Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению МО
"Красногвардейский район"
от 22.06.2009 г. N 161
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" и другими нормативными актами в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальная собственность района).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Компетенция Совета народных депутатов и администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района
2.1. Совет народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Совет народных депутатов) осуществляет следующие функции:
- принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- устанавливает:
а) перечень (категории) имущества района, не подлежащего отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органом, уполномоченным управлять муниципальной собственностью района;
б) ставки арендной платы за пользование имуществом района по предложению главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - главы муниципального образования), предоставляет льготы по арендной плате;
- заслушивает отчеты администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - администрации района) об эффективности управления имуществом района, в том числе о работе муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает Прогнозный план приватизации имущества района;
- дает согласие:
а) на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
б) на мену и иное отчуждение объектов недвижимости района;
в) на залог объектов недвижимости, составляющих казну района, при необходимости получения администрацией района кредитов и займов для нужд района;
г) на залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
д) на списание имущества района в случаях, установленных настоящим Положением;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Глава муниципального образования осуществляет следующие функции:
- руководит разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества района;
- в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению имуществом района со стороны администрации района, муниципальных предприятий и учреждений;
- организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов в сфере управления и распоряжения имуществом района;
- заключает концессионные соглашения;
- принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества района;
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений после получения согласия Совета народных депутатов;
в) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
г) управления находящимися в собственности района вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.
2.3. Отдел земельно-имущественных отношений администрации района:
- осуществляет права собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Красногвардейский район";
- выступает по договорам арендодателем (ссудодателем), залогодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- ведет реестр муниципальной собственности в установленном порядке;
- осуществляет контроль за объектами муниципальной собственности, исполнением условий договоров аренды и купли-продажи муниципального имущества;
- организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;
- в соответствии с установленными правилами осуществляет функции продавца муниципального и иного имущества, в том числе земельных участков и имущественных прав;
- подготавливает в установленном порядке проекты решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- организует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, привлекая для этой цели соответствующие подразделения администрации;
- согласовывает в установленном порядке учредительные документы муниципальных предприятий, учреждений, согласовывает трудовые договоры (контракты) с их руководителями (за исключением случаев, когда указанные полномочия в установленном порядке делегированы другим органам администрации);
- готовит проекты решений о списании в установленном порядке основных средств муниципальной собственности, находящейся в ведении муниципальных предприятий и учреждений;
- может в случае необходимости назначать и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), а также привлекать для их проведения аудиторов в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- оформляет документы на передачу, закрепление в установленном порядке муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в доверительное управление, пользование и осуществляет контроль за его использованием и сохранностью;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных интересов района при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
- участвует в подготовке выпуска муниципальных ценных бумаг и облигационных займов;
- принимает участие в разработке и реализации инвестиционной политики органов местного самоуправления;
- может выступать при необходимости от имени муниципального образования в качестве учредителя коммерческих организаций, внося в порядке оплаты вкладов в уставные капиталы средства, передаваемые администрацией Красногвардейского района из районного бюджета и внебюджетных фондов, или муниципальное имущество, в т.ч. объекты недвижимости, пакеты акций и др.;
- разрабатывает экономически эффективные модели получения максимально высоких доходов от использования муниципального имущества, земли, природных ресурсов;
- обеспечивает выполнение установленных платежей в бюджет от использования муниципальной собственности;
- в составе реестра муниципальной собственности формирует муниципальный залоговый фонд и управляет им с целью привлечения инвестиций в муниципальные проекты и программы;
- осуществляет контроль за финансовой устойчивостью муниципальных предприятий, а также предприятий, часть долей, паев, акций которых находится в муниципальной собственности, ведет реестр неплатежеспособных муниципальных предприятий;
- осуществляет иные функции, направленные на выполнение основных задач и целей;
- подготавливает материалы по предоставлению и изъятию земельных участков;
- ведет учет землепользователей, находящихся в административных границах района, и список плательщиков арендной платы за землю;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием земель.
