Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных
депутатов муниципального
образования "Город Майкоп"
от 21.06.18 г. N 330-рс
Порядок
организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 31 марта 2005 г. N 294 "О местном самоуправлении" и Уставом муниципального образования "Город Майкоп" и устанавливает правовые основы организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - город).
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания и общественные обсуждения являются формой реализации права жителей муниципального образования "Город Майкоп" (далее - жители городского округа) на непосредственное участие в местном самоуправлении.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Совет народных депутатов), Главой муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Глава города) могут проводиться публичные слушания.
1.3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда в него вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея или законов Республики Адыгея в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города;
4) вопросы о преобразовании города, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем проведения местного референдума;
5) проект схемы теплоснабжения;
6) проект планировки территории, проект межевания территории, проект, предусматривающий внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
7) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) иные вопросы и проекты нормативных правовых актов, обязательность вынесения которых на публичные слушания установлена федеральным законодательством;
10) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9 настоящего пункта утвержденных документов.
1.4. Общественные обсуждения проводятся по:
1) проектам генеральных планов;
2) проектам правил землепользования и застройки;
3) проектам правил благоустройства территории;
4) проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта утвержденных документов.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей городского округа, Совета народных депутатов, Главы города.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города - Главой города.
2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа, для выдвижения инициативы проведения слушаний образуется инициативная группа, численностью не менее 1000 человек. Инициативную группу вправе образовать житель городского округа или группа жителей городского округа, имеющие право на участие в публичных слушаниях (далее - инициативная группа жителей).
Обращение инициативной группы жителей о проведении публичных слушаний направляется в Совет народных депутатов и включает:
1) письмо, подписанное установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, даты рождения каждого гражданина, адресов их проживания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Обращение инициативной группы жителей о проведении публичных слушаний рассматривается в присутствии представителей инициативной группы жителей, на очередном заседании Совета народных депутатов в соответствии с установленным Регламентом Совета народных депутатов.
По результатам рассмотрения обращения Совет народных депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
В проведении публичных слушаний отказывается в следующих случаях:
1) предлагаемые к вынесению на публичные слушания вопросы или проекты муниципальных правовых актов не отнесены к вопросам местного значения городского округа или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Порядком;
2) нарушены требования к выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, установленные настоящим пунктом Порядка;
3) не представлены либо представлено недостаточное количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, указанное в настоящем пункте Порядка.
2.4. Организация публичных слушаний возлагается на уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" - Совет народных депутатов в случае назначения им публичных слушаний или Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация) в случае назначения публичных слушаний Главой города.
2.5. В случае проведения публичных слушаний Советом народных депутатов организационно-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется рабочей группой (далее - организатор публичных слушаний), в состав которой входят депутаты соответствующего комитета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос, а также представители Аппарата Совета народных депутатов. Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов.
2.6. В случае проведения публичных слушаний Администрацией, за исключением вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, организатором публичных слушаний выступает рабочая группа, в состав которой входят представители соответствующих структурных подразделений Администрации, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации.
2.7. Организатором публичных слушаний по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью, является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Майкоп", состав которой утверждается постановлением Администрации.
2.8. Организатор публичных слушаний:
- организует исполнение настоящего Порядка при проведении публичных слушаний;
- оповещает жителей городского округа о начале публичных слушаний, об инициаторе, о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на публичные слушания, о порядке и сроках их проведения;
- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей городского округа;
- запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания (информация, материалы и документы представляются организатору публичных слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
- принимает от жителей городского округа имеющиеся у них предложения по выносимому на публичные слушания вопросу в сроки, установленные настоящим Порядком;
- обобщает все представленные предложения жителей городского округа, информацию заинтересованных органов и организаций и выносит их на публичные слушания;
- не позднее чем за 14 дней до проведения публичных слушаний составляет списки участников и выступающих (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);
- обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители городского округа, достигшие возраста 16 лет (далее - участники публичных слушаний). Не имеют права на участие в публичных слушаниях лица, признанные решением суда недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Жители городского округа участвуют в публичных слушаниях непосредственно. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
При проведении публичных слушаний никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.
Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2.10. В публичных слушаниях могут принимать участие участники публичных слушаний, известившие лично в письменной форме о своем намерении принять участие в публичных слушаниях организатора публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их начала.
При наличии свободных мест в помещении, где проводятся публичные слушания, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
2.11. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться представители: органов законодательной и исполнительной власти Республики Адыгея; политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа; общественных движений; профессиональных союзов; территориального общественного самоуправления; некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа в сфере, соответствующей вопросу, выносимому на публичные слушания; средств массовой информации.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе инициативной группы жителей также приглашаются представители данной инициативной группы.
В публичных слушаниях могут принимать участие другие заинтересованные физические и юридические лица.
В обязательном порядке участие в публичных слушаниях принимают должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
2.12. Для сведения жителей городского округа организатор публичных слушаний заблаговременно обеспечивает публикацию в газете "Майкопские новости" сообщения о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Сроки рассмотрения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта с момента оповещения жителей городского округа о времени, месте проведения публичных слушаний и вопросах, выносимых на них, до дня проведения публичных слушаний не могут быть более четырех месяцев.
2.13. Публичные слушания могут проводить председатель Совета народных депутатов, Глава города или уполномоченные ими должностные лица (далее - председательствующий).
2.14. Продолжительность публичных слушаний определяется их организатором исходя из характера обсуждаемых вопросов.
2.15. Председательствующий проводит публичные слушания в соответствии с установленным организатором публичных слушаний регламентом.
2.16. Все приглашенные лица выступают на публичных слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы выступающим могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
2.17. Публичные слушания протоколируются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
2.18. По результатам публичных слушаний простым большинством голосов лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний (по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку), которое подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в газете "Майкопские новости" в течение 10 рабочих дней после окончания публичных слушаний.
2.19. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний в течение месяца со дня его принятия. По результатам рассмотрения заключения о результатах публичных слушаний организатором публичных слушаний принимаются соответствующие решения, которые доводятся до инициаторов и участников слушания.
3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава города, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города
Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия населения городского округа в его обсуждении.
4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
5. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью
5.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более двух месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
5.2. Процедура проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 5.1 настоящего порядка, состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5.3. Публичные слушания по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью назначаются постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
5.4. Оповещение о начале публичных слушаний осуществляется посредством опубликования оповещения (муниципального правового акта Администрации муниципального образования "Город Майкоп") в газете "Майкопские новости", не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" или в информационных системах, и на информационных стендах, оборудованных в здании Администрации, в здании Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп", в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся публичные слушания, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
К информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, устанавливаются следующие требования:
- стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны;
- стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
- стенды должны быть доступны для свободного пользования;
- текст на информационных стендах должен обеспечивать возможность его восприятия органами зрения здорового человека.
5.5. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к нему;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
5.6. В случае проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, организатор публичных слушаний, определенный в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по указанным проектам правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.7. Оповещения о начале публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.8. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта в следующем порядке:
5.8.1. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором публичных слушаний и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
При наличии у посетителей экспозиций вопросов по поводу содержания и (или) состава проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях, и (или) информационных материалов к ним проводится консультирование посетителей экспозиций в форме устных ответов на возникшие вопросы. Ознакомление и консультирование посетителей экспозиций по поводу проектов и информационных материалов к ним осуществляются без взимания платы.
5.8.2. Посещение экспозиций проектов может осуществляться любыми лицами в дни и часы, указанные в оповещениях о начале проведения публичных слушаний.
5.8.3. В дни и часы, установленные для посещения экспозиции, посетители экспозиций, прошедшие идентификацию в качестве участника публичных слушаний, вправе вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях, посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции.
