Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета народных депутатов
МО "Кировское сельское поселение"
от "20" марта 2018 г. N 178
Порядок
признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Понятие малоимущих граждан
1.1. Малоимущими гражданами признаются граждане, у которых размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже пороговых значений, определенных уполномоченным органом местного самоуправления.
2. Перечень видов доходов, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
2.1. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в подпункте 5 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления;
7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), а также транспортных и иных механических средств;
8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
- денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в пункте 4), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
- алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления.
2.2. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не включаются следующие виды доходов:
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
- компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- суммы предоставленной государственной социальной помощи;
- пособия на погребение.
2.3. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
2.4. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы, получаемые по месту нахождения следующих лиц:
- военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
- лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
- лиц, пропавших без вести или находящихся в розыске; лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.
Доходы лиц, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, получение которых не связано с местом их нахождения, учитываются при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
3. Порядок определения размера дохода граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
3.1. При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
3.2. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи гражданами заявления о признании их малоимущими и предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).
3.3. Размер среднемесячного дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев в расчетном периоде. Сумма исчисленных таким образом среднемесячных доходов каждого члена семьи составляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде.
3.4. Размер среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи.
3.5. Произведение размера среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, на количество месяцев в расчетном периоде и количество членов семьи составит совокупный доход семьи в расчетном периоде.
3.6. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу местного самоуправления. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право при необходимости делать выписки или требовать представления копий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
3.7. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за налоговый период.
3.8. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. При расчете дохода каждого члена семьи сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты, учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.
3.10. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
3.11. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
3.12. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
3.13. Совершеннолетние трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода и не состоящие на учете в органах государственной службы занятости, исключаются из общего количества членов семьи при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, среднемесячный совокупный доход семьи в таком случае делится на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.
3.14. Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, самостоятельно декларируют такие доходы в заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.15. Определение дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования осуществляется органом местного самоуправления на основании:
3.15.1. документов, подтверждающих доходы гражданина и членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма;
3.15.2. правоустанавливающих документов на транспортные средства;
3.15.3. уведомлений налогового органа о налогообложении имущества гражданина и членов его семьи;
3.15.4. выписок о доходах (пособиях) гражданина и членов его семьи из налогового органа, органа социальной защиты, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
3.15.5. выписок о наличии в собственности гражданина и членов его семьи транспортных средств из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.
3.16. Документы, подтверждающие сведения о налогооблагаемом имуществе, должны содержать основание приобретения имущества (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другое) и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта, сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности - сведения об иных лицах (их фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности - доля лица, о котором представляются сведения. Документы, подтверждающие сведения о земельных участках, должны содержать информацию о виде земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.
3.17. Определение размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях периодического повторного подтверждения их прав на получение жилых помещений найма жилых помещений жилищного фонда социального использования проводится каждые два года после постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования, а так же в случае предоставления гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
4. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
4.1. При определении уполномоченным органом местного самоуправления стоимости имущества граждан для признания их малоимущими имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.
4.2. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган местного самоуправления сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.
4.3. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган местного самоуправления повторно устанавливает общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.
4.4. Определение стоимости недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) производится органами, уполномоченными представлять в налоговые органы оценку недвижимого имущества для целей налогообложения. Сведения о стоимости недвижимого имущества представляются гражданами в виде перечня имущества и копий уведомлений налогового органа о налогообложении имущества.
4.5. Для определения стоимости земельных участков органы местного самоуправления используют данные о кадастровой стоимости земли (отражено в кадастровом паспорте на земельный участок), а до ее определения - нормативную стоимость земли.
4.6. Для определения стоимости транспортных средств используются данные, представленные независимыми экспертами в установленном законом порядке. Стоимость транспортных средств эксплуатация которых превышает 15 лет, в стоимость имущества, учитываемого в целях постановки на учет и граждан нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, не учитывается.
4.7. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, учитывается на основании сведений, представленных заявителем в виде выписок (копий документов) банков и иных кредитных учреждений.
4.8. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода.
5. Перечень видов имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению учитываемого в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования
5.1. В целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семей и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Адыгея о налогах и сборах и нормативными правовыми актами МО "Кировское сельское поселение" о налогах и сборах.
5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Адыгея о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кировское сельское поселение" о налогах и сборах к имуществу, находящемуся в собственности членов семьи и подлежащему налогообложению, учитываемому при отнесении граждан к категории малоимущих, относятся:
5.2.1. паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении, полученные в порядке наследования или дарения;
5.2.2. жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
5.2.3. автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, парусные суда, снегоходы, мотосани, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные, воздушные транспортные средства и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.4. земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания.
5.3. Не подлежат учету при определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования следующие виды имущества:
5.3.1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.2. весельные лодки;
5.3.3. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
5.3.4. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
5.3.5. земельные участки площадью 600 и менее квадратных метров, используемые для ведения садоводства или огородничества.
6. Перечень документов, представляемых гражданами для признания малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
6.1. В перечень документов, представляемых гражданами для признания малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, включаются следующие виды документов:
6.1.1. паспорта гражданина-заявителя и членов его семьи или иные документы, удостоверяющие их личности;
6.1.2. документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), другие документы, подтверждающие состав семьи);
6.1.3. документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов семьи, которые в соответствии с пунктом 2 учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (справки о размере заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных выплат, копии договоров, предусматривающих получение дохода, копии налоговых деклараций и другие документы);
6.1.4. копии документов из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих право собственности гражданина-заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, а также документы, подтверждающие наличие либо отсутствие сделок с недвижимостью за пять лет, предшествующих подаче документов, предусмотренных настоящей статьей;
6.1.5. документы из органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Республике Адыгея, организаций технической инвентаризации, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи недвижимого имущества;
6.1.6. копии документов из органов ГИБДД МВД Республики Адыгея, Гостехнадзора в Республике Адыгея и Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в Республике Адыгея, подтверждающих сведения о принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи движимого имущества, подпадающего под налогообложение в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
6.2. Не допускается истребование у граждан-заявителей дополнительных документов, не предусмотренных пунктом 6.1.
6.3. Граждане могут представлять документы, необходимые для признания малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
7. Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
7.1. Органы местного самоуправления с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда определяют пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
7.2. Пороговые значения размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя (далее - пороговые значения дохода), означают, что данная семья в состоянии приобрести жилое помещение по норме не ниже нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств.
7.3. Пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для целей признания граждан малоимущими устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
7.4. Пересмотр пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в последующие периоды в сторону снижения их значений не распространяются на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
7.5. Решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании гражданина малоимущим должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка документов уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
7.6. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании гражданина малоимущим выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о признании малоимущим, документ, подтверждающий принятие такого решения.
8. Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
8.1. Для принятия на учет гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются:
8.1.1. документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), другие документы, подтверждающие состав семьи);
8.2.2. решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
8.2.3. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;
- выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи.
8.2. Граждане могут представлять указанные документы, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
9. Порядок ведения уполномоченным органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
9.1. Граждане считаются принятыми на учет со дня вынесения соответствующего решения главой администрации муниципального образования.
9.2. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
9.3. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
9.4. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется - Книга учета), которая ведется в органах местного самоуправления.
9.5. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.
9.6. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы.
9.7. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающиеся в жилом помещении.
9.8. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.