2.4. Иные структурные подразделения администрации района, наделенные главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности района, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Состав имущества района и его учет
3.1. Муниципальную собственность района составляет имущество, принадлежащее району на праве собственности. В собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район", в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район", муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
3.2. Государственная регистрация прав на имущество района.
3.2.1. Право собственности района и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в отделе Управления федеральной регистрационной службы Республики Адыгея по Красногвардейскому району и считаются возникшими с момента государственной регистрации.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество района подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и тому подобное.
3.2.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности на недвижимое имущество района - отдел земельно-имущественных отношений администрации района;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) договоров аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) договоров аренды земельных участков - арендаторы;
г) иных ограничений (обременение) права собственности района и иных вещных прав на собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и другие) - приобретатели указанных прав.
3.2.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности района на недвижимое имущество является отдел земельно-имущественных отношений администрации района. Держателями свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления являются правообладатели.
3.3. Учет имущества района.
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества района, включая объекты, входящие в состав казны района, а также вещные права и обременения на объекты собственности района, осуществляется ведение Реестра имущества Красногвардейского района (далее - Реестр).
3.3.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества;
- муниципальные предприятия и учреждения, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество района;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий, обремененные правом аренды.
3.3.3. Основные принципы создания и ведения реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением об учете имущества Красногвардейского района и ведении Реестра имущества Красногвардейского района, утверждаемым главой муниципального образования.
3.3.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является отдел земельно-имущественных отношений администрации района.
3.3.5. Имущество района разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся в соответствии со ст. 215 ГК РФ составной частью казны района;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3.6. Учет имущества, составляющего казну района, и его движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой самостоятельную хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
4.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует достижение целей, ради которых оно создано.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества - МО "Красногвардейский район". Район не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4.1.5. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- предполагаемого осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств (для муниципальных казенных предприятий);
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (для муниципальных казенных предприятий);
- в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.2.2. Решение о создании предприятия принимается главой муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов. Решение о создании предприятия должно содержать:
- фирменное наименование предприятия;
- цели и предмет его деятельности;
- место нахождения;
- сведения о составе и стоимости имущества (в том числе доле денежных средств), передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.2.3. Структурное подразделение администрации (управление, отдел) которое будет осуществлять координацию деятельности предприятия (далее - отраслевой орган) готовит проект устава предприятия, представляет его в управление делами администрации района для правовой экспертизы, согласовывает устав с отделами по земельно-имущественным отношениям и по вопросам экономического развития и торговли администрации района.
4.2.4. Устав предприятия утверждается главой муниципального образования и содержит сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- наименование органа, уполномоченного главой муниципального образования осуществлять ведомственный контроль за деятельностью предприятия;
- обязанность перечисления в бюджет части прибыли предприятия;
- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.
Изменения в устав предприятия вносятся по представлению отраслевого органа, согласованному с отделом земельно-имущественных отношений администрации района, и утверждаются главой муниципального образования. Изменения в устав предприятия подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации предприятия.
4.3. Государственная регистрация предприятия.
Для государственной регистрации предприятия предоставляется:
постановление Совета народных депутатов о даче согласия на создание предприятия;
решение главы муниципального образования о создании предприятия;
устав предприятия;
сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.4. Уставный фонд предприятия.
4.4.1. Уставным фондом предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
4.4.2. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
4.4.3. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
4.4.4. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения в полном объеме.
4.5. Резервный фонд и иные фонды предприятия.
4.5.1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 10% от уставного фонда предприятия и формирует его в порядке, который предусмотрен уставом предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.
4.5.2. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом предприятия.
4.6. Распоряжение имуществом предприятия.
4.6.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое считается возникшим с момента его государственной регистрации в отделе Управления федеральной регистрационной службы Республики Адыгея по Красногвардейскому району. Регистрации в Едином государственном реестре подлежат лишь права на недвижимые вещи. Порядок государственной регистрации недвижимого имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в залог, вносить его в качестве вклада (доли) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного согласия администрации района.
