Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Тахтамукайское сельское поселение"
от 18.05.2018 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам адресации"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - регламент).
Настоящий регламент устанавливает правила и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, являющимся объектами недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (далее - объекты).
Действие настоящего регламента не распространяется на присвоение адресов линейным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог.
1.1.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" представлена в приложении к настоящему регламенту
2. Круг заявителей
2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги физические, юридические лица, претендующие на получение муниципальной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам, являющимся: собственниками объекта адресации либо лицами, обладающими одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, которые обратились с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. При наличии нескольких собственников объекта недвижимости заявление подается совместно всеми собственниками (далее - заявители).
2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя).
2.4. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
2.5. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
2.6. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
а) информационных материалов, размещаемых на стендах в здании в администрации Тахтамукайского сельского поселения, в местах непосредственного предоставления муниципальной услуги;
б) публикаций в средствах массовой информации;
в) информации, размещенной на официальной странице администрации Тахтамукайского сельского поселения tah-pos@mail.ru в сети Интернет;
г) консультирования заявителей;
д) информации, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по электронному адресу http://www.gosuslugi.ru;
3.2. Место нахождения администрации Тахтамукайского сельского поселения:
385100, Республика Адыгея, Тахтамукай район, а. Тахтамукай, ул. им. Х.М. Совмена, д. 24.
Режим работы администрации Тахтамукайского сельского поселения:
Понедельник: с 9.00 час до 18 ч. 00 мин.
Вторник: с 9.00 час. до 18 ч. 00 мин.
Среда: с 9.00 час. до 18 ч. 00 мин.
Четверг: с 9.00 час. до 18 ч. 00 мин.
Пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Адрес электронной почты Тахтамукайского сельского поселении tah-pos@mail.ru.
Справочные телефоны администрации Тахтамукайского сельского поселения: 8(87771) 96-4-52; 96-5-45
3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте tasp01.ru муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"
3.4. Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3.5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, электронном адресе, порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной, сети "Интернет", на сайте ГБУ СО "МФЦ", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.6. Время приема документов (заявления) в администрацию муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение": понедельник - четверг с 09.00 до 16.15, пятница с 09.00 до 15.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, адресе официального интернет-сайта, размещаются при входе в администрацию муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
3.8. На стендах размещаются следующие информационные материалы:
1) образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
4) основания для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
1) при личном обращении;
2) по телефону;
3) по письменным обращениям;
4) по электронной почте;
5) посредством интернет-сайта.
3.10. При консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, установленный действующим законодательством.
3.11. При осуществлении консультирования по телефону специалисты в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
4) о принятом по конкретному заявлению решении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя.
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
4.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим регламентом администрацией муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в лице отдела земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - отдел).
4.3. Решение о присвоении объекту адресации адреса, изменении, аннулировании такого адреса принимается администрацией муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в форме муниципального правового акта, который должен содержать сведения (информацию), предусмотренную Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.
4.4. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении, аннулировании такого адреса оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, подписывается Главой администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) двух экземпляров заверенной копии муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации;
5.2. выдача (направление) заявителю (представителя заявителя) мотивированного отказа, предусмотренного подпунктом 4.4 настоящего регламента.
5.3. В случае если в выданных по результатам предоставления услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя или по инициативе отдела земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в срок не более 12 рабочих дней с момента ее выявления.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 рабочих дней со дня поступления заявления.
6.2. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в подпункте 6.1 настоящего регламента, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов (при их наличии), указанных в подпункте 7.3 настоящего регламента, в администрацию.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в случае поступления заявлений от заявителей (представителей заявителей), соответствующих требованиям настоящего регламента, в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящим регламентом.
7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.3. Документы и информация, представляемые заявителем (представителем заявителя):
а) 1 экземпляр - подлинник заявления на имя Главы муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя, заявление в форме электронного документа должно быть подписано с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) при представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности);
в) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
г) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы;
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - ЕГРН).
7.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
7.5. В Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению при подаче заявления:
а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта (кадастровые выписки) объектов недвижимости (при наличии), выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт (кадастровая выписка) (при наличии), выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221);
и) уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221).
Документы, указанные в подпункте 7.5 настоящего регламента, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной подписи.
7.6. Администрация запрашивает документы, указанные в подпункте 7.5 настоящего регламента, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
В целях, связанных с присвоением объекту адресации адреса, администрация самостоятельно запрашивает документы:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений по присваиваемому адресу объекта адресации.
б) направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении уполномоченного органа документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Заявление может быть представлено в администрацию по выбору заявителя (представителя заявителя) одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе непосредственно в администрацию при личном приеме заявителя (представителя заявителя) по адресу: Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х. М. Совмена, 24, телефон/факс (87771) 96545, общий отдел, еженедельно, в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
б) направлено на бумажном носителе в адрес администрации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет-сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (Tah-pos@mail.ru), портала федеральной информационной адресной системы (fias.nalog.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись);
7.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) представленное заявление не соответствует форме заявления, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н;
б) заявление не поддается прочтению либо заявление не соответствует требованиям Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221;
в) заявитель (представитель заявителя) не представил документ, удостоверяющий личность (в случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
д) в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
г) представитель заявителя не представил документ, подтверждающий его полномочия на действия в интересах заявителя.
Заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
7.9. Основания для приостановления рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
7.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 2 настоящего регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекта адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствуют, документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.
Заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления сроке предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
7.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе информирование о порядке предоставления услуги, не взимается.
