо) запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации муниципального образования "Теучежский район";
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации муниципального образования "Теучежский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов);
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании "Ассоколайское сельское поселение" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
7. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", издавшем муниципальный нормативный правовой акт, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" приведена в приложении к настоящему Порядку.
8. В течение трёх рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа (уполномоченным должностным лицом), заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Теучежский район", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ______________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
________________________________________________________________
(указывается дата)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _________________________________________________________________________ __
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О.
________________________________________________________________
Должность:
________________________________________________________________
Тел.: _____________________ Адрес электронной почты: ________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.1. Формулировка проблемы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение":
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях Республики Адыгея, иностранных государствах:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Цель 1 |
|
|
Цель 2 |
|
|
Цель 3 |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
Цель 1 |
1.1. Индикатор |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
1.2. Индикатор |
|
|
|
|
|
|
3.9. Методы расчёта индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _________________________________________________________________________ __
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа 3) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая /изменяемая/отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
1. Наименование органа местного самоуправления | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
2. Наименование органа местного самоуправления | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего сводного отчёта) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение") |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления | ||
1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в ___ г.: |
|
Периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ____ гг.: |
|
|
2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в ___ г.: |
|
Периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего сводного отчёта) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: _____________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных: ______________________________________________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 г) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 3 настоящего сводного отчёта) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ______________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: __________________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ______ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности руководителя
регулирующего органа
___________________________ _______________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Глава МО "Ассоколайское |
Р.А. Гучетль |
Форма заключения | |||||
| |||||
Бланк | |||||
|
Руководителю |
||||
|
|
||||
|
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования __________, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта) |
||||
| |||||
Заключение | |||||
| |||||
| |||||
(название муниципального нормативного правового акта) | |||||
| |||||
Отдел (уполномоченное должностное лицо) Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", как уполномоченный орган (уполномоченное должностное лицо) по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" (далее - уполномоченный орган), рассмотрел | |||||
| |||||
(дата поступления муниципального нормативною правового акта) | |||||
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования | |||||
| |||||
(название муниципального нормативного правового акта) | |||||
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", (далее - Порядок), муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждённым руководителем уполномоченного органа | |||||
| |||||
(число, месяц, год) | |||||
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта проводилась в срок | |||||
с |
|
по |
|
||
(дата начала/окончания проведения экспертизы) | |||||
Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9 Порядка | |||||
с |
|
по |
|
||
(дата начала/окончания проведения экспертизы) | |||||
Уведомление о проведении публичных обсуждений было размещено на официальном сайте В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган (должностное лицо) запрашивал у | |||||
| |||||
| |||||
(орган местного самоуправления муниципального образования ________, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта) | |||||
материалы, необходимые для проведения экспертизы. | |||||
| |||||
(орган местного самоуправления муниципального образования __________, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта) | |||||
представил следующие материалы: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
(перечень документов) | |||||
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация. Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам: | |||||
| |||||
| |||||
(перечень организаций) | |||||
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений. В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее: 1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе: 1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"; б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений; в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов); г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность; д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения); е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов); ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое); з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги; и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав. 2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности. 3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея обязательных процедур. 4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности. 5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании "Ассоколайское сельское поселение" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм. 6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", издавшем муниципальный нормативный правовой акт, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы. 7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению. |
Форма перечня
вопросов для проведения публичных консультаций
Примерная форма перечня
вопросов для проведения публичных консультаций по
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Замечания и (или) предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой, рассмотрению не подлежат |
Контактная информация
наименование организации __________________________________________________________________________________________ сфера деятельности организации __________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица __________________________________________________________________________________________ номер контактного телефона __________________________________________________________________________________________ адрес электронной почты __________________________________________________________________________________________ |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
|
2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективны?
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
|
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положениями проекта муниципального нормативного правового акта необоснованные ограничения выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
создаёт ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
|
8. К каким последствиям может привести введение предлагаемого правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
|
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование не дискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
|
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые разработчику необходимо прояснить.
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
|
Глава МО "Ассоколайское |
Р.А. Гучетль |
Форма заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
Бланк управления Руководителю
экономического развития, __________________________________
и торговли администрации (наименование регулирующего органа)
муниципального образования
"Ассоколайское сельское поселение"
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
Управление экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" рассмотрел поступивший __________________________ проект
_________________________________
(дата поступления проекта)
_________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения,
_________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", (далее - Порядок) проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего
воздействия _________________.
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта)
Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом с учётом установления полноты рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и установлено следующее:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение" в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение".
6. Описываются возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение"), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провел
публичные консультации по проекту в период
с _____________________________ по ___________________________.
(дата начала и окончания публичных консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте Теучежского района www.teuchej.ru.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение", способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования "Ассоколайское сельское поселение").
Указание на приложения (при наличии)
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
_______________________________ _____________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Глава МО "Ассоколайское |
Р.А. Гучетль |
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования (в случае недостижения целей, представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене муниципального нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, расчетами и иными материалами);
2) изменении муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, расчетами и иными материалами).
Глава МО "Ассоколайское |
Р.А. Гучетль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.