4.6.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.6.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества, т.е. дочернее предприятие.
4.6.4. Администрация района имеет право на получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
4.6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам и иным основаниям, являются муниципальной собственностью района и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
4.7. Программа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.7.1. Предприятие осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на основании ежегодно планируемой и утверждаемой Программы.
Программа разрабатывается руководителем предприятия, рассматривается и согласовывается с отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия, анализируется на заседании балансовой комиссии и по ее рекомендации утверждается главой муниципального образования.
Деятельность предприятия на очередной финансовый год планируется по следующим направлениям:
- мероприятия по развитию предприятия и источники их финансирования;
- бюджет предприятия;
- показатели эффективности экономической деятельности предприятия.
4.7.2. Определение утверждаемых величин показателей экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование его деятельности, ежегодно до начала отчетного периода на основании:
- прогнозной Программы деятельности предприятия, предоставляемой руководителем предприятия;
- бухгалтерской и иной отчетности;
- данных реестра показателей экономической деятельности предприятия;
- дополнительных информационных ресурсов.
4.7.3. Контроль за перечислением в бюджет района части прибыли предприятия осуществляется отделом земельно-имущественных отношений администрации района.
4.8. Руководство предприятием.
4.8.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность главой муниципального образования.
4.8.2. Контракт с руководителем предприятия заключается на срок до 5 лет. В контракт с руководителем предприятия должны включаться обязательства руководителя по обеспечению:
- прибыльности (безубыточности) работы предприятия;
- своевременности уплаты налогов, сборов, заработной платы и иных платежей;
- своевременного представления в уполномоченные органы отчетности, включая бухгалтерскую;
- проведения аудиторских проверок по требованию уполномоченных органов.
По истечении срока действия контракта и необходимости его пролонгации руководитель предприятия подлежит аттестации. Заключение (пролонгация) контракта до прохождения аттестации не допускается.
4.8.3. Руководитель предприятия несет ответственность перед администрацией района за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
4.8.4. Отраслевой орган вправе потребовать досрочной аттестации руководителя предприятия, но не ранее одного года со дня назначения.
4.8.5. Руководитель предприятия ежеквартально направляет в финансовый орган администрации района для ведения учета сведения об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
4.9. Контроль за деятельностью предприятия.
4.9.1. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия осуществляет отдел земельно-имущественных отношений администрации района.
Контроль за деятельностью предприятия, определяемой уставом предприятия, осуществляет отраслевой орган.
4.9.2. Бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, установленных Законом РФ "Об аудиторской деятельности".
Администрации района по представлению отдела земельно-имущественных отношений утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств предприятия.
4.9.3. Отраслевые органы ежеквартально проводят анализ деятельности предприятий и достигнутых ими экономических показателей.
4.10. Реорганизация предприятия.
4.10.1. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.10.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния двух или нескольких предприятий, присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий, разделения предприятия на два или несколько предприятий, выделения из предприятия одного или нескольких предприятий, преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.10.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
4.10.4. Предприятие не позднее 30-ти дней с момента принятия решения о реорганизации уведомляет в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также помещает в органах печати сообщение о таком решении.
4.10.5. Особенности реорганизации предприятия каждой из вышеуказанных форм устанавливаются Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.11. Ликвидация предприятия.
4.11.1. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.11.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом и иными федеральными законами.
4.11.3. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.11.4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия администрация района назначает ликвидационную комиссию и (или) ликвидатора.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.11.5. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.11.6. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
4.11.7. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с его кредиторами передается в районную казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
5.1.1. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.2. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5.2. Создание учреждения.
5.2.1. Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения утверждается Советом народных депутатов.
5.2.2. Решение о создании учреждения должно содержать:
- цель создания и функции учреждения (управленческие, социально-культурные, научно-технические) и (или) иные функции некоммерческого характера;
- состав и стоимость имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления;
- источники формирования имущества;
- ведомственную подчиненность указанного учреждения;
- размер финансовых средств, необходимых из бюджета района для его создания.
