Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Хатукайское сельское поселение"
от 27.10.2017 г. N 71
Паспорт Ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в МО "Хатукайское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы"
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Хатукайское сельское поселение" |
Администрация МО "Хатукайское сельское поселение" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Профилактика правонарушений в МО "Хатукайское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
3. Наименование муниципальной программы МО "Хатукайское сельское поселение" |
_______ |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Хатукайское сельское поселение" |
_______ |
5. Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Администрация МО "Хатукайское сельское поселение" |
6. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Хатукайское сельское поселение" |
- |
7. Цели и задачи |
Развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность добровольных общественных формирований и населения. |
8. Целевые индикаторы и показатели |
_______ |
9. Характеристика программных мероприятий |
Обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений и решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов |
10. Сроки реализации |
2018 - 2020 годы. |
11. Объемы и источники финансирования |
2018 год - 1,0 тыс. руб., 2019 год - 1,0 тыс. руб., 2020 год - 1,0 тыс. руб., |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений и снижение количества преступлений и правонарушений |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления МО "Хатукайское сельское поселение" является обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений.
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность добровольных общественных формирований и населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) предупреждение правонарушении, совершаемых несовершеннолетними и молодежью;
2) обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
3) активизация работы по профилактике правонарушений, совершаемых лицами с алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
4) активизация работы по профилактике преступлений экономической направленности;
5) оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
6) предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
7) профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростково-молодежной среде.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы
- Повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений и снижение количества преступлений и правонарушений;
- повышение уровня защищенности населения и инфраструктуры от противоправных действий;
- обеспечение общественной безопасности граждан на улицах в других общественных местах.
4. Мероприятия, предусмотренные Программой
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
2. профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе;
3. профилактика террористических и экстремистских проявлений;
4. профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи;
5. профилактика правонарушений в сфере нелегальной миграции;
6. социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
7. защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукцией;
8. развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;
9. профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к Программе.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) повысить эффективность комплексной системы профилактики правонарушений;
2) снизить количество преступлений и правонарушений в местах массового пребывания граждан;
3) снизить количество оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у граждан.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов), основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N,
где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач),
Сдп - степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
N - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
Сдп = Зф / Зп, (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
Сдп = Зп / Зф (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора,
Зп - плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Мероприятия Программы реализуются, за счет средств бюджета МО "Хатукайское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы, предусмотренных на текущее финансирование деятельности администрации МО "Хатукайское сельское поселение", а также, средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ МО " "Хатукайское сельское поселение" и ведомственных целевых программ.
Общий объем средств на реализацию отдельных мероприятий Программы составляет 3,0 тыс. рублей.
Глава муниципального образования |
А.А. Хачмафов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.