Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Садовское сельское поселение"
N 55 от "15"декабря 2017 г.
"Утверждена"
Решением Совета народных депутатов
муниципального образования
"Садовское сельское поселение"
от "15" декабря 2017 г. N 55
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Садовского сельского поселения на 2017 - 2027 гг.
Паспорт программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры Садовского поселения на 2017 - 2027 годы"
Наименование программы: |
Программа "Комплексного развития социальной инфраструктуры Садовского сельского поселения на 2017 - 2027 годы" |
Основание разработки программы: |
1. Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Устав МО "Садовское сельское поселение". |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация Садовского сельского поселения Администрация Садовского сельского поселения |
Основная цель программы: |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы: |
1. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной инфраструктуры поселения, 3. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 4. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения, ремонт дорог; 5. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, достижение целевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры. 7. Ремонт объектов культурного наследия и активизация культурной деятельности; 8. Развитие личных подсобных хозяйств; 9. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест: 10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения: 12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта. |
Сроки реализации Программы: |
2017 - 2027 год |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | |
Основные исполнители программы: |
- Администрация Садовского сельского поселения; - предприятия, организации, предприниматели, учреждения Садовского сельского поселения; - население Садовского сельского поселения. |
Источники финансирования Программы (млн. руб.) |
Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Собрание представителей Садовского сельского поселения Красногвардейского района Республики Адыгея |
1. Введение
Необходимость реализации закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому и культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Садовского сельского поселения
2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития социальной инфраструктуры. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Общая площадь сельского поселения составляет 5903 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 2975 чел. В состав поселения входят 3 населенных пункта: с. Садовое, с. Верхненазаровское, а. Бжедугхабль. Административный центр - с. Садовое.
Наличие земельных ресурсов Садовского сельского поселения состоянию на 01.01.2017 г.
Показатели |
Единица измерения, га |
Современное состояние |
Первая очередь строительства |
Общая площадь земель поселения в установленных границах |
5903,3 |
5903,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
Земли сельхозназначения |
3784,7 |
3784,7 |
|
из них: пастбища пашня |
315 2900 |
315 2900 |
|
Населенных пунктов |
497,3 |
497,3 |
|
Разведка и добыча ГПС |
227,3 |
227,3 |
|
2.1.1. Садовского сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в с. Садовое
Наименование поселения, |
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. на 01.01.2017 г. |
Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км |
|
Муниципальное образование "Садовское сельское поселение" |
С. Садовое (административный центр) |
1342 |
0 |
|
а. Бжедугхабль |
1093 |
2 |
||
С. Верхненазаровское |
540 |
5 |
||
Итого |
|
2975 |
|
2.1.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Садовского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 2975 человека. Численность трудоспособного возраста составляет 1678 человека (56,4% от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет 835 человека.
Состав населения сельского поселения
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017 г.)
Численность населения - важнейший базисный социально-экономический показатель, являющийся основой для социально-экономической политики, планирования экономического роста, в значительной мере влияющий на устойчивость развития территории. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, состояние рынка труда.
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения
N |
Наименование |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Естественный прирост (убыль) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Рождаемость, чел. |
50 |
48 |
44 |
|
|
1.2 |
Смерть, чел |
28 |
16 |
16 |
|
|
2 |
Механический прирост (убыль) |
|
- 40 |
- 45 |
|
|
3 |
Общий прирост (убыль) |
|
- 18 |
- 13 |
|
|
4 |
Общая численность населения |
3006 |
2988 |
2975 |
|
|
Структуру населения на 2017 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению - 2975 чел.
Население в трудоспособном возрасте - 1678 чел. (56,4%)
Население старше трудоспособного возраста - 402 чел. (13,5%)
Данные о возрастной структуре населения
Численность населения |
Детей от 0 до 6 лет |
Детей от 7 до 16 лет |
Детей от 18 до 18 лет |
Трудоспособного населения |
Население пенсионного возраста |
2975 |
362 |
471 |
58 |
1666 |
424 |
Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы изменялся в пределах от 13,4 до 15,1 человек на 1000 жителей. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на примерно одном уровне.