5.2.3. Устав учреждения разрабатывает структурное подразделение администрации (отдел, управление), которое будет осуществлять координацию деятельности учреждения (далее - отраслевой орган).
Отраслевой орган представляет проект устава в управление делами администрации района для правовой экспертизы, согласовывает устав с отделом по земельно-имущественным отношениям администрации района в части формирования имущества учреждения и представляет его для утверждения главе муниципального образования.
5.2.4. Устав учреждения утверждает глава муниципального образования.
5.2.5. Устав учреждения должен содержать:
- наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- цели деятельности учреждения;
- порядок управления учреждением;
- порядок отчетности учреждения;
- порядок контроля за деятельностью учреждения;
- порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности учреждения.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, которое считается возникшим с момента его государственной регистрации в отделе Управления федеральной регистрационной службы Республики Адыгея по Красногвардейскому району. Регистрации в Едином государственном реестре подлежат лишь права на недвижимые вещи. Порядок государственной регистрации недвижимого имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.3.2. Состав имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется решением главы района. Указанное имущество передается учреждению отделом земельно-имущественных отношений администрации района по акту приема-передачи. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- бюджетное финансирование;
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- бюджетные ссуды;
- другие, не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Глава района своим решением вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет муниципальное образование "Красногвардейский район".
5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.9. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций, иных юридических и физических лиц, за исключением ссуд из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Управление учреждением.
5.5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
5.5.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый главой муниципального образования. С руководителем учреждения администрация района заключает контракт с соблюдением требований, установленных действующим законодательством. По истечении срока действия контракта и необходимости его пролонгации руководитель учреждения подлежит аттестации. Пролонгация контракта до прохождения аттестации не допускается.
5.5.3. Руководитель учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
5.5.4. Руководитель учреждения ежеквартально и по истечении года направляет:
а) уполномоченным органам отчет, содержащий следующие данные:
- исполнение сметы доходов и расходов учреждения;
- выполнение установленного задания по оказанию платных услуг,
- иные сведения, предусмотренные законодательством;
б) отделу земельно-имущественных отношений администрации района сведения:
- об использовании имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
- сведения, необходимые для ведения Реестра имущества района;
- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Реорганизация и ликвидация учреждения.
5.6.1. Порядок принятия решения о ликвидации и реорганизации муниципального учреждения утверждается Советом народных депутатов.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой администрацией района.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в районную казну.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в собственности района
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в собственности района, осуществляет администрация района через своих представителей.
6.2. Порядок закрепления в собственности района акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.3. Представителями администрации района в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники администрации района на основании решения главы муниципального образования;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов района, заключаемых с администрацией района.
6.4. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов района в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности администрации района;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Администрация района выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы района, перечня, типов и количества ценных бумаг либо реквизитов иных документов, подтверждающих право района на долю в хозяйственном обществе.
6.7. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов района в хозяйственном обществе, несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств и строит свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определяемыми администрацией района.
6.7.1. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы администрации района;
в) представлять в администрацию района всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества;
г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
6.7.2. Представители по предварительному письменному согласованию с администрацией района осуществляют голосование по следующим вопросам:
- определение приоритетных направлений деятельности хозяйственного общества;
- образование органов управления хозяйственного общества и порядок их деятельности;
- установление размера дивидендов и порядок их выплаты;
- внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества (принятие устава в новой редакции);
- реорганизация хозяйственного общества;
- ликвидация хозяйственного общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- заключение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- изменение уставного капитала хозяйственного общества;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
6.7.3. Нарушение представителем установленного порядка голосования в органах управления хозяйственного общества, а также голосование, нарушающее письменные директивы администрации района, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7.4. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в собственности района, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки общего собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на общем собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением администрации района.
6.9. Представитель при возникновении угрозы интересам района обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом администрацию района и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов района.
6.10. Представитель ежегодно предоставляет администрации района отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.11. Дивиденды по акциям (долям) района в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет района.