8. Сроки ожидания при предоставлении услуги
8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
8.2. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в администрацию муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
9. Требования к местам исполнения услуги
9.1. Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования и ознакомления заявителей с информационным материалом оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов администрации, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
9.2. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение";
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
10.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, распределение и регистрация заявления о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) подготовка и согласование проекта муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации либо принятие мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги о присвоении объекту адресации адреса, изменении, аннулировании такого адреса;
д) выдача или направление заявителю копии муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги о присвоении объекту адресации адреса, изменении, аннулировании такого адреса.
10.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
10.2.1. При поступлении заявления, подписанного квалифицированной подписью, специалист отдела земельно-имущественных отношений администрации осуществляет действия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
10.3. Прием, распределение и регистрация заявления о предоставлении услуги.
10.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел земельно-имущественных отношений заявления и приложенных документов.
10.3.2. Прием заявлений осуществляется специалистами, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, ежедневно с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), в общем отделе по адресу: Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 24.
10.3.3. Принятое заявление с приложенными документами (при наличии) регистрируется в общем отделе администрации в день поступления и распределяется для рассмотрения в соответствии с распределением обязанностей.
10.3.4. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
10.3.5. Результатом административной процедуры является распределение зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами.
10.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
11. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления с прилагаемыми к нему документами Главой муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - Глава).
11.2. Рассмотренное Главой заявление в срок не более 1 рабочего дня визируется и передается в отдел ответственному исполнителю.
11.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, которому Главой дано соответствующее поручение.
11.4. Специалист отдела проверяет соответствие содержания заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных п. 7.8. настоящего регламента.
В случае если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенные должным образом (нотариально либо заверенные иным образом, приравненным к нотариально удостоверенному в соответствии с гражданским законодательством, - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.
11.5. При наличии оснований, указанных в п. 7.8 настоящего регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов подписывается Главой администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
11.6. В случае соответствия заявления требованиям настоящего регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в подпунктах 7.3 и 7.4 настоящего регламента, специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в приеме документов, способом, указанном в заявлении либо в его личный кабинет.
11.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
12. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия
12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным подпунктами 7.3 и 7.4 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в подпункте 7.5 настоящего регламента.
12.2. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с подпунктом 7.5 настоящего регламента, специалист отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов адресации и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, а также по присваиваемому адресу в соответствии с п 7.6. настоящего регламента.
12.3. Результатом административной процедуры является направление запросов в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
12.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
12.5. Подготовка и согласование проекта муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации либо принятие мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
12.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов или сведений об объекте, указанном в заявлении, в ответах на запросы, направленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подпунктом 7.5 настоящего регламента.
12.5.2. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов и определяет необходимость осмотра объекта адресации.
При необходимости осуществляет осмотр объекта адресации.
12.5.3. При отсутствии оснований указанных в пункте 7.10 настоящего регламента специалист отдела осуществляет подготовку и согласование проекта муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации.
12.5.4. При установлении фактов, указанных в пункте 7.10 настоящего регламента, специалист отдела в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подписывается Главой муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
Решение об отказе направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
12.5.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
12.6. Выдача заявителю копии муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулировании такого адреса.
12.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются переданные в отдел делопроизводства и кадровой работы департамента, копии актов администрации, заверенные печатью общего отдела управления Делами администрации.
12.6.2. Специалист отдела направляет (извещает) заявителя (представителя заявителя) о выполнении услуги одним из способов, указанным в заявлении
а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в подпунктах 6.1 и 6.2 настоящего Регламента;
б) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем, со дня истечения установленного в подпунктах 6.1 и 6.2 настоящего регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
12.6.3. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
12.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) в двух экземплярах копии муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
12.6.5. Муниципальный правовой акт о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса выдаются заявителю лично либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, ежедневно с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 24.
13. Формы контроля за исполнением административного регламента
13.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению, услуги и за соблюдением настоящего регламента осуществляет заместитель главы муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
13.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
13.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги, несет ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
14. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
14.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
14.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- отказ администрации, должностного лица администрации от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим регламентом.
14.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) рассматриваются Главой администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Адыгея. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" при предоставлении муниципальной услуги подается на имя Главы администрации.
14.4. Жалоба может быть направлена следующими способами:
- при личном обращении для юридических лиц (385100, Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 24, в часы приема: ежедневно с 9.30 до 13.00, тел. 96545), для физических лиц (385100, Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 24, в часы приема: ежедневно с 9.00 до 15.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), тел.: (87771) 96545);
- почтовым сообщением (385100, Республика Адыгея, аул Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 24);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (tah-pos@mail.ru);
- через многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, посредством официального сайта многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, может быть направлена с использованием официальных сайтов этих организаций;
14.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, фамилию, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
14.6. Жалоба, поступившая в администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
14.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 14.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
14.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 14.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
14.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (tah-pos@mail.ru) и информационных стендах, в том числе в МФЦ в соответствии с настоящим регламентом.
14.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 14.3 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14.12. В случае предоставления муниципальной услуги, указанной в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) и решений администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
15.1. При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр, специалист отдела передает муниципальный правовой акт в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного подпунктами 6.1 и 6.2 настоящих Правил.
15.2. В случае если заявление и документы, указанные в подпунктах 7.3., 7.5 настоящего регламента, представлены через многофункциональный центр, расписка или копия заявления с отметкой о регистрации заявления направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
15.3. Получение заявления и документов, указанных в подпунктах 7.3, 7.5 настоящего регламента в форме электронных документов, подтверждается направлением заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
15.4. Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
15.5. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в подпунктах 7.3, 7.5 настоящего регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
15.6. В отношении объектов, указанных в пункте 1.1. ответственность за внесение муниципального правового акта о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации в государственный адресный реестр возлагается на отдел земельно-имущественных отношений муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
15.7. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
При использовании информационно-телекоммуникационных технологий должны соблюдаться требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и требования постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")";
- от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам адресации"
См. графический объект
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.