Анализ демографической ситуации показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения - нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Садовском сельском поселении повторяет районные и республиканские проблемы и обстановку большинства регионов.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.1.3. Рынок труда в Садовском сельском поселении
|
2015 |
2016 |
|
|
|
Кол-во жителей всего |
3006 |
2988 |
|
|
|
Кол-во трудоспособного населения |
1662 |
1666 |
|
|
|
% трудоспособного населения от общего кол-ва жителей |
55,28 |
55,75 |
|
|
|
Количество работающих |
342 |
354 |
|
|
|
% работающих от общего кол-ва жителей |
11,37 |
11,84 |
|
|
|
Количество пенсионеров |
411 |
424 |
|
|
|
Количество безработных |
8 |
6 |
|
|
|
стоящих в службе занятости |
|
|
|
||
Количество безработных всего; |
1152 |
1130 |
|
|
|
Количество дворов |
832 |
832 |
|
|
|
Кол-во двор занимающихся ЛПХ |
707 |
731 |
|
|
|
% дворов занимающихся ЛПХ |
84,97 |
87,7 |
|
|
|
Численность трудоспособного населения занимающегося ЛПХ |
1320 |
1360 |
|
|
|
% трудоспособного населения занимающегося ЛПХ |
79,4 |
81,6 |
|
|
|
Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Природные ресурсы - значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Садовском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения Садовского сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в сельском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- Дом культуры с. Садовое
- Дом культуры с. Верхненазаровское
- Дом культуры. Бжедугхабль
- Садовская библиотека с. Садовое;
- Верхненазаровская библиотека с. Верхненазаровское.
- Бжедугхабльская библиотека а. Бжедугхабль.
N |
Наименование |
Населенный пункт |
Мощность |
1 |
Дом культуры с. Садовое |
С. Садовое |
|
2 |
Дом культуры с. Верхненазаровское |
С. Верхненазаровское |
|
3 |
Дом культуры а. Бжедугхабль |
а. Бжедугхабль |
|
4 |
Садовская библиотека |
с. Садовое |
6000 экземпляров книг |
5 |
Верхненазаровская библиотека |
с. Верхненазаровское |
3400 экземпляров книг |
6 |
Бжедугхабльская библиотека |
а. Бжедугхабль |
____ экземпляров |
В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
2.1.4.2. Физическая культура и спорт
N |
Наименование |
Адрес |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Спортивный зал СОШ N 5 с. Садовое |
с. Садовое |
Удовлетворительное |
2. |
Спортивный зал ООШ N 12 а. Бжедугхабль |
А. Бжедугхабль |
Удовлетворительное |
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
На территории сельского поселения имеется на пришкольных участках спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
2.1.4.3. Образование
На территории поселения находится 3 школы и 1 детских сада. Численность учащихся составляет 440 человек и 48 детей, посещающих детские сады.
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Обучается детей на 01.01.2017 г. |
Мощность, место |
Этажн. |
1 |
Муниципальное образовательное учреждение СОШ N 5 |
с. Садовое |
249 |
180 |
2 |
2 |
Муниципальное образовательное учреждение ООШ N 12 |
а. Бжедугхабль |
140 |
145 |
2 |
3 |
Муниципальное образовательное учреждение НОШ N 18 |
с. Верхненазаровское |
51 |
50 |
1 |
4 |
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение N "Ромашка" |
а. Бжедугхабль |
48 |
48 |
1 |
Система образования, включает все её ступени - от детского дошкольного образования до среднего. Отсутствие в двух населенных пунктах дошкольных детских учреждений не дает в полной мере адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. Потребность в дошкольных образовательных учреждениях составляет около 100 мест. Объекты образования имеют индивидуальную систему водоснабжения, системы электроснабжения, Интернет. Теплоснабжение обеспечивается объектовыми котельными, работающими на газовом и топливе.
2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится 2 фельдшерско-акушерский пункта и 1 врачебная амбулатория.
N |
Наименование |
Адрес |
Этажн. |
Состояние |
1 |
ФАП с. Верхненазаровское |
с. Верхненазаровское, ул. Почтовая |
1 |
удовлетворительное |
2 |
ФАП а. Бжедугхабль |
а. Бжедугхабль, ул. Клубная |
1 |
удовлетворительное |
3 |
Врачебная амбулатория с. Садовое |
с. Садовое, ул. Красная |
1 |
удовлетворительное |
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Часть сельских жителей поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания: недостаточный жизненный уровень части населения, отсутствие средств на приобретение лекарств, низкая социальная культура.
Предприятия торговли и общественного
В Садовском сельском поселении работают 9 магазинов индивидуальных предпринимателей, в том числе 1 магазин специализированный на хозяйственных товарах. Предприятия общественного питания представлены 1 кафе и 2 банкетными залами.
Отделения связи, почты, банка
В каждом населенном пункте Садовского сельского поселения расположено отделение почтовой связи, в которых принимаются все коммунальные и иные платежи. платежи. Банковская сфера представлена филиалом ПАО "Сбербанк" в с. Садовое
Социальная защита населения
На территории сельского поселения функционирует отделение социального обслуживания на дому по Садовскому сельскому поселению ГБУ РА Красногвардейский КЦСОН в котором работает 9 социальных работников обслуживающих 64 пенсионера.
2.1.5. Экономика поселения
2.1.5.1. Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели
Сельское хозяйство поселения представлено 9 КФХ и ИП зарегистрированными на территории сельского поселения и 17 КФХ и ИП имеющих регистрацию вне поселения или даже района, но обрабатывающими земли на территории Садовского сельского поселения, а так же личными подсобными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2027 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
В поселении имеется один кирпичный завод, пять карьеров по добычи природных ископаемых.
Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые и масленичные культуры.
Производством овощей и выращиванием ягодных культур в поселении занимаются, в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах.
Хозяйства населения в основном занимаются посадкой сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
2.1.5.2. Личные подсобные хозяйства
Кол-во ЛПХ на территории поселения: |
01.01.2015 |
01.01.2016 |
|
|
|
|
|
3 населённых пункта |
707 |
731 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие животных на территории сельского поселения
Вид животных (гол.) |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
|
КРС всего |
1332 |
1373 |
|
В т.ч. С/Х |
18 |
22 |
|
ЛПХ |
1314 |
1351 |
|
коров |
851 |
864 |
|
С/Х |
12 |
17 |
|
ЛПХ |
839 |
847 |
|
свиней |
136 |
112 |
|
С/Х |
|
|
|
ЛПХ |
179 |
183 |
|
Лошадей |
4 |
7 |
|
С/Х |
|
|
|
ЛПХ |
4 |
7 |
|
Овец, коз всего: |
1007 |
770 |
|
В последний численность поголовья животных в частном секторе остается примерно на одном уровне.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- Нет достаточных площадей для выпаса животных;
- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.
- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам, отсутствует сфера заготовительных контор, население самостоятельно занимается реализацией сельскохозяйственной продукции
Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно. Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.
Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.
Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;
- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке земельных угодий, сбору молока;
- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.
2.1.6. Жилищный фонд
Состояние жилищно-коммунальной сферы Садовского сельского поселения
Данные о существующем жилищном фонде
N п/п |
Наименование |
На 01.01. 2016 г. |
На 01.01.2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Средний размер семьи, чел. |
3 - 4 |
3 - 4 |
2 |
Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. |
53900 |
53900 |
|
государственный |
0 |
0 |
|
муниципальный |
0 |
0 |
|
частный |
53900 |
53900 |
3 |
Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади |
18,1 |
18,1 |
4 |
Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади |
0 |
0 |
|
Единица измерения |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
Жилищный фонд - всего |
тыс. кв. м. |
53300 |
53900 |
Благоустроенный жилой фонд "(газ, центр, водопровод) (кол-во жителей) на территории |
ед. |
473 |
485 |
Неблагоустроенный жилой фонд "местн.отопление, без канализации) (кол-во жителей) на территории |
ед. |
363
|
351 |
обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв. м.) |
м2 |
18,1 |
18,1 |
Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда - 53,9 тыс. м2, обеспеченность жильем - 18,1 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: "Жилье молодым семьям", и т.д.
К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится теплоснабжение, электроснабжение. Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача, улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
2.1.7. Анализ сильных и слабых сторон населения
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа, проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной и федеральной транспортной сети 2. Наличие дорог с твердым покрытием, 3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры. 4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. 5. Благоприятная экологическая ситуация. 6. Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи. 7. Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения. |
1. Удаленность от административного центра Республики - г. Майкоп. 2. Малая протяженность внутри - поселковых дорог с асфальтобетонным покрытием. 3. Не совсем благоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения. 4. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. 5. Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены. 6. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица. 7. Недостаточная доходная база бюджета поселения (не достаточный % населения, имеющие оформленные право собственности на имущество). 8. Низкий уровень заработной платы. 9. У предпринимателей зачастую отсутствуют трудовые договоры с работниками. 10. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли, недостаточное количество предпринимателей в сфере бытового обслуживания. 11. Низкая покупательная способность населения. 12. Недостаточно детских дошкольных учреждений. 13. Недостаток квалифицированных медицинских работников, а именно врачей. 14. Недостаток педагогических кадров и их старение в школах поселения. 16. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы; 17. Недостаток доступного жилья. 18. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении. |
Проведенный анализ показывает, что:
- Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
- Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.
- В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
- Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Садовское сельского поселения на 2017 - 2027 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;
4. Отремонтировать и частично заменить дорожное покрытие на более усовершенствованное внутри населенных пунктов поселения;
5. Создавать условия для занятий физической культурой и спортом;(создание секций, организация работы спортинструктора).
6. Улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
7. Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
8. Отремонтировать объекты культурного наследия и активизация культурной деятельности;
9. Продолжения работы по развитию личных подсобных хозяйств;(участие жителей поселения в программах).
10. Создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
11. Повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов строительство, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, региональных, федеральных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из федерального, регионального бюджетов на развитие личных подсобных хозяйств;
- организация торговли населения продукцией с личных подворий на "различных ярмарках";
- по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;
- принятие мер по увеличению площадей пастбищ;
- помощь населению в реализации сельскохозяйственной продукции из подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, региональные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- по Программе "Устойчивое развитие сельский территорий" реконструкция водопроводных сетей в населенных пунктах поселения.