6.12. Для продажи или передачи закрепленных в собственности района пакетов акций (доли) юридическим или физическим лицам в доверительное управление администрация района получает согласие Совета народных депутатов.
6.13. Осуществление контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в собственности района, возлагается на отдел земельно-имущественных отношений администрации района. При этом отдел выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в собственности района;
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в районной собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет района дивидендов от закрепленных в собственности района пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества района в аренду и безвозмездное пользование. Залог имущества района
7.1. Аренда имущества района.
7.1.1. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает отдел земельно-имущественных отношений администрации района.
7.1.2. Арендаторами имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели.
7.1.3. Решение о сдаче в аренду имущества района принимается главой муниципального образования.
7.1.4. Сдача в аренду имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется только с согласия администрации района по результатам проведенных торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды имущества в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Денежные средства, полученные от аренды, направляются в бюджет района.
7.1.5. Ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом района устанавливает Совет народных депутатов по предложению главы муниципального образования.
7.1.6. Сдача в аренду имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями, и учреждениями осуществляется путем приобретения права аренды на торгах в форме аукциона или конкурса проводимых в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если указанное право на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Указанный порядок заключения договоров аренды не распространяется на имущество распоряжение, которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством о недрах Российской Федерации.
Торги проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений, не занято и не используется.
Проведение торгов на право заключения договоров аренды организует отдел земельно-имущественных отношений администрации района на основании распоряжения, главы муниципального образования.
По результатам торгов заключается договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие ксерокопии документов:
- устава;
- учредительного договора;
- свидетельства о государственной регистрации.
Кроме указанных документов, индивидуальные предприниматели представляют лицензию на осуществление деятельности, для которой они заключают договор аренды. При предоставлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до 2-х лет) или долгосрочным (до 15 лет).
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации в отделе Управления федеральной регистрационной службы Республики Адыгея по Красногвардейскому району и считается заключенным с момента такой регистрации.
7.1.10. Администрация района при сдаче имущества района в аренду руководствуется гражданским законодательством и настоящим Положением.
7.1.11. В случае, если предоставляемое в аренду муниципальное имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта, арендатор может быть освобожден от начисления и взимания арендной платы на период проведения капитального ремонта этого имущества, но не более чем на 6 месяцев.
7.1.12. Техническое состояние передаваемого в долгосрочную аренду муниципального имущества определяется комиссией. В состав комиссии входят:
- представитель отдела земельно-имущественных отношений администрации района;
- представитель службы жилищно-коммунального хозяйства;
- представитель Финансового управления.
Заключение комиссии предоставляется главе муниципального района.
7.1.13. Арендатор недвижимого муниципального имущества предоставляет в отдел земельно-имущественных отношений смету на проведение капитального ремонта, согласованную с отделом архитектуры и градостроительства администрации района.
7.1.14. В течение периода проведения капитального ремонта в отдел земельно-имущественных отношений ежемесячно до 10 числа предоставляется отчет о проведенных работах. По окончании проведения ремонта арендатор предоставляет в отдел земельно-имущественных отношений акты выполненных ремонтно-строительных работ по форме 2.
7.1.15. Предоставление разрешения арендатору на проведение капитального ремонта оформляется дополнительным соглашением к договору аренды в срок до утверждения бюджета района на очередной финансовый год либо с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
7.1.16. При выполнении условий, указанных в п.п. 7.1.12 - 7.1.14 Арендодатель имеет право начисления и взимания арендной платы по действующим ставкам с момента заключения договора аренды.
7.1.17. Произведенные в процессе капитального ремонта улучшения являются собственностью Арендодателя.
7.2. Передача имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями в безвозмездное пользование осуществляется путем приобретения права безвозмездного пользования на торгах в форме аукциона или конкурса проводимых в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если указанное право на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Указанный порядок заключения договоров безвозмездного пользования не распространяется на имущество распоряжение, которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством о недрах Российской Федерации.