5.9. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
5.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.11. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
5.12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
5.14. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
5.15. В сроки, установленные в правовом акте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении публичных слушаний, проводится собрание участников публичных слушаний.
Проведение собрания в нерабочие праздничные дни не допускается.
Кворум для проведения собрания не устанавливается. Решение принимается простым большинством голосов участников публичных слушаний.
5.16. Открывает и ведет собрание председательствующий, который:
1) открывает, закрывает собрание;
2) сообщает информацию о том, какой проект рассматривается на публичных слушаниях;
3) поясняет порядок проведения собрания, в том числе время начала и окончания работы и перерывов, продолжительность одного выступления;
4) предоставляет слово для выступлений, вопросов выступающему и ответов на них;
5) озвучивает предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, поступившие во время собрания.
5.17. Председательствующий в ходе собрания:
1) призывает выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
2) прерывает выступление после предупреждения, сделанному выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени;
3) задает вопросы выступающему по окончании его выступления.
5.18. Продолжительность одного выступления устанавливается председательствующим с учетом количества выступающих и не может быть более пяти минут. Повторные выступления не допускаются.
Выступления должны быть связаны с проектом, рассматриваемым на публичных слушаниях.
Очередность выступлений определяется председательствующим.
После каждого выступления следуют вопросы председательствующего, участников публичных слушаний выступающему, а также даются ответы на них.
5.19. В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вправе вносить в устной и письменной форме предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.
5.20. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
5.21. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц).
5.22. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
5.23. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.24. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
5.25. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию газете "Майкопские новости" и размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет в сроки, установленные настоящим Порядком.
6. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
6.1. Общественные обсуждения проводятся по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
6.2. Общественные обсуждения назначаются постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
6.3. Организатором общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Майкоп", состав которой утверждается постановлением Администрации.
Организатором общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, является Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
6.4. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6.5. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана с момента оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного месяца и не более двух месяцев.
Срок общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений составляет не более чем один месяц.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет один месяц.
Сроки проведения общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в настоящем пункте утвержденных документов, соответствует сроку проведения общественных обсуждений, предусмотренному для проектов этих документов.
6.6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6.7. Общественные обсуждения по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования "Город Майкоп".
6.8. Оповещение о начале общественных обсуждений осуществляется посредством опубликования оповещения (муниципального правового акта Администрации муниципального образования "Город Майкоп") в газете "Майкопские новости", не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" или в информационных системах, и на информационных стендах, оборудованных в здании Администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
К информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, устанавливаются следующие требования:
- стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны;
- стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
- стенды должны быть доступны для свободного пользования;
- текст на информационных стендах должен обеспечивать возможность его восприятия органами зрения здорового человека.
6.9. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к нему;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.10. Оповещения о начале общественных обсуждений подлежат официальному опубликованию.
Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
6.11. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.6 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта в следующем порядке:
6.11.1. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором общественных обсуждений и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
При наличии у посетителей экспозиций вопросов по поводу содержания и (или) состава проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях, и (или) информационных материалов к ним проводится консультирование посетителей экспозиций в форме устных ответов на возникшие вопросы. Ознакомление и консультирование посетителей экспозиций по поводу проектов и информационных материалов к ним осуществляются без взимания платы.
6.11.2. Посещение экспозиций проектов может осуществляться любыми лицами в дни и часы, указанные в оповещениях о начале проведения общественных обсуждений.
6.11.3. В дни и часы, установленные для посещения экспозиции, посетители экспозиций, прошедшие идентификацию в качестве участника общественных обсуждений, вправе вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях, посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции.
6.12. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.6 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
6.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.12 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.17 настоящего Порядка.
6.14. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.15. Не требуется представление указанных в пункте 6.14 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.14 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.16. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.17. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.12 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
6.18. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту).
6.19. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
6.20. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц).
6.21. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
6.22. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.23. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
6.24. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию газете "Майкопские новости" и размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет в сроки, установленные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.