- по "Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилья" для строительства жилья и ремонта муниципального жилья;
- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
6. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.
7. Привлечение средств из регионального и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.
8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
Система основных программных мероприятий по развитию Садовского сельского поселения
Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Садовского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017 - 2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.
Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Садовского сельского поселения
N |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона N 131-ФЗ |
Администрация сельского поселения |
2017 г. |
Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики |
2 |
Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Ежегодный план мероприятий по реализации Программы |
3 |
Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов) |
4 |
Поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении совместно с Советом поддержки предпринимательства |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Повышение предпринимательской активности в сельском поселении |
5 |
Повышение эффективности использования муниципальной собственности |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муниципальной собственности (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения) |
6 |
Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении |
Администрация сельского поселения |
Систематически. |
Эффективное использование местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении |
7 |
Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п. |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предпринимателями крестьянско-фермерскими и личными подсобными хозяйствами поселения. |
8 |
Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета |
Администрация сельского поселения |
2017 г. |
Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне (Наработка нормативной базы) |
9 |
Выполнение мероприятий в соответствии с "Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2014 - 2024 годы" |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 гг. |
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса поселения |
10 |
Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в поселении (полиция, Роспотребнадзор) |
Администрация сельского поселения |
Систематически |
Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения |
11 |
Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации |
Администрация сельского поселения |
Систематически |
Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных (Глава поселения) |
12 |
Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения |
Администрация сельского поселения |
Систематически |
Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения |
13 |
Проведение учета граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ Контроль динамики развития ЛПХ. Выявление потребности в кредитных ресурсах. |
Администрация сельского поселения |
2017 - 2027 |
Развитие ЛПХ на территории поселений (Глава поселения, специалисты поселения, депутаты поселения по согласованию.) |
Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Садовского сельского поселения
N |
Содержание мероприятия |
Ресурсное обеспечение |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения |
Местный бюджет районный и региональные бюджеты Привлеченные средства |
2017 - 2027 гг. |
Увеличение потоков финансовых ресурсов |
2 |
Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии |
Федеральный, Региональный и местный бюджеты. |
2017 - 2027 гг. |
Обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения |
3 |
Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов |
Федеральный, Региональный и местный бюджеты. |
2017 - 2027 гг. |
Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета. |
4 |
Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся в ведении администрации сельского поселения в надлежащем для использования состоянии |
Местный бюджет |
2017 - 2027 гг. |
Обеспечение населения необходимыми социальными услугами. |
5 |
Формирование условий для развития личных подсобных хозяйств |
Федеральный,Региональный и местный бюджеты. |
2017 - 2027 гг. |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах |
6 |
Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями. |
Местный бюджет |
2017 - 2027 гг. |
Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни |
7 |
Благоустройство территории |
Местный бюджет _ 1 ____ тыс. руб. в год |
2017 - 2027 гг. |
Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения, освещение скверов поселения. Средства местного бюджета на 2017 - 2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
8 |
Освещение территории сельского поселения |
Местный бюджет ___ 1 _ тыс. рублей |
2017 - 2027 гг. |
Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников. Средства местного бюджета на 2017 - 2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
9 |
Ремонт подъездных дорог к пожарным водоемам |
Местный бюджет ___ 1 _ тыс. руб. |
2017-2027 |
Обеспечение пожарной безопасности. Средства местного бюджета на 2017 - 2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.
Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.
Основные задачи:
- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.
- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.
- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.
- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);
- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;
- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;
- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.
При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.
В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:
1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;
2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;
3) развитие народных ремесел, туризма;
4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)
5) строительство, в том числе жилья;
6) выполнение дорожных работ;
7) производство строительных материалов;
Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:
1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.
2. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.
3. Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.
Развитие коммунального комплекса
Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальный услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения, согласно закону "О водоснабжении и водоотведении", фз о теплоснабжении, фз о концессионных соглашениях, определен перечень объектов тепло и водоснабжения, в отношении которых, планируется заключение концессионных соглашений
Благоустройство
Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, благоустройства скверов и парков находящихся на территории поселения, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.
При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Красногвардейского района.
Обеспечение безопасности населения
Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:
- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;
- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);
- обеспечение пожарной безопасности населения.
Социальное развитие поселения
За последние годы, в результате не стабильного ценообразования на сельхозяйственную продукцию и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.
Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми и дошкольными учреждениями.
В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.
Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2017 - 2027 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
4. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
- утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;
- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и региональными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и региональные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых
- к финансированию из районного и регионального бюджета на очередной финансовый год;
- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
5. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
6. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
- строительство новых, капитальный ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;
- капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения;
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- строительство спортивных и детских игровых площадок позволить повысить активность населения на здоровый образ жизни;
- защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения благоустройства поселения;
- развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения.
Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных населенных пунктов, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.