7.2.1. Имущество района может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам и структурным подразделениям администрации района;
б) учреждениям района;
в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2.2. Решение о передаче имущества района в безвозмездное пользование принимается главой муниципального образования с соблюдением п. 7.2 и п. 7.2.1 настоящего Положения за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями которое предоставляется в безвозмездное пользование руководителями данных предприятий и учреждений.
7.2.3. Договор безвозмездного пользования имуществом района, не закрепленного за муниципальными предприятиями, и учреждениями заключается отделом земельно-имущественных отношений по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
7.2.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- срок действия договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7.2.5. Передача имущества района в безвозмездное пользование, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется только с согласия администрации района по результатам проведенных торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2.5 Проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования организует отдел земельно-имущественных отношений администрации района на основании распоряжения, главы муниципального образования.
7.2.6. Передача имущества района в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
7.3. Залог имущества района
7.3.1. Передача имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями в залог осуществляется путем приобретения права залога на торгах в форме аукциона или конкурса проводимых в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если указанное право на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Указанный порядок заключения договоров залога не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством о недрах Российской Федерации.
7.3.2. Передача имущества района в залог, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется только с согласия администрации района по результатам проведенных торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров залога в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
7.3.3. Для обеспечения обязательств района и муниципальных предприятий залог имущества района может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.4. Не допускается залог имущества района в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7.3.5. Не могут быть предметом залога объекты собственности района:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие района - имущество музеев, архивов, библиотек, картинных галерей;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов района предусмотрена обязательная приватизация, либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.3.6. Имущество района, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам района.
7.3.7. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства района, заключаются в качестве залогодателя главой Красногвардейского района
7.3.8. Договор залога имущества района должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
7.3.9. Договор залога недвижимого имущества района заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Списание имущества района.
7.4.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в установленном настоящим Положением порядке.
7.4.2. При необходимости списания основных средств, предприятие (учреждение) обращается в администрацию района с просьбой о списании. При этом предприятие (учреждение) к письму-заявлению о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- типовой акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия и согласованный с вышестоящей организацией (форма ОС-4, для автотранспортных средств форма ОС-4-а);
- инвентарные карточки на списываемые основные средства, заверенные печатью предприятия (учреждения);
- копию приказа по предприятию (учреждению) о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия (учреждения);
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт) о состоянии других списываемых основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно представляются копии технического паспорта, технического талона, свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии организации, дающей заключение о техническом состоянии списываемых объектов основных средств, заверенную печатью организации.
7.4.3. Для проведения процедуры списания основных средств предприятий (учреждений) при необходимости отдел земельно-имущественных отношений создает комиссию по списанию основных средств.
7.4.4. В течение месяца после получения вышеуказанных документов комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов. Если основные средства имеют остаточную стоимость, для работы в комиссии привлекаются представители управления финансов администрации муниципального образования "Красногвардейский район" и отраслевого органа администрации, в ведении которого находится предприятие (учреждение).
При наличии остаточной стоимости по усмотрению главы муниципального района имущество может быть выставлено на продажу при условии его ликвидности.
7.4.5. На основании полученной информации и представленных документов администрация района принимает решение о даче согласия на списание основных средств либо отказывает в нем. Решение о списании оформляется распоряжением главы района.
7.4.6. Разработка и демонтаж основных средств до получения распоряжения главы района на списание не допускается.
7.4.7. При списании объектов недвижимости предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное организацией, имеющей право на осуществление этих работ;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
8. Отчуждение имущества района
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества района понимается их передача в собственность иных лиц.
8.1.1. Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества района осуществляется по решению главы после получения согласия Совета народных депутатов.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества района.
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества района может осуществляться:
- при отчуждении имущества района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества района коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
8.3.3. Безвозмездное отчуждение осуществляется в порядке, установленном для продажи имущества района.
8.4. Возмездное отчуждение имущества района.
8.4.1. Имущество, находящееся в собственности района, может быть отчуждено на возмездной основе в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество района может быть обменено на равноценное имущество в соответствии с действующим законодательством.
8.4.2. Планирование приватизации имущества района осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется отделом земельно-имущественных отношений администрации района на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
Структурные подразделения администрации района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в администрацию района свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план направляется главе муниципального образования для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Совета народных депутатов одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план подлежит опубликованию.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается отделом земельно-имущественных отношений администрации района в соответствии с Прогнозным планом и принимается распоряжением главы муниципального образования.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- форму подачи предложений о цене муниципального имущества в случае его продажи на аукционе;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
Администрация района ежегодно представляет в Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации недвижимого имущества за прошедший год одновременно с предоставлением отчета об исполнении бюджета за прошедший год.
Официальным опубликованием Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационного сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в районной газете "Дружба".
8.4.4. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.
Нормативная цена определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
8.4.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
Конкретный способ приватизации объекта определяется в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, а также продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, устанавливаются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятыми в соответствие с ним постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4.6. Для продажи имущества района на конкурсе или на аукционе создается комиссия в составе:
- представителя отдела земельно-имущественных отношений администрации района;
- представителя Финансового управления администрации района;
- депутата Совета народных депутатов.
В необходимых случаях к работе в комиссии привлекаются представители соответствующих управлений, отделов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.
Председателем комиссии во всех случаях является представитель отдела земельно-имущественных отношений.
8.4.7. При продаже имущества района на конкурсе контроль над исполнением условий конкурса осуществляется комиссией в составе:
- представителя отдела земельно-имущественных отношений администрации района;
- представителя Финансового управления администрации района;
- депутата Совета народных депутатов;
- представителей отраслевых управлений и отделов администрации.
Комиссия проверяет выполнение условий конкурса и подтверждает их выполнение актом о выполнении условий. Глава Красногвардейского района утверждает акт.
8.4.8. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества.
1. Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.9. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества района, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет района.
Порядок оплаты за отчуждаемое имущество устанавливается в договоре купли-продажи.
9. Порядок приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность района
9.1. Настоящий раздел определяет действия администрации района и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, владельцами собственности, застройщиками, эксплуатирующими предприятиями, конкурсными управляющими организаций-банкротов по приему в муниципальную собственность района жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, незавершенного строительства и объектов производственного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Настоящий порядок обязателен для всех предприятий, учреждений и лиц, осуществляющих строительство и эксплуатацию зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории района.
9.2. Прием государственной собственности федерального уровня в муниципальную собственность района.
Глава муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов своим постановлением (распоряжением) утверждает перечень объектов, принимаемых из федерального уровня собственности в муниципальную собственность района. Утвержденный перечень направляется в орган Республики Адыгея по управлению федеральным имуществом для согласования.
Согласованный перечень направляется в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) для дальнейшей передачи в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своим распоряжением передает в муниципальную собственность района объекты по перечню. Дальнейшая процедура передачи в муниципальную собственность района осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.3. Передача объектов государственной собственности, не вошедших при приватизации в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность района.
9.3.1. Предприятия, планы, приватизации которых утверждены в установленном порядке, вносят изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Изменения утверждаются органом, проводившим акционирование данного предприятия. Утверждение изменений плана приватизации является решением о передаче в собственность района объектов, являющихся государственной собственностью.
9.3.2. На основании изменения в плане приватизации и обращения АО, главой муниципального образования издается распоряжение о принятии данных объектов в собственность района. В распоряжении определяется балансодержатель имущества - муниципальное предприятие, учреждение (принимающая сторона).
9.3.3. Передающие предприятия в месячный срок с момента принятия распоряжения главой муниципального образования передают необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов (жилые дома, сооружения, инженерные коммуникации и другие) принимающей организации района и перечисляют ей финансовые средства в соответствии с расчетами принимающей организации.
9.4. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность района.
9.4.1. Глава муниципального образования своим постановлением после получения согласия Совета народных депутатов утверждает перечень объектов, передаваемых из государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность района.
9.4.2. Утвержденный перечень направляется в комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для оформления передачи в установленном порядке.
9.4.3. Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям готовит проект постановления Кабинета Министров о передаче в собственность района объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, которое впоследствии направляется в администрацию района.
Дальнейшая процедура передачи в собственность района объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.5. Передача застройщиками, собственниками и конкурсными управляющими имущественных объектов в муниципальную собственность района.
9.5.1. Собственник объекта (застройщик, конкурсный управляющий) обращается с письмом на имя главы муниципального образования о передаче зданий, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность района. Указанные обращения рассматриваются отраслевыми управлениями и отделами администрации района и отделом земельно-имущественных отношений администрации района. При необходимости привлекаются муниципальные предприятия.
9.5.2. Ходатайство заявителя рассматривается при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда;
- свидетельства о регистрации права собственности на передаваемые объекты;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность района.
9.5.3. При положительном решении вопроса о приеме предлагаемого имущества в муниципальную собственность района глава муниципального образования издает распоряжение о приеме имущества в муниципальную собственность района и определяет балансодержателя имущества - муниципальное предприятие или учреждение (принимающую организацию).
9.5.4. Дальнейшая процедура передачи объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.6. Порядок работы принимающей организации при приеме объектов в муниципальную собственность района.
9.6.1. Принимающая организация (муниципальное предприятие, учреждение) после получения постановления (распоряжения) о принятии имущества в муниципальную собственность района проводит следующую работу с передающими предприятиями:
- направляет в 10-дневный срок в адрес передающего предприятия письмо, разъясняющее основные положения оформления передачи объектов в муниципальную собственность района;
- рассматривает техническую документацию на передаваемые объекты (градостроительные паспорта топографические планы масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями, технические паспорта на здания и сооружения, земельные дела и так далее);
- проверяет техническую документацию на соответствие передаваемым объектам (технические паспорта, земельные дела и так далее);
- производит расчеты на передачу финансовых и (или) материальных ресурсов для обслуживания жилищного фонда в расчетах на год, следующий за передачей имущества, а также остаток ресурсов на текущий год.
9.7. Перечень предоставляемой документации.
Предприятия, передающие объекты, представляют:
- проектно-сметную документацию;
- градостроительный паспорт и топографический план масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями и красными линиями;
- технический паспорт;
- землеустроительное дело, земельно-правовые документы,
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта;
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра о вводе в эксплуатацию);
- извещение-авизо;
- распоряжение об утверждении акта государственной комиссии;
- акты государственной комиссии и акты рабочей комиссии с приложением замечаний;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных предприятий);
- акт о передаче служебного жилья;
- акт и справку соответствующего домоуправления, на территории которого расположено здание, с замечаниями по его техническому состоянию и инженерному обеспечению;
- акт разграничений балансовой принадлежности наружных сетей;
- техническую документацию и справки от органа противопожарной охраны о готовности автоматизированной системы противопожарной охраны;
- документы о состоянии телеантенн коллективного пользования;
- расчет потребности финансовых средств, выполненный принимающей организацией;
- ксерокопии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- договор купли-продажи или соответствующую документацию на встроенно-пристроенные помещения в жилом доме, подтверждающую право собственности на передаваемые объекты (торговые, мастерские и т.п.).
Кроме того, предприятие, передающее объекты, представляет принимающей организации следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по итогам последней переоценки основных фондов.
9.8. Передача в муниципальную собственность района объектов, строительство которых завершено.
9.8.1. По окончании строительства объекта за счет бюджетных средств оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, который утверждается главой муниципального образования.
9.8.2. На основании распоряжения главы муниципального образования об утверждении акта приемки в эксплуатацию подрядчик готовит необходимую документацию и производит передачу балансодержателю принятых в эксплуатацию объектов с представлением следующей документации:
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- постановление (распоряжение) главы муниципального образования об утверждении акта;
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств;
- извещение-авизо;
- проектная документация;
- геодезическая контрольно-исполнительная съемка объекта;
- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- земельно-правовые документы.
9.8.3. Отдел земельно-имущественных отношений администрации района вносит в Реестр имущества района сведения о новом объекте.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 июня 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.